Организация исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

В основе бюджетной системы РФ лежит бюджетное законодательство, в составе которого представлены бюджетный кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления.

Содержание работы

1. «Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса». ...3
2. «Содержание и организация казначейской системы
исполнения бюджетов в Российской Федерации». .11
3. «Исполнение бюджетов по доходам» .17
4. «Исполнение расходной части бюджетов». .20
5. « Организация контроля за исполнением бюджета» .24
6. Список литературы .27

Файлы: 1 файл

теория.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Казначейство – это  орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве стран мира. К их полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений. Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов в целях повышения эффективности управления доходами и расходами, оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением бюджетных средств и их рациональным использованием. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г.

К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:

• организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;

• регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

• краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

• сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;

• управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;

• разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.

Становление казначейской системы происходит уже в течение  длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников. Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований по подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др.

В России органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, которая входит в состав Министерства финансов. Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. К функциям казначейства относится предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.

Система органов  казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня:

1. Главное управление  федерального казначейства. Осуществляет  свою деятельность на федеральном  уровне. Его главной задачей является  сводный учет доходов и расходов федерального бюджета, управление бюджетными средств на счетах казначейства, а также информирование высших органов власти о ходе исполнения федерального бюджета. Главное управление федерального казначейства руководит работой нижестоящих подразделений, обеспечивает исполнение ими принятого закона о бюджете и получает от них оперативную информацию о ходе выполнения доходной и расходной части бюджета. Возглавляет его начальник в ранге заместителя министра финансов;

2. Управления  федерального казначейства по субъектам федерации;

3. Отделения  федерального казначейства по  городам, районам и районам  в городах (кроме городов районного  подчинения). Осуществляют формирование  доходной части бюджета на  соответствующих территориях, обеспечивают  целевое финансирование расходов по отдельным бюджетополучателям, а также информируют вышестоящие органы о ходе исполнения федерального бюджета на данной территории.

Все органы Федерального казначейства являются юридическими лицами. Поскольку их основной задачей является обеспечение исполнения закона о бюджете, они не вправе принимать каких-либо самостоятельных решений об объемах, целевом назначении доходов и расходов или составе бюджетополучателей.

Исполнение  федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя. В отдельных случаях казначейство может открывать счета федерального бюджета не в Центральном банке, а в других кредитных организациях (так называемых уполномоченных банках), которые определяются на конкурсной основе. Между банком и органом казначейства заключается договор на обслуживание счета. Банки несут ответственность за своевременное и правильное зачисление и списание средств по этим счетам на основании расчетно-денежных документов. По обязательствам казначейских органов банки не отвечают.

Все операции и  средства бюджета отражаются в системе  балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с  бюджетными средствами, минуя систему  балансовых счетов казначейства, запрещено.

Казначейство  несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, ведение  счетов и управление бюджетными средствами, полноту и своевременность зачисления средств на счета получателей. Оно  отвечает за своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Исполнение бюджетов по доходам»

Расставить стрелки на схемах (Составлены схемы документооборота и движения денежных средств по счетам в кредитных  учреждениях при исполнении федерального бюджета РФ по доходам)

1)



1







 




 

Рис.1 Схема документооборота и движения средств при зачислении на бюджетные счета закрепленных за федеральным бюджетом  налоговых платежей(доходные счета федерального бюджета открыты органами Федерального казначейства в кредитных учреждениях)

 

 

 

 

2)






 






 

 


 

 

Рис.2. Схема  документооборота и движения средств  при распределении регулирующих  налоговых платежей между бюджетами  разного уровня (доходные счета федерального бюджета открыты органами Федерального казначейства в кредитных учреждениях, счета по учету средств территориальных бюджетов открыты соответствующим финансовым органом)

 

 

 

 

3)



 

 



 



 

Рис.3. Схема  документооборота и движения средств при зачислении на счета федерального бюджета таможенных платежей (таможенные органы открывают лицевые счета в органах Федерального казначейства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Исполнение расходной части бюджетов»

1)Схематически  показать взаимодействие департаментов Министерства финансов РФ, органов Федерального казначейства, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета при составлении и утверждении росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, утверждении лимитов бюджетных обязательств, внесении изменений в роспись.




 

 


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

2) Составить схему документооборота и денежных потоков при исполнении федерального бюджета по расходам на территориальном уровне:

а) в условиях, когда территориальным органам Федерального казначейства предоставлено право и доверие исполнения федерального бюджета РФ по доходам, а также перечисления доходов на финансирование расходов федерального бюджета;



 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

б) для региона, зависящего от поступления централизованных доходов федерального бюджета.


1




 

 


 

 


 

 

3) Составить 3 тестовых задания, связанных с вопросами исполнения расходной части региональных и местных бюджетов.

1. Из бюджетов субъектов Федерации не финансируются расходы:

а) на содержание законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;

б) проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

в) реализацию региональных целевых программ;

г) на функционирование судебной системы субъекта Федерации;

д) формирование государственной собственности субъектов Федерации;

е)осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;

ж) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;

з) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации.

Правильный  ответ: г)

2. К основным  принципам исполнения территориальных  бюджетов не относится:

а) принцип единства бюджета;

б) принцип самостоятельности;

в) принцип экономного расходования;

г) принцип сбалансированности;

д) принцип целевой направленности.

Правильный  ответ: в)

3. К дискреционным  расходам не относятся расходы  на:

а) дорожное хозяйство;

б) образование;

в) исследование и содействие НТП;

г) жилищно-коммунальное хозяйство и развитие территорий;

д) здравоохранение и окружающая среда;

е) культура, спорт, досуг;

ж) уборка улиц;

з) пожарная охрана.

Правильный  ответ:в)

 

 

 

 

5 «Контроль  за исполнением бюджетов»

Охарактеризовать  виды и формы контроля за исполнением  федерального бюджета. Определить основные направления совершенствования  организации контроля за исполнением  федерального бюджета.

Таблица 2

Название контролирующего  органа

Предмет и объект контроля

Формы контроля

Методы контроля

Применяемые санкции

Преимущества  контроля

Недостатки 

контроля

1)Счетная палата  Российской Федерации

Федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов

Предварительный, текущий, последующий

Документальная проверка;

камеральная проверка;

обследование;

анализ исполнения доходной и расходной части

Представление органам государственной власти РФ, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, предписания, приостановление всех видов финансовых, платежных и расчетных операций

Достаточно  широкий объем полномочий и прав контрольных органов, направленных на приумножение и эффективное использование  государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.

1.Отсутствует законодательное обеспечение создания единой системы государственного финансового контроля в России;

2.отсутствуют единые стандарты контроля;

3.не создана адекватная законодательная база для оперативного взаимодействия контрольно-счетных органов и органов прокуратуры

2)Представительные органы власти

Федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов

Предварительный, текущий, последующий

Документальная проверка;

камеральная проверка;

обследование;

анализ исполнения доходной и расходной части

Требования, наложение  штрафов, предписания

3)Финансовые и налоговые органы

Федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов

Предварительный, текущий, последующий

Документальная  проверка;

камеральная проверка;

обследование;

анализ исполнения доходной и расходной части

Привлечение к  ответственности, арест имущества, приостановка операций по счету

4)Контрольно-счетные палаты

 

Предварительный, текущий, последующий

Документальная  проверка;

камеральная проверка;

обследование;

анализ исполнения доходной и расходной части

Предписания

Информация о работе Организация исполнения бюджета