Налоговые доходы в формировании федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 01:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Файлы: 1 файл

ГЭП курсовик.docx

— 191.57 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, в 2014 г. возможны дополнительные поступления до 329,0 млрд. руб. в связи с уплатой налога по результатам контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами.

При расчете НДС, уплачиваемого при вывозе товаров на таможенную территорию РФ, в качестве базового показателя принимается прогнозируемый на среднесрочную перспективу объем импорта из стран дальнего зарубежья, стран-участников СНГ и Республики Беларусь, который корректируется на сумму ввозимых товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством[14].

Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, планируемые на трехлетний период, должны составить: в 2012 г. – 534.5 млрд. руб., в 2013 г. и 2014 г. 587,6 млрд. руб. и 645,1 млрд. руб. соответственно.

В 2013 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут составить примерно 9% от прогнозируемого объема.

Кроме того, в 2014 г. возможны потери бюджета в связи с изменением налогового законодательства – применения ставки в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями, при стратегическом участии в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды.

Вместе с тем, ожидаются дополнительные поступления в результате повышения эффективности работы налоговых органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.

Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2014 г. – 868,5 млрд. руб., в 2013 г. – 851,9 млрд. руб., в 2012 г. – 849,9 млрд. руб.

Сложность прогнозирования НДПИ заключается в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.

С другой стороны, при утверждении характеристик федерального бюджета в форме закона, к качеству организации бюджетного процесса предъявляются более высокие требования, в том числе, к стабильности государственной политики и ее ориентации на решение стратегических задач социально-экономического развития, достоверности макроэкономического прогнозирования[17]. В первую очередь, необходима высокая степень уверенности в стабильности экономических условий, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Значительная степень зависимости доходных источников федерального бюджета от мировой конъюнктуры, по крайней мере, в ближайшее время, создает достаточно высокие риски выполнения параметров, заложенных в федеральном бюджете

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правильно организованная и реализованная  налоговая и бюджетная политика с учетом данных предложений может  привести к позитивным изменениям в  социальной сфере и увеличить  доходы федерального бюджета.

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:

Доходы бюджета Федерального бюджета  формируются за счет налоговых и  неналоговых доходов, а также  доходов целевых внебюджетных фондов.

В составе доходов федерального бюджета налоговые доходы составляют наибольший удельный вес, около 60% от общего объема доходов федерального бюджета.

В период с 2010 по 2013гг. можно наблюдать увеличение доходов федерального бюджета от налога на прибыль организации, единого социального налога.

Введение полной государственной  монополии на экспорт углеводородного  сырья.

Наибольший удельный вес в неналоговых  доходах федерального бюджета приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности.

Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетной системы и федерального бюджета является рост доходов от использования государственной  собственности.

Увеличить доходы федерального бюджета  возможно за счет:

  • Отмена налога с продаж, акциза на природный газ, и налога с операции с ценными бумагами;
  • Упрощение порядка начисления НДС, акцизов на нефтепродукты, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц и единого социального налога;
  • Установление оптимальных для современной России ставок основных налогов: НДС, налога га прибыль, налога на имущество и т.п.;
  • Переход на новый механизм исчисления и уплаты единого социального налога, разделенного на два налоговых платежа: социальный налог по ставке к выручке от реализации и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по ставке от расходов на оплату труда работников, с целью стимулирования предприятий в легализации своих доходов;

Таким образом, изложенные выводы и  предложения могут улучшить сложившуюся  ситуацию в области формирования доходов федерального бюджета. Правильно  организованная и реализованная  налоговая и бюджетная политика с учетом данных предложений может  привести к позитивным изменениям в  социальной сфере и увеличить  доходы федерального бюджета.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.- ст. 8.

2. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.), Ст. 143.

3. Федеральный закон от 24 июля .2011 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период до 2010 года».

4.  Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2011.- № 2.- С. 28.

5. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2013 годах // Финансы.- 2013.- № 9.- С. 8.

6. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2011.- №5.- С. 7.

7.Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3.Дашков и К, 2010.- 512 с.

8. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2013 годах // Финансы.- 2013.- № 9.- С. 10.

9. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3.

10. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2010.- С. 78.

11.Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. М., 2011.- С. 103.

12. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7.

13. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8-10.

14. Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010.- № 22.- С. 30-33.

15. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2013.- № 2.- С. 28-33.

16. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3-7.

17. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3.

18. Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru

19. Официальный сайт министерства финансов www.minfin.ru

20. Официальный сайт журнала «Бюджет» www.bujet.ru


Информация о работе Налоговые доходы в формировании федерального бюджета РФ