Налоговые доходы в формировании федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 01:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Файлы: 1 файл

ГЭП курсовик.docx

— 191.57 Кб (Скачать файл)

* Источник: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru

При проектировании доходов от уплаты налога на прибыль организаций учтены изменения налогового законодательства в части увеличения размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3% до 6% суммы расходов на оплату труда, применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки и увеличение расходов в связи с возмещением организациями затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения своим работникам. Выпадающие доходы федерального бюджета в 2011 году в материалах, представленных с законопроектом, оценены в размере 4,8 млрд. рублей.

В материалах, представленных с законопроектом, не приводится оценка последствий изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 2011 года: расширения условий для признания расходами в целях налогообложения затрат на обучение работников по основным и дополнительным образовательным программам, а также ряда мер, направленных на либерализацию амортизационной политики для целей налогообложения.

В объеме поступлений налога на прибыль организаций в 2011, 2012 и 2013 годах учтены дополнительные поступления по годовому перерасчету, недоимке и платежам, начисленным по результатам контрольной работы налоговых органов, размер которых (25,7 млрд. рублей) постоянен на протяжении указанного периода, что требует уточнения.

В материалах к проекту бюджета не содержится расчета налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поступления по которому предусмотрены в проекте доходов федерального бюджета в 2011 году в сумме 13,3 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - в сумме 14,1 млрд. рублей и 16,8 млрд. рублей соответственно.

Динамика доходов от уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2010 - 2013 годах приведена в таблице №2.

 

 

 

Таблица №2

Динамика доходов от уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в 2010 - 2013 годах*

млрд. рублей

 

 

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.)

497,53

610,85

716,86

831,87

1.1

к предыдущему году

92,55

113,32

106,01

115,01

1.2

к предыдущему году,%

122,9

122,8

117,4

116,0

1.3

темпы роста к 2010 году

100,0

122,8

144,1

167,2

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.)

500,50

590,49

693,15

 

2.1

к предыдущему году

111,41

89,99

102,66

 

2.2

к предыдущему году,%

128,6

118,0

117,4

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2010 год

3.1

млрд. рублей

-2,97

110,35

216,36

331,37

3.2

%

99,4

122,0

143,2

166,2

4.

Законопроект к Закону № 199-ФЗ (с изм)

4.1

млрд. рублей

-2,97

20,36

23,71

 

4.2

%

99,4

103,4

103,4

 


* Источник: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru

Распределение численности и фонда заработной платы работающих по уровням налоговой базы в 2010-2013 годах по категории плательщиков "А" произведено без учета сложившихся пропорций их распределения по форме налоговой отчетности № 5-ЕСН за 2010 - 2013 годы.

Распределение численности и фонда заработной платы в разрезе категорий плательщиков по уровням налоговой базы в 2012 и 2013 годах произведено без учета роста заработной платы работающих и перемещения части работающих из шкалы регрессии с более низким уровнем дохода в шкалу с более высоким уровнем дохода.

В представленных расчетах пропорции распределения численности и фонда заработной платы по уровням налоговой базы остаются неизменными в расчетах поступлений налога на 2011, 2012, 2013 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в сторону его завышения.

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2010 - 2013 годах приведена в таблице №3

Таблица №3

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2010 - 2013 годах*

млрд. рублей

 

Показатели

2010

год

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Законопроект (2010-2013 гг.)

1214,52

1868,24

2137,75

2464,58

1.1

к предыдущему году

-175,87

653,72

269,51

326,83

1.2

к предыдущему году,%

87,4

153,8

114,4

115,3

1.3

темпы роста к 2010 году

100,0

153,8

176,0

202,9

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2010-2013 гг.)

1214,52

1790,10

2019,00

 

2.1

к предыдущему году

-167,41

575,58

228,90

 

2.2

к предыдущему году,%

87,9

147,4

112,8

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2010 год

3.1

млрд. рублей

0,00

653,72

923,23

1250,06

3.2

%

100,0

153,8

176,0

202,9

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

4.1

млрд. рублей

0,00

78,14

118,75

 

4.2

%

100,0

104,4

105,9

 


* Источник: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru

Применение при расчете поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2010 года (92,7%), уменьшает проектируемую на 2011 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2012 год - на 52 млрд. рублей, на 2013 год - на 71 млрд. рублей.

В расчетах налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2010 году - 103,0 млрд. рублей, в 2011 году - 120,9 млрд. рублей, в 2012 году - 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2010 - 2013 годах приведена в таблице №4

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2010 - 2013 годах*

млрд.рублей

 

 

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Законопроект (2010-2013 гг.)

119,05

140,63

163,46

196,57

1.1

к предыдущему году

10,21

21,58

22,83

33,11

1.2

к предыдущему году,%

109,4

118,1

116,2

120,3

1.3

темпы роста к 2010 году

100,0

118,1

137,3

165,1

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.)

119,01

137,99

157,66

 

2.1

к предыдущему году

11,62

18,98

19,67

 

2.2

к предыдущему году,%

110,8

115,9

114,3

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2010 год

3.1

млрд. рублей

0,04

21,62

44,45

77,56

3.2

%

100,0

118,2

137,3

165,2

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

4.1

млрд. рублей

0,04

2,64

5,80

 

4.2

%

100,0

101,9

103,7

 


* Источник: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru

В расчетах налога от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году.

2.2 Анализ и динамика расходования средств

Федерального Бюджета РФ за 2010-2013гг

Расходы бюджетов - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций государства  и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы основывается на: единых методологических основах; нормативах минимальной бюджетной  обеспеченности; финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых правительством РФ.

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания и  в соответствии с экономической  классификацией расходов бюджетов рф делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов - часть  расходов бюджетов, обеспечивающая текущее  финансирование органов государственной  власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее  финансирование, а также другие расходы  бюджетов, не включенные в капитальные  расходы в соответствии с бюджетной  классификацией рф.

Капитальные расходы бюджетов - часть  расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые  юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы  на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные  с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  российской федерации, субъектов рф, муниципальных образований; другие расходы бюджета, включенные в капитальные  расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов рф.

Основными формами расходов бюджетов являются: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых  физическим и юридическим лицами по государственным или муниципальным  контрактам; трансферты населению; бюджетные  кредиты физическим лицам, в т. ч. Налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств; субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых предприятий; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам; кредиты иностранным государствам; средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. Государственных или муниципальных гарантий.

В законе о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем  бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных  законом о бюджете. При невыполнении этих условий руководитель соответствующего органа исполнительной власти вправе блокировать расходы, связанные  с выполнением условий, до их выполнения.

Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Рассмотрим таблицу №5.

Таблица №5

Расходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый период

2013 и 2014 годов*

млрд.рублей

Расходы федерального бюджета

2012г

2013г

2014г

Сумма

Удельный вес,%

Сумма.

Удельный вес,%

Сумма.

Удельный вес,%

Общегосударственные вопросы

1 143,28

11,24

1 172,35

9,26

1 135,45

8,21

Национальная оборона

712,57

7,01

734,95

5,81

806,93

5,84

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

756,84

7,44

833,60

6,59

888,74

6,43

Национальная экономика

1 063,31

10,46

1 165,78

9,21

1 371,49

9,92

Жилищно-коммунальное хозяйство

81,02

0,80

82,25

0,65

79,38

0,57

Охрана окружающей среды

13,80

0,14

14,67

0,12

15,05

0,11

Образование

410,44

4,04

448,50

3,54

465,42

3,37

Культура, кинематография и средства массовой информации

114,06

1,12

114,13

0,90

114,32

0,83

Здравоохранение и спорт

349,87

3,44

365,85

2,89

367,54

2,66

Социальная политика

310,26

3,05

338,62

2,68

307,88

2,23

Межбюджетные трансферты

2 987,11

29,38

3 617,57

28,58

3 994,42

28,89

Секретные статьи

2 225,37

21,89

3 512,17

27,75

3 712,10

26,85

Всего

9 024,65

100,00

10 320,31

100,00

11 317,68

100,00

Информация о работе Налоговые доходы в формировании федерального бюджета РФ