Налоговые доходы территориальных бюджетов субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Целями и задачами данной контрольной работы является раскрытие понятия «доходы». Рассмотрение состава и структуры доходов бюджета субъектов Российской Федерации и анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта РФ за 2011-2013гг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ.
Доходы бюджета: понятие, сущность и значение……………………4
Состав и структура территориальных доходов бюджета субъекта РФ……………………………………………………………………….9
Анализ состава и структуры территориальных доходов бюджета субъекта РФ за 2012 г…………………………………………...……12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...........18

Файлы: 1 файл

Налоговые доходы по бюджетам субъекта.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют  налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов  РФ в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

Отдельную группу бюджетных доходов составляют безвозмездные  перечисления, поступающие от нерезидентов (международных организаций, правительств иностранных государств и т.п.), юридических и физических лиц, бюджетов других уровней (в виде дотаций, субвенций, трансфертов, средств по взаимным расчетам, возникающим в связи с изменениями в бюджетном и налоговом законодательствах, и др.).

Обособленную  группу бюджетных доходов образуют средства, поступающие от государственных  внебюджетных и целевых бюджетных  фондов.

Структура доходов  по всей совокупности региональных бюджетов России характеризуется тем, что  почти на 2/3 формируется за счет регулирующих источников, причем более 40% составляют отчисления от федеральных налогов, а более 25% - различные виды финансовой помощи, выделяемой из федерального бюджета.

Столь высокая  доля регулирующих источников в известной  мере объективно предопределена чрезвычайным разнообразием социально-экономических условий, в которых протекает жизнь конкретных регионов, что заставляет федеральную власть широко использовать методы бюджетного регулирования для сглаживания региональных различий.

Большой вес  регулирующих доходов требует изменения методологии формирования доходов Бюджета субъекта Федерации, совершенствования межбюджетных отношений. Доля собственных доходов в бюджете даже у экономически развитых регионов не превышает 30%, что существенно осложняет решение проблемы обеспечения финансово-бюджетной самостоятельности субъектов Федерации. Расходы бюджета субъекта Федерации формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам Федерации выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня).  
 

 

 

3. Анализ  состава и структуры доходов  бюджета субъекта РФ за 2012 г. (на примере Чукотского АО).

 

В сегодняшних  быстроменяющихся условиях планирование можно классифицировать как достаточно рискованный вид деятельности. Дело в том, что доходы бюджета в момент их осуществления могут существенно отличаться от предполагаемых плановых значений. Поток поступлений не может быть спланирован вполне точно, поскольку нет и не может быть полной определенности относительно будущего. И чем продолжительнее плановый период, тем ниже степень определенности и выше риск наступления непредвиденных событий.

Выше приведено  то, что подчеркивает актуальность изучения доходов как объекта бюджетирования. Для повышения эффективности бюджетного планирования необходимо иметь представление, насколько данный объект стабилен, предсказуем, управляем; какие события могут негативно повлиять на поступление доходов бюджета и как эти события можно предупредить. Другими словами, необходимо иметь представление о рисках, возникновение которых возможно как в ближайшем, так и в отдаленном будущем.

В рамках данной части реферата я рассмотрю лишь часть проблем. Для этого проанализирую структуру доходов бюджета, представив ее в разрезе наиболее значимых групп. Обозначив характеристики каждой группы доходов и определив их вес в бюджет. Начну со структуры доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа в разрезе налоговых и неналоговых доходов.

По  состоянию на 1 января 2013 года в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа поступило доходов в сумме 13 570 124,6 тыс. рублей, что на 8 346 522,6 тыс. рублей меньше поступлений, чем на 1 января 2012 года, что связано:

со снижением доходов в общей сумме 9 228 349,7 тыс. рублей, за счет уменьшения:  безвозмездных поступлений из федерального бюджета - на 6 327 493,0 тыс. рублей; налогов на доходы физических лиц - на 2 663 189,8 тыс. рублей (в связи со снижением поступления налога на доходы физических лиц по привлеченным плательщикам); налогов на имущество - на 161 802,4 тыс. рублей;  возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет - на 30 005,1 тыс. рублей; прочих безвозмездных поступлений - на 22 750,0 тыс. рублей; прочих неналоговых доходов - на 18 751,4 тыс. рублей; доходов бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет - на 3 441,5 тыс. рублей; задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - на 916,5 тыс. рублей;

с увеличением  поступлений доходов в общей  сумме 881 827,1 тыс. рублей за счет увеличения: налогов на прибыль организаций - на 619 967,8 тыс. рублей; безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций на 110 412,9 тыс. рублей;  доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 35 612,9 тыс. рублей; доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 28 013,5 тыс. рублей;  по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ на 27 096,5 тыс. рублей; по налогам на совокупный доход на 20 107,7 тыс. рублей; доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 14 032,1 тыс. рублей; штрафов, санкций, возмещения ущерба на 7 354,2 тыс. рублей; государственной пошлины на 7 323,4 тыс. рублей; налогов, сборов и регулярных  платежей за пользование природными ресурсами на 6 207,3 тыс. рублей; платежей при пользовании природными ресурсами на 5 698,8 тыс. рублей.

Из  общей суммы поступлений в окружной бюджет поступило 12 144 672,5 тыс. рублей, в местные бюджеты - 8 116 185,1 тыс. рублей (с учетом финансовой помощи из окружного бюджета и переданных полномочий из бюджетов поселений в сумме 6 690 733,0 тыс. рублей).

Таблица № 1. Структура доходов консолидированного бюджета

Чукотского  автономного округа на 1 января 2013 года

 

Наименование доходов

Сумма,      тыс. руб.

В % к итогу

ДОХОДЫ

8 886 237,2

65,5

Налоги  на прибыль, доходы, из них

5 570 908,4

41,1

Налог на прибыль организаций

3 655 884,3

26,9

Налог на доходы физических лиц

2 557 744,2

18,8

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

226 878,5

1,7

Налоги на совокупный доход

115 598,6

0,9

Налоги на имущество

743 413,5

5,5

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1 252 536,8

9,2

Государственная пошлина

14 992,0

0,1

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

492,3

0,0

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

221 616,2

1,6

Платежи при пользовании  природными ресурсами

62 331,3

0,5

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства

77 534,4

0,6

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

32 996,6

0,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

17 217,0

0,1

Прочие неналоговые  доходы

1 612,0

0,0

Доходы бюджетов бюджетной  системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет

1 743,6

0,1

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-96 354,1

-0,7

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4 683 887,4

34,5

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

4 433 718,5

32,7

Безвозмездные поступления  от государственных (муниципальных) организаций

250 168,9

1,8

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   

ИТОГО ДОХОДОВ

13 570 124,6

100,0


 

 

Значительную  долю поступлений в консолидированный  бюджет Чукотского автономного округа обеспечивают безвозмездные поступления из федерального бюджета – 32,7%, налог на прибыль организаций – 26,9%, налог на доходы физических лиц – 18,8%, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 9,2%, налог на имущество – 5,5%.

Расходы консолидированного бюджета Чукотского автономного округа по состоянию на 1 января 2013 года составили 17 027 962,0 тыс. рублей (без внутренних оборотов). В процентном соотношении расходы консолидированного бюджета Чукотского автономного округа по сравнению с 1 января 2012 года увеличились на 0,8% (2011 год – 16 892 819,8 тыс. рублей).

 

Структура расходов консолидированного бюджета

Чукотского  автономного округа на 1 января 2013 года

Наименование

Консолидированный бюджет

Окружной бюджет

Местные бюджеты

сумма, 

 тыс.руб.

в % к итогу

сумма, тыс.руб.

в % к итогу

сумма, тыс.руб.

в % к итогу

Расходы консолидированного бюджета региона*

17 027 962,0

100,0

15 413 854,8

100,0

8 304 840,1

100,0

Расходы на экономику

7 906 782,4

46,4

4 057 202,9

26,3

3 849 579,5

46,4

в т.ч.

           

-Национальная экономика

3 913 126,4

23,0

3 626 407,4

23,5

286 719,0

3,5

- ЖКХ

3 993 656,0

23,5

430 795,5

2,8

3 562 860,5

42,9

Расходы на социально-культурные мероприятия

5 996 797,2

35,2

2 846 694,1

18,5

3 150 103,1

37,9

в т.ч.

           

- Образование

3 319 594,3

19,5

844 630,8

5,5

2 474 963,5

29,8

-Культура, кинематог-рафия, средства массо-вой информации

649 187,7

3,8

306 116,7

2,0

343 071,0

4,1

- Здравоохранение и  спорт

658 713,8

3,9

618 706,6

4,0

40 007,2

0,5

-Социальная политика

1 369 301,4

8,0

1 077 240,0

7,0

292 061,4

3,5

Общегосударственные вопросы

1 408 160,6

8,3

584 506,8

3,8

823 653,8

9,9

Национальная  оборона

4 237,9

0,0

-

-

4 237,9

0,1

Национальная  безо-пасность и правоохра-нительная  деятельность

446 833,5

2,6

427 405,9

2,8

19 427,6

0,2

Охрана окружающей среды

9 737,4

0,1

9 737,4

0,1

   

Межбюджетные  трансферты

1 255 412,9

7,4

7 488 307,6

48,6

457 838,2

5,5

* без внутренних оборотов  между окружным бюджетом и  бюджетами муниципальных районов  и городского округа (внутренние  обороты – 6 690 733,0 тыс. рублей)


 

Данные, приведенные  в таблице, показывают, что значительную долю в структуре расходов консолидированного бюджета округа на отчетную дату составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство  – 23,5%, на национальную экономику – 23,0% и на образование – 19,5% .

Сравнивая структуру  доходов и расходов консолидируемого бюджета Чукотского автономного  округа на 01 января 2013 года, мы видим что расходы консолидируемого бюджета региона превышает доходы в размере 3  457 838 тыс. руб., отсюда следует что Чукотский автономный округ является дотационным округом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В данной контрольной работе были достигнуты цели по раскрытию понятия «доходы», рассмотрению состава и структуры доходов бюджета субъектов Российской Федерации и анализа состава и структуры доходов бюджета субъекта РФ за 2012 г. (на примере Чукотского АО).

На основании  проделанной работы можно сделать  следующие выводы. В настоящее  время в России к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления, а так же доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.

В состав доходов субъектов Федерации входят следующие виды доходов: собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ 
от региональных налогов и сборов; неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ, которые формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Анализ доходов  бюджета Чукотского автономного округа 2012 г. показывает, на протяжении всего рассматриваемого периода подавляющая часть доходов Чукотского АО формируется за счет налоговых поступлений. Рассматривая группы доходов, приходится констатировать, что как в налоговом, так и в бюджетном законодательстве инициатива в вопросах формирования национальной налоговой и бюджетной политики принадлежит федеральному центру.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Конституция  Российской Федерации // по БД «Консультант +».

2) Бюджетный  кодекс Российской Федерации // по БД «Консультант +»

3) Государственные  и муниципальные финансы / Учебное пособие. – Т.Г. Скурихина, 2010. 243.

4) Государственные  и муниципальные финансы / Хрестоматия  для дистанционного обучения. – В.Н. Папело, 2009. 151.

Информация о работе Налоговые доходы территориальных бюджетов субъектов РФ