Налоговые доходы территориальных бюджетов субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Целями и задачами данной контрольной работы является раскрытие понятия «доходы». Рассмотрение состава и структуры доходов бюджета субъектов Российской Федерации и анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта РФ за 2011-2013гг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ.
Доходы бюджета: понятие, сущность и значение……………………4
Состав и структура территориальных доходов бюджета субъекта РФ……………………………………………………………………….9
Анализ состава и структуры территориальных доходов бюджета субъекта РФ за 2012 г…………………………………………...……12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...........18

Файлы: 1 файл

Налоговые доходы по бюджетам субъекта.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа

 

 

                                    Дисциплина:  БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ

       

                                    Тема: Налоговые доходы территориальных бюджетов      

                                               субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

2014 г

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3

  1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ.
    1. Доходы бюджета: понятие, сущность и значение……………………4
    2. Состав и структура территориальных доходов бюджета субъекта РФ……………………………………………………………………….9
    3. Анализ состава и структуры территориальных доходов бюджета субъекта РФ за 2012 г…………………………………………...……12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……17

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ………………………...........18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
       Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом  распределения стоимости общественного  продукта между различными участниками  воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы. 
        Целями и задачами данной контрольной работы является раскрытие понятия «доходы». Рассмотрение состава и структуры доходов бюджета субъектов Российской Федерации и анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта РФ за 2011-2013гг (на примере Чукотского АО).  

 

 

 

 

 

 

 

    1. Доходы бюджета: понятие, сущность и значение

 

Чем богаче страна, тем больше доходов у государства. Взимание доходов в бюджет – не однозначный процесс, он не просто обеспечивает финансовые потребности государства, но и оказывает существенное влияние на состояние производства, на социальную атмосферу в стране, во многом определяет отношения между членами общества и государством. 
Доходы бюджета – это денежные средства поступающие в бюджет. Исключение составляют средства, являющиеся в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации источниками финансировании дефицита бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с законодательством Российской федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зачисляются на счёт органов Федерального казначейства и в дальнейшем распределяются этими органами в соответствии с нормативами между федеральным бюджетом , бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами , а так же бюджетами государственных внебюджетных фондов.

В настоящее  время в России к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, а так же доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений п.3 статьи 41 Бюджетного Кодекса Российской федерации. 
        К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты. Налоги – основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.

Прежде всего, они преобладают количественно. Основной доход в составе неналоговых  платежей – это доход от государственного имущества или от деятельности государственных организаций, административные платежи, сборы и штрафы. Это, как бы, доходы, связанные с собственностью государства и деятельностью государственного аппарата и государственных организаций. Возможно, их доля в ближайшее время несколько повысится, если продолжающаяся приватизация будет организованна на более выгодных для государства началах, а также в случае повышения эффективности текущей эксплуатации государственного имущества.

Итак, главный источник доходов государства – это налоги, они многочисленны и весьма разнообразны, их можно классифицировать по различным принципам: по объекту, по конечному плательщику, по методу платежа и др. Наиболее наглядно деление налогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платить налог. 
Непосредственно в составе доходов бюджета предусматриваются следующие группы налогов: (статья 50 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения, в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ:

  • налог на прибыль (доход), прирост капитала, сюда включаются налоги на прибыль предприятий и налог на доходы физических лиц;
  • налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы: НДС, акцизы по товарам, производимым в РФ, и по товарам, ввозимым в РФ, сборы, налог с продаж;
  • налоги на совокупный доход - это налоги, в основном, для мелких предпринимателей, которые в своем учете не отделяют прибыль от валового дохода, здесь же фигурирует налог на вмененный доход;
  • налоги на добычу полезных ископаемых; 
    прочие налоги и пошлины, здесь самый заметный платеж – государственные пошлины.

Согласно статьям 41 п.3, 46 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов государственной власти Российской Федерации;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия;
  • доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  • иные неналоговые доходы.

Доходы бюджета  классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

  • в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.
  • по социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
  • в зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;
  • по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
  • по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.; акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

Особая проблема – распределение налогов и  других доходов бюджета по уровням бюджетной системы: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные (муниципальные) бюджеты. Общий принцип такой: поступления от определенного налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся между различными бюджетами. Это практически очень сложная и очень важная проблема, так как налоги далеко не равноценны для финансистов бюджетников. Есть крупные налоги с хорошей «собирательностью», а есть и мелкие налоги, от уплаты которых легко уклониться. Поэтому распределение налогов между бюджетами – актуальный и очень конфликтный вопрос. Отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состав и структура доходов бюджета субъекта РФ

 

Доходы бюджета  субъекта Федерации согласно Бюджетному кодексу РФ формируются за счет собственных налоговых доходов, регулирующих налогов (за исключением сумм, передаваемых бюджетам муниципальных образований в порядке бюджетного регулирования), неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.

К собственным  налоговым доходам субъектов РФ относятся: 
собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ 
от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а про пропорции их распределения между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами — законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом от 
10 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах 
местного самоуправления в Российской Федерации» с 
изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 
№ 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ); 
отчисления от федеральных регулирующих налогов и 
сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов 
РФ по нормативам, определенным федеральным законом о 
федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых 
в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.

Законодательные органы власти субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством.

Законы субъектов РФ о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Информация о работе Налоговые доходы территориальных бюджетов субъектов РФ