Налоги и их роль в формировании бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата. Взимание налогов древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны. Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов.

Содержание работы

Введение
Глава I Сущность и функции налогов РФ
1.1 Сущность и функции налогов
1.2 Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
1.3 Местный бюджет
Глава II Анализ современной налоговой системы РФ на примере МДОУ
2.1 Дошкольное учреждение : МДОУ д/с «19»
2.2 Анализ налога на имущество МДОУ д/с «19»
Глава III Пути совершенствования и реформирования существующей налоговой системы РФ.
3.1 Пробелы в налоговой системе РФ
3.2 Налоговое реформирование, пути увеличения доходной части бюджета.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

6. В отношении  объектов недвижимого имущества иностранной организации, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.   

Уплата авансовых платежей по налогам предусмотрена п. 3 ст. 58 НК РФ.   Конкретный порядок уплаты авансовых платежей устанавливается по каждому налогу отдельно. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. То есть, если налогоплательщик несвоевременно уплатил авансовые платежи, ему необходимо исчислить и заплатить пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. 
 
Вопрос о порядке исчисления  пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам является спорным, в связи  с этим в целях обеспечения единообразного подхода к  разрешению споров Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дал судам разъяснения, которые приведены в Постановлении Пленума ВАС  от 26 июля 2007 г. N 47. Кроме того, Минфин России рекомендовал налоговым органом при возникновении вопросов по начислению пеней за несвоевременную уплату авансовых платежей использовать положения вышеназванного Постановления. 
В Положении № 47 разъясняется, что порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 НК РФ и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика. Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога. 
 
Следует обратить внимание на то, что если сумма исчисленного налога (авансового платежа) по итогам налогового (отчетного) периода оказалась меньше суммы фактически перечисленных в течение налогового (отчетного) периода авансовых платежей, то пени за неуплату авансовых платежей подлежат соразмерному уменьшению (п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 47). Аналогичные позиции содержатся в письмах контролирующих органов от 18.03.2008 N 03-02-07/1-106, от 18.10.2007 N 03-02-07/2-168. При этом конкретный механизм пересчета суммы начисленных пеней в законодательных актах не приведен.

  • В двух случаях пени все же не будут начислены:- не начисляются пени на сумму недоимки, которая не была погашена вследствие приостановления по решению налогового органа или суда операций по счетам в банке  или наложения ареста на имущество;
  • не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась в результате выполнения налогоплательщиком письменных разъяснений уполномоченных органов государственной власти по вопросам применения законодательства о налогах.

Отчет об исполнении бюджета города публикуется в  средствах массовой информации.

Глава III

3.1 Существенные пробелы в налоговой системе России сегодня очевидны всем. Экономисты, предприниматели, директора государственных предприятий единодушны - надо пересмотреть налоговое законодательство так, чтобы оно стимулировало производственную сферу, служило делу развития районов и территорий .

Местные органы самоуправления имеют право предоставлять целевые налоговые льготы на основе налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно - правовых форм и форм собственности в случае выполнения ими особо важных заказов по социально-экономическому развитию территорий или оказания особо важных услуг населению данной территории.

Ставки местных  налогов и сборов также могут  быть уменьшены по решению местных  органов, но в пределах доходных источников соответствующих бюджетов. К основным местным налогам, установленным федеральными законами и взимаемым на территории страны относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог. По некоторым налогам федеральными законами предусмотрены предельные размеры ставок. Так, налог на имущество физических лиц составляет 0,1 % его инвентаризационной стоимости. По некоторым видам налогов ограничений нет, и их введение и ставка зависят от местных органов управления. Однако он имеет ряд существенных недостатков: отсутствие на местном уровне взаимосвязи между объемом предоставляемых бюджетных услуг и уровнем налогообложения, ограничение возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики, размывание ответственности за состояние бюджетной сферы.

3.2       Налоговая система РФ не совершенна и для устранения этих недостатков необходимо:  
1) расширить налоговые полномочия органов власти местного самоуправления при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства;

2) сократить масштабы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы, предусматривая при прочих равных условиях зачисление 100 процентов поступлений по определенным видам налогов и сборов за бюджетом одного уровня;

3) отказаться от практики централизации поступлений по местным налогам в вышестоящие бюджеты;  
4) обеспечить уплату налогов, поступающих местные бюджеты, по месту фактической деятельности предприятий или организаций .  
Разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти разных уровней должно базироваться на следующих принципах:  
1) стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов, ;

2) разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основном ориентироваться на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а не горизонтальное (между регионами и муниципальными образованиями) бюджетное выравнивание; 

3) собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;  

4) налоговые полномочия органов власти местного самоуправления не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие муниципальные образования;  
 
5) каждому муниципальному образованию должен быть гарантирован минимальный норматив отчислений от налогов,

 

  

Вывод

 Было бы неплохо предоставить больше полномочий муниципальным органам. Скажем: вводить новые налоги и сборы, предоставлять (конечно же, на разумных основаниях, прописанных в законе) льготы, отсрочки и рассрочки по налогам, штрафам и т.д. в целях стимулирования инвестиционной деятельности, развития социальной инфраструктуры и местного рынка. Одним ,из направлений налоговых преобразований должно стать возрастание роли муниципальных налогов в бюджетной обеспеченности территорий при сохранении единого правового пространства налоговой системы в целом по России. Словом, необходима прозрачная ситуация уверенности муниципальных властей, при которой закон гарантирует: доходные источники фиксируются на долговременной основе.  
Муниципальным властям, их представителям целесообразно поддерживать контакты с предприятиями и организациями, расположенными на муниципальной территории, которые работают в режиме предпринимательства. Прилагать рациональные усилия по повышению конкурентоспособности муниципальной экономики. В противном случае можно оказаться не конкурентоспособным .  
Участвовать в инвестиционных программах. Цель - содействие созданию новых (конкурентоспособных) предприятий, что способствует уменьшению оттока средств и созданию новых рабочих мест, а также получению дополнительных доходов и привлечению на муниципальную территорию фирм, товаров и услуг, реализуемых вне муниципальных территорий. Как свидетельствует разумная практика, в результате таких действий возрастают налоговая база и объем доходов. Жизнь свидетельствует о другом: слабость, а то и неумение грамотной организации финансово-экономического хозяйства в качестве товарного фактора.   Без рационального изменения нынешней ситуации в финансовой сфере в направлении ее радикального укрепления муниципалам, скорее всего, не выжить, не состояться в качестве авторитетного , правового института , а пока система муниципального налогообложения остается пока слабым звеном в российском законодательстве.  За счет , введения достаточно прочной правовой базы, необходимо четко закрепить разграничение всех уровней налогов - федерального, регионального, муниципального, из которых бы финансировалась муниципальная власть.  
К тому же в свете передачи многих полномочий на места целый ряд федеральных и региональных налогов целесообразно конституировать в ранг муниципальных . Необходимо ввести дополнительный раздел, который назывался бы "Муниципальные налоги и сборы"   Таким образом, можно сделать вывод о том, что положение с муниципальными финансами крайне неудовлетворительное. Без поправки положения законодательство работать будет не особо эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
   
1. Смета расходов ( МДОУ д/с №19)

2. Декларация  по налогу на имущество( МДОУ  д/с №19)

3. Государственная власть и местное самоуправление // Юрист-. № 1. –  
    2005.

4 . Мамедов О.Ю. Современная экономика М.: Изд-во Феникс, 2005.

5 . Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и не денежного исполнения  
бюджетов в России. М.: Финансы, №№ 5, 6, 2004 г.

6 . Экономика  предприятия :  5-е изд. 2008г./ по  ред. Проф. В.Я.Горфинкеля

7 . сайт www.minfin.ru

8. сайт www. nalog.ru

 

 

 


Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов