Налоги и их роль в формировании бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата. Взимание налогов древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны. Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов.

Содержание работы

Введение
Глава I Сущность и функции налогов РФ
1.1 Сущность и функции налогов
1.2 Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
1.3 Местный бюджет
Глава II Анализ современной налоговой системы РФ на примере МДОУ
2.1 Дошкольное учреждение : МДОУ д/с «19»
2.2 Анализ налога на имущество МДОУ д/с «19»
Глава III Пути совершенствования и реформирования существующей налоговой системы РФ.
3.1 Пробелы в налоговой системе РФ
3.2 Налоговое реформирование, пути увеличения доходной части бюджета.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

 Бюджетный  кодекс РФ дает следующее определение  бюджетной системы: «основанная  на экономических отношения и  государственном устройстве Российской  Федерации, регулируемая нормами  права совокупность федерального  бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения.  
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:  
- первый уровень – федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;  
- второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов – 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;  
- третий уровень – местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).  
Отсюда видно, бюджетное устройство РФ определяется ее государственным федеративным устройством – в унитарных государствах бюджетная система имеет два уровня – государственный бюджет и местный бюджет. Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.  
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.  
Государственный бюджет – крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, милиция, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.  
В силу своего особого положения бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, оказывая им при необходимости «помощь». Она производится, как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.  
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.  
В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.  
Источниками государственного бюджета являются:  
- Прямые и косвенные налоги. В доходах государства они составляют от 80 до 90%. Самыми крупными из них являются – подоходный налог, налог на прибыль корпораций и налог на добавленную стоимость.  
- Государственные займы. Осуществляются они с помощью выпуска и реализации государственных ценных бумаг (облигаций и казначейских векселей). Их доля в бюджете составляет от 10 до 20%;  
- Эмиссия (выпуск) бумажных и кредитных денег. К этому источнику правительства прибегают в том случае, если располагаемыми доходам нельзя обеспечить финансирование производимых расходов , т.е. в условиях превышения расходов над доходами.  
Доходы целевых бюджетных фондов  
Структура доходов бюджета определяется не только на стадии его формирования, также она зависит от фактического поступления доходов – налогов.  
Расходы бюджета могут классифицироваться по разным признакам. Один из важнейших – финансирование выполняемых государством функций: экономической, социальной, оборонной и др.  
Из федерального бюджета Российской Федерации финансируются следующие виды обязательных расходов:  
- содержание органов государственной власти РФ;  
- осуществление экономической деятельности РФ - финансирование фундаментальной науки;  
- образование государственных материальных и финансовых резервов;  
- регулирование финансового потенциала субъектов РФ;  
- погашение и обслуживание государственного долга РФ;  
- другие расходы, предусматриваемые в бюджете на соответствующий год.  
Расходы бюджета подразделяются на собственно расходы и на предоставление ссуд. Ссуды в свою очередь могут быть: внутренние (ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей) и внешние (государственные кредиты).  
Структура расходов бюджета  
- Государственное управление.  
- Международная деятельность;  
- Национальная оборона.  
- Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.  
- Федеральная судебная система.  
- Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.  
- Промышленность, энергетика, строительство.  
- Сельское хозяйство и рыболовство.  
- Охрана окружающей среды и природных ресурсов.  
- Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика.  
- Развитие рыночной инфраструктуры.  
- Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий  
стихийных бедствий.  
- Образование.  
- Культура и искусство.  
- Средства массовой информации.  
- Здравоохранение и физическая куль  
- Обслуживание государственного долга.  
- Пополнение государственных запасов и резервов.  
- Мобилизационная подготовка экономики.  
- Прочие расходы.  
- Расходы целевых бюджетных фондов.  
Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, на национальную конкурентоспособность на мировых рынках.  
Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной.  
Если доходная часть бюджета меньше расходной - это называется бюджетным дефицитом.  
Сам по себе дефицит бюджета не может быть чем-то чрезвычайно негативным для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Даже самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют дефицитный бюджет (от 10 до 30 %). Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для финансирования приоритетных отраслей, т.е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания «финансовых дыр», субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главными из которых является усилие инфляционных процессов. Для покрытия дефицита бюджета правительства, как правило, прибегают к кредитам Центрального банка, а так же государственным займам. Последние годы Федеральный бюджет принимается с профицитом, т.е. с превышением доходов над расходами. В структуре доходов Федерального бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы . 
1.3    Местный бюджет рассматривается в качестве одного из признаков самоуправляющейся территории, которая при условии наделения ее другими установленными законодательством признаками получает статус муниципального образования. К муниципальным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением органы МСУ осуществляют самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены – в качестве составной части – сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.  
Термины "муниципальный" и "местный", а также словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления. Местный бюджет имеет такую же структуру, как и государственный. Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, части прибыли предприятий, являющих собственностью местных органов власти, субсидий и дотаций из центрального бюджета и муниципальных займов. Местные налоги, как правило, подразделяются на несколько групп. Первую группу во всех странах составляют налоги, которые используются исключительно для формирования местного бюджета: налог на землю, налоги на автомобили, на потребление газа и электричества, и ряд других. А вторая группа отражает специфику налоговой системы страны.   Местные органы власти, распоряжаясь принадлежащей им собственностью, получают дополнительные средства в бюджет. Во всех странах они отдают землю в аренду, иногда ее продают, предоставляют населению возможность пользоваться за определенную плату муниципальными бассейнами, дорогами.  
Средства от источников зачисляются непосредственно в муниципальный бюджет. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами муниципального бюджета.  
Основой доходной части любого местного бюджета всегда являются собственные доходы:  
а) местные налоги и сборы; другие местные доходы;  
б) часть федеральных и региональных налогов, закрепленных за местными бюджетами в фиксированных долях на постоянной основе.  
Как правило, доходная часть местных бюджетов недостаточна для финансирования деятельности связана , не только с выполнением местных задач, но и участием в выполнении общегосударственных программ, правительство из государственного бюджета выделяет им финансовую помощь виде субсидий или субвенций. И субсидия, и субвенция – это государственная дотация местному бюджету. Их различие заключается в том, что субсидия – это дотация общего назначения . (местные органы власти имеют право использовать ее по своему усмотрению, а субвенция – это дотация специального назначения, ее можно использовать только для финансирования строго определенного вида деятельности (например, строительства моста, здания, школы) Доля субсидий в доходах местных бюджетов составляет от 20 до 40%.  
Бюджетный процесс на уровне местного самоуправления представляет собой совокупность регулируемых нормами процессуального права отношений, складывающихся между органами местного самоуправления и другими участниками бюджетного процесса по поводу составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета. Данное определение понятия бюджетного процесса отражает реальное положение вещей. Бюджетный процесс это целая система отношений с широким кругом участников. Бюджетный процесс на уровне местного самоуправления строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.  
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса РФ принятие нормативных правовых актов об установлении порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об их исполнении отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Это означает, что органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать положения о бюджетном процессе.  
Изучение нормативных актов органов местного самоуправления свидетельствует, что такие документы приняты и действуют в ряде муниципальных образований.  
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:  
- составление проектов бюджетов  
- рассмотрение и утверждение бюджетов  
- исполнение бюджетов  
- исполнение отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение  
Основные задачи бюджетного процесса:  
- выявление материальных и финансовых резервов государства;  
- максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;  
- максимально точный расчет расходов бюджетов;  
- согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;  
- осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.  
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование – перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.  
Решение о начале работы по составлению проекта бюджета принимает исполнительный орган местного самоуправления за шесть месяцев до начала следующего финансового года. Постановлением главы администрации утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются сроки и конкретные исполнители по направлениям.  
На основании этого решения финансовый орган организует разработку проекта местного бюджета. Для этого он собирает предложения от всех служб хозяйственной и бюджетной сферы по основным показателям местного бюджета. Для этого он собирает предложения от всех служб хозяйственной и бюджетной сферы по основным показателям местного бюджета, согласовывает их и составляет проект бюджета по доходам и расходам.  
Составление проекта бюджета осуществляется на основе прогноза экономического и социального развития муниципального образования и его административно-территориальных образований, основных направлений бюджетно-финансовой политики и бюджетной классификации.  
Финансовый орган представляет разработанный проект бюджета исполнительному органу местного самоуправления. Исполнительный орган, как правило, проводит согласование показателей статей бюджета с отраслевыми хозяйственными и бюджетными организациями, а затем обсуждает проект бюджета на своем заседании. На заседание исполнительного органа приглашаются руководители муниципальных учреждений, предприятий, организаций. После рассмотрения проекта бюджета исполнительным органом местного самоуправления глава исполнительного органа готовит бюджетное послание с проектом бюджет направляет его на рассмотрение представительному органу местного самоуправления.  
Бюджетное послание главы исполнительного органа местного самоуправления включает:  
· сведения об исполнении бюджета муниципального образования за соответствующий период текущего года и предполагаемые результаты исполнения бюджета за год;  
· предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год;  
· основные направления бюджетной политики на следующий год;  
· прогноз бюджета на следующий год;  
· проект нормативного правового акта представительного органа «О бюджете муниципального образования на соответствующий год»;  
· программы социально-экономического развития, предусмотренные к финансированию в следующем году за счет средств муниципального образования, бюджетных фондов и других источников финансирования;  
· затраты и обоснования по доходам и расходам бюджета муниципального образования на планируемый год, в том числе по каждому бюджетному фонду;  
· протоколы разногласий.  
Этот пакет документов должен предусматривать взаимосвязанный механизм, обеспечивающий нормальное функционирование местных финансов.  
Бюджетное планирование – важнейшая составная часть финансового планирования, подчинения требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно правовую базу и организационную основу, а так же вопросы теории и методологии составления бюджетов государств. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый и др.  
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст.14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет), как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.  
Финансовая база местного самоуправления создается в процессе формирования местных бюджетов. Бюджет - это механизм распределения общественных фондов потребления между группами населения и отраслями народного хозяйства.  
Функции местного бюджета:  
- формирование денежных фондов;  
- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;  
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий под ведомственных местному самоуправлению.  
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.  
Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.  
За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика , при которой до 60% от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10% превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей. Очевидно, что для создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить задачу финансового обеспечения этого уровня власти. На практике же за последние 3года, доля местного самоуправления в доходах консолидированного бюджета РФ сократилась с 27% до 20% , а доля расходов возросла ,с 29% до 32%.  
Таким образом, без закрепления за местными бюджетами реальных размеров доходов, отвечающих потребностям бюджета муниципальных образований, проблему решить невозможно (в настоящее время БК РФ – ст. 60 – закрепил за местными бюджетами в полном размере только государственную пошлину и местные налоги и сборы).  
Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.

 

 

Глава II

2.1       В данной курсовой работе, в качестве организации, я рассмотрю дошкольное учреждение :  МДОУ д/с «19» р.п. Выездное. Данное учреждение находится: Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное  , 4-я линия д. 23(нетиповое здание). Это учреждение занимается обучением детей дошкольного возраста : правильность построения предложений, учит основам счета, изучает  , занимается профилактикой здоровья детей  , развивает положительное восприятие музыки .  МДОУ д/с «19» вот уже  более 3-х лет участвует в экспериментальных проектах, на счету у этого учреждения 43грамоты и 5 детей –победителей всероссийского конкурса ,проходившего в Москве. Руководителем МДОУ д/с «19» с 2001г является Новикова Елена Алексеевна( Педагогический стаж 34года , из них 9 лет- заведующая детским садом. За труд награждена грамотой «отличник просвещения». Работала в школе  ( зав.учебной частью),сдала на высшую категорию , в течении 25 лет ее подтверждает. В1998г. была депутатом на уровне поселкового совета. ) Нужно отметить что это учреждение на хорошем счету у управления образованием Арзамасского района .  

 
  

2.2      Объектом налогообложения для российских организаций -  признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Порядок ведения  бухгалтерского учета основных средств  регламентируется Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01(утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н).

Не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
 

 

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы российских организаций и иностранных организаций , осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, то есть равна разнице между первоначальной стоимостью основного средства и суммой начисленной амортизации.

Если для  отдельных объектов основных средств  начисление амортизации не предусмотрено, то их стоимость для целей налогообложения  определяется как разница между  первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

По предоставленной декларации  среднегодовая стоимость имущества за отчетный период ( 3 квартал 2011г.) составляет 1692242 руб.00 коп.

Налоговая база данной организации =  1714560 руб. 00 коп.

Налоговые льготы

В соответствии с положениями Налогового кодекса  РФ устанавливается два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций:

  • налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне в виде полного освобождения от уплаты налога;
  • налоговые льготы, устанавливаемые субъектами РФ, которые в основном предусматриваются в законодательных актах о введении налога в действие на территории соответствующего субъекта РФ.

Федеральные льготы по уплате налога на имущество организаций установлены статьей 381 Налогового кодекса РФ. Дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут быть предусмотрены в региональном законодательстве.

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

В  предоставленной  декларации  налоговая ставка 2,2 %

Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых  ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В большинстве  субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки.

Налоговый (отчетный) период

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Он может включать в себя несколько отчетных периодов, отчётный период – это период времени по окончании которого определяется налоговая база и уплачивается авансовый платёж по налогу.

В рассматриваемой  организации авансовый платёж по налогу на имущество составил – 9307 руб. 00 коп. . Общая сумма налога  составила   согласно смете  составила 45 у.е.    , авансовые платежи  I кв. 20 ,  II кв.  15, III кв.  10

Статья 382. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых  по налогу

1. Сумма налога  исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.   

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.   

Налог на имущество: не полный период

3. Сумма налога , подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,  , а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.   

4. Сумма авансового  платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.   

5. Законодательный  (представительный) орган субъекта  Российской Федерации при установлении  налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков  право не исчислять и не  уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. 

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать (исключать) отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные периоды законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.

По истечении  каждого отчетного периода в  налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) предоставляются налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. Срок предоставления расчетов — 30 число месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам налогового периода предоставляется налоговая декларация не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом.

Для российских организаций и иностранных организаций , осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период:

Сумма начисленного налога за год = Налоговая база ×  Налоговая ставка

1714560* 2.2 % = 377202,32

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница  между суммой налога, исчисленной  в целом за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода:

Сумма налога за год (к уплате) = Сумма начисленного налога за год − Авансовые платежи

 

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода  в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период:

Авансовый платеж =

Средняя стоимость  имущества × Налоговая ставка

4


Для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства ,  сумма авансового платежа по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Если в составе  организации есть обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, они платят налог по своему местонахождению. В соответствии с пунктом 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ в налоговую базу по обособленному подразделению, имеющему отдельный баланс, включается имущество, которое учитывается на этом балансе.

Налог перечисляется  также по местонахождению недвижимого  имущества, которое находится вне  местонахождения организации либо его обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс.

Статья 383. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

 
1. Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате  налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов Российской  Федерации. 

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.  

3. В отношении  имущества, находящегося на балансе  российской организации, налог  и авансовые платежи по налогу  подлежат уплате в бюджет по  местонахождению указанной организации  с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 настоящего Кодекса.   

4. Утратил силу  с 1 января 2010 г.   

5. Иностранные  организации, осуществляющие деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.   

Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов