Муниципальное управление в городах федерального значения на примере г.Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:08, дипломная работа

Описание работы

Существует проблема, что местное самоуправление начинается там, где заканчивается функционирование органов государственной власти. Исключение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти следует трактовать не как потерю ими государственно-властной природы, а как установление своеобразного разделения публичной власти "по вертикали". Местное самоуправление - это не просто форма самоорганизации населения для решения вопросов местного значения. Это и форма осуществления публичной власти. Конституция Российской Федерации установила, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, однако это не означает, что местное самоуправление автономно от государства и противостоит ему. Этот принцип означает не свободу от государства, а свободу внутри его. Прежде всего, местное самоуправление развивается на основе и в соответствии с законами государства при государственной поддержке и государственных гарантиях. Необходимо учитывать, что территория муниципального образования есть государственная территория, местные жители являются гражданами государства. Местные дела решаются хотя и самостоятельно, но в русле единой государственной политики на основе сочетания местных и государственных интересов.

Файлы: 1 файл

концепция работы для уржи.docx

— 16.20 Кб (Скачать файл)

Концепция дипломной  работы на тему «Муниципальное управление в городах федерального значения на примере г.Москвы»

Существует проблема,  что местное самоуправление начинается там, где заканчивается функционирование органов государственной власти. Исключение органов местного самоуправления из системы органов государственной  власти следует трактовать не как  потерю ими государственно-властной природы, а как установление своеобразного  разделения публичной власти "по вертикали". Местное самоуправление - это не просто форма самоорганизации  населения для решения вопросов местного значения. Это и форма  осуществления публичной власти. Конституция Российской Федерации  установила, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти, однако это не означает, что  местное самоуправление автономно  от государства и противостоит ему. Этот принцип означает не свободу  от государства, а свободу внутри его. Прежде всего, местное самоуправление развивается на основе и в соответствии с законами государства при государственной  поддержке и государственных  гарантиях. Необходимо учитывать, что  территория муниципального образования  есть государственная территория, местные  жители являются гражданами государства. Местные дела решаются хотя и самостоятельно, но в русле единой государственной  политики на основе сочетания местных  и государственных интересов.

Цель данной работы, отразить теоретическое богатство и практику деятельности местного самоуправления в России, дать анализ и характеристику правового статуса городского самоуправления Москвы.

На основании концепции  и цели название работы «Муниципальное управление в городах федерального значения на примере г.Москвы»

Объектом работы является городское самоуправление  в Москве, процесс его становления, историческая ретроспектива и анализ сущностного  наполнения в сравнительной характеристике, нормативно-правовое регулирование  общественных отношений в этой сфере.

Предмет правовые аспекты Москвы как территории местного самоуправления, субъекта Российской Федерации, столицы и мегаполиса, форма отражения общественных отношений в сфере организации и правового регулирования устройства городского самоуправления Москвы и правовой статус местного самоуправления.

Для реализации необходимо решить задачи:

Правового анализа теоретических и практических предпосылок формирования концепции местного самоуправления

Образования, развития, совершенствования в субъектах Российской Федерации - прежде всего в городах федерального значения, правовых отношений в области осуществления права граждан России на местное самоуправление.

Разработать практические предложения  и рекомендации по оптимизации государственной политики России в этой области, совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов федерации

Из вышеперечисленных  задач, мы можем получить следующие  главы и параграфы:

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

 § 1. Понятие городского самоуправления 

ГЛАВА 2. САМОУПРАВЛЕНИЕ И  ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ 

§ 1. Особенности правового статуса самоуправления Москвы - города федерального значения, субъекта Российской Федерации 

§ 2. Особенности организации публичной власти в Москве 

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. МОСКВЕ 

§ 1. Особенности организации самоуправления в городе Москве: формы прямой демократии и система органов местного самоуправления 

§ 2. Собственность и финансы местного самоуправления 

§ 3. Территория самоуправления города Москвы


Информация о работе Муниципальное управление в городах федерального значения на примере г.Москвы