Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [2, c. 10]
Валовой внутренний продукт (ВВП) - это совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или являются собственностью иностранцев. [4, c. 59]

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [2, c. 10]

Валовой внутренний продукт (ВВП) - это совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или являются собственностью иностранцев. [4, c. 59]

Валюта - это денежная единица, используемая как мировые деньги, то есть как международная расчетная единица, средство обращения и платежа. [7, c. 107]

Государственные финансы  – это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов, управляемых государственными органами с целью обеспечения общегосударственных и социальных потребностей. [5, c. 162]

Государственный или  муниципальный долг - долговые обязательства государства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права. [5, c. 203]

Девальвация – это обесценение национальной валюты, выражающееся в снижении ее курса по отношению к иностранным валютам, ранее - и к золоту. [11, c. 282]

Факторинг – это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа, выкуп платежных требований у поставщика товаров или услуг. [10, c. 344]

Финансы – это совокупность всех денежных средств находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. [10, c. 112]

Курсовая разница – это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату данного отчетного периода и рублевой оценкой этого же актива или обязательства на дату принятия его к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату предыдущего отчетного периода. [9, c. 358]

Кредит – это передача настоящих активов (в том числе – денег) в обмен на будущие активы (в том числе – деньги) на условиях возвратности, платности и срочности. [7, c. 233]

 

 

 

 

Задание 2.

Таблица 1

Отчет об исполнении федерального бюджета Российской Федерации 

по доходам за 2011 год

(руб.)

Наименование показателя

Исполнено

Удельный вес, %

1

2

3

ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА - ВСЕГО

11 367 652 622 657,71

100,0

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

11 337 998 165 519,34

99,7

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

342 601 799 376,73

3,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 985 020 404 914,97

17,5

- Налог на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

1 753 240 519 366,77

15,4

- Акцизы по подакцизным товарам  (продукции), производимым на территории  Российской Федерации

231 779 885 548,20

2,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 543 752 871 824,50

13,6

- Налог на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию  Российской Федерации

1 497 171 444 758,39

13,2

- Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации

46 581 427 066,11

0,4

Продолжение табл. 1

1

2

3

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

2 046 892 439 269,79

18,0

- Налог на добычу полезных  ископаемых

2 007 577 900 361,30

17,7

- Водный налог

3 859 331 475,01

0,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

65 835 485 195,38

0,6

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

1 056 991 732,17

0,0

ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 664 731 177 230,67

41,0

- Таможенные пошлины

3 712 492 673 782,77

32,7

- Таможенные сборы

31 368 556 903,82

0,3

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

382 023 935 182,01

3,4

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

82 996 321 475,24

0,7

- Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

4 430 292 832,15

0,0

- Платежи при пользовании недрами

51 165 665 419,20

0,5

- Плата за пользование водными  объектами

9 881 898 775,33

0,1

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ  УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

154 097 509 942,17

1,4

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

22 515 503 643,05

0,2

- Доходы от реализации имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

10 233 340 531,91

0,1

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ  И СБОРЫ

6 726 066 902,68

0,1

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

22 975 376 019,30

0,2

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

16 772 282 810,68

0,1

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ  ПРОШЛЫХ ЛЕТ

27 462 655 016,19

0,2

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

29 021 948 630,57

0,3

- Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации

146 200 600,00

0,0

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

632 508 507,80

0,0


 

Как свидетельствуют  данные Таблицы 1, основную часть доходов федерального бюджета Российской Федерации составляют налоговые и неналоговые доходы (99,7%).

Большую часть налоговых  доходов составляет налог на добавленную  стоимость на товары, реализуемые  на территории Российской Федерации (15,4%), а также налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (13,2%).

Весомую часть поступлений  в федеральный бюджет составляют доходы от внешнеэкономической деятельности (41,0%), а именно таможенные пошлины (32,7%) и сборы (0,3%).

Российская Федерация занимает первое место по добыче полезных ископаемых, таких как нефть и газ. Вследствие этого налоги за пользование природными ресурсами составляют немалую часть доходов федерального бюджета. Так, налог на добычу полезных ископаемых составил в 2011 году 17,7% от всех доходов федерального бюджета.

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности составили в 2011 году 3,4%, а доходы от оказания платных услуг – 1,4%, что также повлияло на общую сумму доходов федерального бюджета.

 

Задание 3.

Таблица 2

Отчет об исполнении федерального бюджета Российской Федерации 

по расходам за 2011 год

(руб.)

Наименование показателя

Исполнено

Удельный вес, %

1

2

3

РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА - ВСЕГО

10 925 617 418 337,37

100,0

1.ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ВОПРОСЫ

777 756 848 921,21

7,1

- Функционирование Президента  РФ

7 789 950 099,12

0,1

- Функционирование законодательных  (представительных) органов государственной  власти и представительных органов  муниципальных образований

7 554 316 458,24

0,1

 

Продолжение табл. 2

1

2

3

-Функционирование Правительства  РФ, высших исполнительных органов  государственной власти субъектов  РФ, местных администраций

2 851 153 646,16

0,0

- Судебная система

117 012 739 715,14

1,1

- Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

212 634 818 117,39

1,9

- Фундаментальные исследования

91 684 519 334,29

0,8

- Обслуживание государственного  и муниципального долга

262 744 216 388,29

2,4

- Прикладные научные исследования  в области общегосударственных  вопросов

14 415 709 408,59

0,1

2. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

1 515 955 098 732,20

13,9

- Вооруженные Силы Российской  Федерации

1 128 393 297 356,47

10,3

- Ядерно-оружейный комплекс

26 963 659 754,17

0,2

- Прикладные научные исследования  в области национальной обороны

153 250 392 293,78

1,4

3. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 259 822 112 804,91

11,5

- Органы прокуратуры

36 651 353 158,80

0,3

- Органы внутренних дел

340 016 083 207,87

3,1

- Внутренние войска

75 628 310 037,72

0,7

- Органы юстиции

48 803 961 541,13

0,4

- Система исполнения наказаний

166 272 329 082,43

1,5

- Органы безопасности

237 733 483 187,84

2,2

- Органы пограничной службы

84 741 828 473,62

0,8

- Органы по контролю за оборотом  наркотических средств и психотропных  веществ

21 326 036 916,71

0,2

- Защита населения и территории  от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера, гражданская  оборона

77 201 831 486,72

0,7

- Обеспечение пожарной безопасности

92 955 081 334,42

0,9

- Миграционная политика

25 413 052 846,75

0,2

- Прикладные научные исследования  в области национальной безопасности  и правоохранительной деятельности

29 925 331 631,33

0,3

4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

1 790 158 233 547,79

16,4

- Общеэкономические вопросы

91 616 021 355,67

0,8

- Топливно-энергетический комплекс

40 955 319 169,89

0,4

- Исследование и использование  космического пространства

22 844 042 868,76

0,2

- Воспроизводство минерально-сырьевой базы

22 199 917 649,90

0,2

- Сельское хозяйство и рыболовство

141 449 156 088,39

1,3

- Водные хозяйство

15 192 324 448,66

0,1

- Лесное хозяйство

34 630 801 242,10

0,3

- Транспорт

290 974 062 840,53

2,7

- Дорожное хозяйство

349 476 348 942,61

3,2

- Связь и информатика

42 618 219 913,52

0,4

Продолжение табл. 2

1

2

3

- Прикладные научные исследования  в области национальной экономики

178 676 725 178,95

1,6

5. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ  ХОЗЯЙСТВО

279 798 768 886,31

2,6

- Жилищное хозяйство

190 671 319 235,94

1,7

- Коммунальное хозяйство

28 682 238 890,33

0,3

6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

17 561 093 019,20

0,2

- Охрана объектов растительного  и животного мира и среды  их обитания

6 442 638 489,28

0,1

- Прикладные научные исследования  в области охраны окружающей среды

310 975 707,33

0,0

7. ОБРАЗОВАНИЕ

553 368 715 287,10

5,1

- Дошкольное образование

5 556 751 185,08

0,1

- Общее образование

56 057 292 147,09

0,5

- Начальное профессиональное образование

3 916 495 912,39

0,0

- Среднее профессиональное образование

35 200 232 430,76

0,3

- Профессиональная подготовка, переподготовка  и повышение квалификации

6 936 375 881,65

0,1

- Высшее и послевузовское проф. образование

402 357 016 882,94

3,7

- Молодежная политика и оздоровление  детей

609 829 048,90

0,0

- Прикладные научные исследования в области образования

20 086 525 248,65

0,2

8. КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

144 907 607 586,36

1,3

- Культура

74 035 590 777,51

0,7

- Кинематография

5 946 557 317,65

0,1

- Телевидение и радиовещание

51 260 198 420,22

0,5

- Периодическая печать и издательства

4 934 694 539,11

0,0

- Прикладные научные исследования  в области культуры, кинематографии, средств массовой информации

313 700 246,15

0,0

9. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И  СПОРТ

543 760 996 785,46

5,0

- Стационарная медицинская помощь

222 375 986 271,51

2,0

- Амбулаторная помощь

143 611 170 299,59

1,3

- Скорая медицинская помощь

349 525 000,00

0,0

- Санаторно-оздоровительная помощь

37 450 274 254,00

0,3

- Заготовка, переработка, хранение  и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

5 662 723 016,99

0,1

- Санитарно-эпидемиологическое благополучие

13 015 660 316,46

0,1

- Физическая культура и спорт

42 941 736 872,44

0,4

- Прикладные научные исследования  в области здравоохранения, физической культуры и спорта

492 232 701,00

0,0

12. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

3 128 527 270 320,54

28,6

- Пенсионное обеспечение

2 137 578 052 655,37

19,6

- Социальное обслуживание населения

6 904 629 153,56

0,1

- Социальное обеспечение населения

786 689 471 129,22

7,2

- Охрана семьи и детства

191 279 264 700,07

1,8

- Прикладные научные исследования  в области социальной политики

197 365 956,90

0,0

Продолжение табл. 2

1

2

3

11. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРЫ

651 256 456 058,00

6,0

- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

396 995 657 900,00

3,6

- Иные дотации

166 504 464 500,00

1,5

- Прочие межбюджетные трансферты общего характера

87 756 333 658,00

0,8

12. РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛНЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (-ДЕФИЦИТ/+ПРОФИЦИТ)

+442 035 204 320,34

-


 

Данные таблицы 2 свидетельствуют  о том, что максимальное количество затрат федерального бюджета приходится на социальную политику (28,6%), а конкретнее, на выплату пенсий действующим пенсионерам (19,6%). Расходы на национальную экономику составили 16,4% от суммарных расходов федерального бюджета. Вооружение силы РФ также составляют немалую часть расходов - 10,3%.

Также можно выделить то, что затраты на функционирование Президента РФ составили 0,1%, и расходы на социальное обслуживание населения - 0,1%. Это значит, что в нашей стране Президенту выделяется такое же количество средств, что и на социальное обслуживание населения.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 11,5%, в том числе обеспечение органов внутренних дел (3,1%), органов безопасности (2,2%), системы исполнения наказаний (1,5%) и другие расходы.

Следует отметить, что  на такие важные сферы как здравоохранение  и спорт, культуру и кинематографию, образование и охрану окружающей среды выделяется малое количество бюджетных средств – 5,0%, 1,3%, 5,1% и 0,2% соответственно.

В 2011 году профицит федерального бюджета составил 442 035 204 320,34 рублей, что следует оценить положительно.

 

 

 

Задание 4.

Таблица 3

Отчет об исполнении Федерального бюджета Российской Федерации

за 2010-2011 гг.

(млн руб.)

Наименование показателя

Годы

Отклоне-ние, (+,-)

Темп изменения, %

2010

2011

1

2

3

4

5

1. Доходы Федерального бюджета - всего

8305414,37

11367652,62

+3062238,25

136,9

- налоги на прибыль, доходы

255026,14

342601,80

+87575,66

134,3

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1442647,81

1985020,40

+542372,59

137,6

- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1199567,86

1543752,87

+344185,01

128,7

- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1408315,53

2046892, 44

+638576,91

145,3

- государственная пошлина

63123,11

65835,49

+2712,38

104,3

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

33253,37

1056,99

-32196,38

3,2

- доходы от внешнеэкономической деятельности

3227703,35

4664731,18

+1437027,83

144,5

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

427836,93

382023,94

-45812,99

89,2

- платежи при пользовании природными ресурсами

53336,53

82996,32

+29659,79

155,6

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

126043,04

154097, 51

+28054,47

122,3

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

10358,51

22515,50

+12156,99

в 2,2 раза

- административные платежи и сборы

6482,49

6726,07

+243,58

103,8

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

14748,59

22975,38

+8226,79

155,8

- прочие неналоговые доходы

10600,31

16772,28

+6171,97

158,2

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата ос-татков субсидий и субвенций прошлых лет

25885,22

27462,66

+1577,44

106,1

- безвозмездные поступления

277,20

29021,95

+28744,75

в 104,7 раза

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

208,37

632,51

+424,14

в 3,0 раза

2. Расходы Федерального бюджета - всего

9054666,24

10925617,42

+1870951,18

120,7

- общегосударственные вопросы

836365,10

777756, 85

-58608,25

93,0

- национальная оборона

682735,24

1515955,10

+833219,86

в 2,2 раза

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность

743692,08

1259822,11

+516130,03

169,4

- национальная экономика

1205993,93

1790158,23

+584164,30

148,4

- жилищно-коммунальное хозяйство

199668,44

279798,77

+80130,33

140,1


 

Продолжение табл. 3

1

2

3

4

5

- охрана окружающей среды

13471,85

17561,09

+4089,24

130,4

- образование

428763,99

553368,72

+124604,73

129,1

- культура, кинематография, средства массовой информации

125370,40

83783,11

-41587,29

66,8

- здравоохранение, физическая культура и спорт

337721,18

543760,10

+206038,92

161,0

- социальная политика

344943,73

3128527,27

+2783583,54

в 9,1 раза

- межбюджетные трансферты

4135940,29

651256, 46

-3484683,83

15,8

3. Результат исполнения федерального бюджета (дефицит/профицит)

-1812040,10

+442035,20

-

-


 

На основании данных таблицы 3 можно  сделать вывод о том, что доходы федерального бюджета увеличились на 3062238,25 млн. руб. в 2011 году по сравнению с 2010, темп роста составил 136,9%. Практически по всем статьям доходов федерального бюджета произошло увеличение в 2011 году. Безвозмездные поступления в федеральный бюджет увеличились на 28744,75 млн. руб. или в 104,7 раза.

Существенно возросли поступления  в бюджет от следующих платежей: налог на прибыль, налоги на товары, ввозимые на территорию РФ, налоги на товары, реализуемые на территории РФ, налоги и сборы за пользование природными ресурсами, платежи при пользовании природными ресурсами, штрафы, санкции, возмещение ущерба и прочие неналоговые доходы.

Также в 2011 году увеличились доходы от продажи материальных и нематериальных активов, и доходы от предпринимательской и прочей приносящей доход деятельности на 117,4% и 203,6% соответственно.

Расходы федерального бюджета  также возросли, но следует отметить что темп роста доходов превышает темп роста расходов на 16,2 пункта, что следует оценить положительно.

Наибольший рост расходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом  приходится на социальную политику (темп роста – в 9,1 раза) и национальную оборону (темп роста – в 2,2 раза). Это значит, что государство стало больше уделять внимание социальному обеспечению граждан.

В 2010 году результатом  исполнения федерального бюджета был  дефицит в размере 1812040,10 млн. руб., а в 2011 году – профицит в размере 442035,20 млн. руб., что является положительной тенденцией.

 

Задание 5.

Таблица 4

Основные экономические  и социальные показатели Российской Федерации 

за 2010-2011 гг.

Наименование показателя

Годы

Отклоне-ние, (+,-)

Темп изменения, %

2010

2011

1

2

3

4

5

1. Валовой внутренний продукт, млрд. руб.

44491,4

54369,1

+9877,7

122,2

2. Продукция сельского хозяйства,  млрд. руб.

2444,8

3451,3

+1006,5

141,2

3. Грузооборот транспорта, млрд. т-км

4751,8

4914,7

+162,9

103,4

4. Объем услуг связи, млрд. руб.

1381,6

1458,0

+76,4

105,5

5. Оборот розничной торговли, млрд. руб.

16435,8

19075,0

+2639,2

116,1

6. Объем платных услуг населению,  млрд. руб.

4848,6

5419,7

+571,1

111,8

7. Внешнеторговый оборот, млрд. долларов США

579,2

764,1

+184,9

131,9

8. Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей (оценка)

9105,1

10560,5

+1455,4

116,0

9. Среднемесячная начисленная заработная  плата одного работника, руб.

21090

23532

+2442

111,6

10. Общая численность безработных,  млн. чел.

5,6

5,0

-0,6

89,3

11. Численность официально зарегистрированных безработных, млн. чел.

1,9

1,4

-0,5

73,7

12. Индекс промышленного производства 

108,2

104,7

-3,5

-

13. Индекс потребительских цен 

106,9

108,4

+1,5

-

14. Индекс цен производителей  промышленных товаров 

114,9

117,3

+2,4

-

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"