Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования
правительством экономики с помощью изменений государственных расходов,
налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального
объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения
экономического роста.
Налоги и государственные расходы являются основными инструментами
фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и
достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной
экономики.

Содержание работы

1. По каким направлениям осуществляется современная бюджетно – налоговая
политика в РФ..............................................................................................................3
2. Каков порядок формирования Фонда финансовой поддержки регионов?
Каким субъектам оказывается поддержка из этого фонда?.....................................5
3. Проанализируйте и представьте в виде таблиц доходы бюджета РФ за
последние три года......................................................................................................7
Список литературы

Файлы: 1 файл

доходы бюджета ЕЖОВА.pdf

— 77.18 Кб (Скачать файл)
Page 1
Содержание
1. По каким направлениям осуществляется современная бюджетно – налоговая
политика в РФ..............................................................................................................3
2. Каков порядок формирования Фонда финансовой поддержки регионов?
Каким субъектам оказывается поддержка из этого фонда?.....................................5
3. Проанализируйте и представьте в виде таблиц доходы бюджета РФ за
последние три года......................................................................................................7
Список литературы

Page 2

3
1. По каким направлениям осуществляется современная бюджетно – налоговая
политика в РФ
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования
правительством экономики с помощью изменений государственных расходов,
налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального
объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения
экономического роста.
Налоги и государственные расходы являются основными инструментами
фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и
достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной
экономики.
По механизму действия фискальной политики различают два ее вида:
1) Автоматическая, которая осуществляется через встроенные стабилизаторы:
- автоматические изменения в налоговых платежах при постоянстве налоговых
ставках падают доходы, автоматически падают налоги;
- совокупность пособий по безработице и социальных выплат — при потере
работы автоматически назначается пособие, при устройстве на работу оно
автоматически прекращает выплачиваться.
2) Дискреционная политика — это проведение правительственных программ:
- поддержки занятости;
- социальных программ;
- изменение налоговых ставок.
Современная фискальная политика определяет основные направления
использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и
главные источники пополнения казны.
Вместе с тем используется общий набор мер. Он включает прямые и
косвенные финансовые методы регулирования экономики.

Page 3

4
К прямым методам относятся способы бюджетного регулирования.
Средствами государственного бюджета финансируются:
- затраты на расширенное воспроизводство;
- непроизводительные расходы государства;
- развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;
- проведение структурной политики;
- содержание военно-промышленного комплекса и т.п.
С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые
возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского
спроса.
Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов
на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая
необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится добиться
возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких
взлетов и падений производства.
К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала,
относится политика ускоренной амортизации. По существу, государство
освобождает
предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли,
искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд.
Однако в этих случаях амортизация списывается в размерах, значительно
превышающих действительный износ основного капитала, вследствие чего
повышаются цены на производимую с помощью этого оборудования
продукцию. Если ускоренная амортизация расширяет финансовые возможности
бизнесменов, то одновременно она ухудшает условия реализации продукции и
сокращает покупательную способность населения.
Основными целями фискальной политики являются:
1) Ликвидация безработицы;
2) Борьба с инфляцией;
3) Стабилизация экономического развития;

Page 4

5
4) Антициклическое регулирование экономики;
5) Стимулирование экономического роста;
6) Достижение внешнеторговой сбалансированности.
2. Каков порядок формирования Фонда финансовой поддержки регионов?
Каким субъектам оказывается поддержка из этого фонда?
Правовая основа создания Федерального фонда финансовой поддержки
субъектов РФ установлена положениями ст. 131 БК РФ.
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ образуется в составе
федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности
субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой
методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями
БК РФ (п. 1 ст. 131 БК РФ).
Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ,
подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем
умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий
финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень
инф ляции (индекс потребительских цен) (п. 2 ст. 131 БК РФ).
Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на
очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во
втором чтении (п. 2 ст. 131 БК РФ).
Дотации из Фонда предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной
бюджетной обеспеченности которых не превышает установленного уровня.

Page 5

6
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется
соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя и
аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам
субъектов РФ с учетом структуры населения, социально—экономических,
географических, климатических и иных объективных факторов. При
определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ не
допускается использование показателей фактических доходов и расходов за
отчетный период либо показателей прогнозируемых доходов и расходов
консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ.
Дотации из Фонда для краев, областей, в состав которых входят автономные
округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области,
включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области,
если иное не установлено договором либо соглашением между органами
государственной власти края, области и органами государственной власти
автономного округа.
Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки
субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта
федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении. Уровень
расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Фонда
не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
В составе дотаций из Фонда могут быть выделены дотации, отражающие
отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной
бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем таких дотаций не может
превышать 10 % объема Фонда. Федеральным законом о федеральном бюджете
и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
Правительства РФ могут быть установлены особенности перечисления либо
использования указанных дотаций.

Page 6

7
3. Проанализируйте и представьте в виде таблиц доходы бюджета РФ за
последние три года.
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 год сформированы на основе прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на 2010-2012 годы и
реализуют основные положения Бюджетного послания Президента Российской
Федерации
о
бюджетной
политике
в
2010-2012
годах
(таблица 1):
Показатель
Отчет
Оцен
ка
Прогноз
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
Доходы, млрд. руб.
5127,2
6278,8
7781,1
9275,9
6561,3
6636,2
7346,9
8097,4
%% к ВВП
23,7
23,3
23,5
22,2
17
15,7
15,7
15,5
Расходы, млрд. руб.
3514,3 4284,8 5986,6 7570,9 9980,1
9822,8
9358,6
9661,2
%% к ВВП
16,3
15,9
18,1
18,2
25,9
23,2
20
18,5
в том числе условно
утверждаемые
234
483,1
%% к общему
объему расходов
2,5
5
Дефицит/профицит,
млрд. руб.
1612,9 1994,1 1794,6 1705,1 -3418,8
-3186,6
-2011,7
-1563,8
%% к ВВП
7,5
7,4
5,4
4,1
-8,9
-7,5
-4,3
-3
Таблица 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и
плановый период 2011 и 2012 годов.
В 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета
с 17,1% к ВВП в 2009 году до 15,7% в 2010 и 2011 годах, с дальнейшим
снижением в 2012 году до 15,5% к ВВП. В номинальном выражении в 2010-
2012 годах планируется рост доходов в среднем на 6,3% в год.

Page 7

8
Учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по
сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания
финансовой
стабильности,
планируется
снижение
объема
расходов
федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП в 2012 году.
При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение
принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств
Российской Федерации.
Таким образом, в 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения
расходов федерального бюджета над доходами, т.е. планируется дефицит
федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в
2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в
2010 году являются средств Резервного фонда и Фонда национального
благосостояния, в 2011-2012 годах – иные источники финансирования дефицита
федерального бюджета (таблица 2):
Наименование
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Источники покрытия дефицита
федерального бюджета, всего
3418,8
3186,6
2011,7
1563,9
в %% к ВВП
8,9
7,5
4,3
3
в том числе:
за счет средств Резервного фонда
3028,3
1674,6
5,6
-
в %% к ВВП
7,9
4
за счет Фонда национального
благосостояния
-
681,7
737
712,1
в %% к ВВП
-
1,6
1,6
1,4
иные источники финансирования
дефицита федерального бюджета
405,2
830,3
1269,1
851,7
в %% к ВВП
1,05
2
2,7
1,6
Таблица 2. Источники покрытия дефицита федерального бюджета

Page 8

9
Прогнозируемая структура доходов федерального бюджета приведена в
таблице 3:
Показатель
2009
2010
2011
2012
млрд.
руб.
% к
ВВП
млрд.
руб.
% к
ВВП
млрд.
руб.
% к
ВВП
млрд.
руб.
% к
ВВП
Всего доходов
6561,3
17,1
6636,2
15,7 7346,9 15,7
8097,4
15,5
В том числе:
Нефтегазовые
доходы
2545,8
6,6
2955
7
3245,2
6,9
3520,8
6,7
НДПИ (без
нефтегазовых
доходов)
882,8 2,3 982,9
2,3
1088
2,3
1187,1
2,3
Таможенные
пошлины
1663
4,3
1972,1
4,7
2157,2
4,6
2333,7
4,4
Ненефтегазовые
доходы
4015,5
10,4
3681,2
8,7
4101,7
8,8
4576,6
8,8
НДС
1943,7
5,1
2148,4
5
2430,4
5,2
2792
5,4
Налог на
прибыль
организаций
172,8 0,4 191,5
0,5
192,4
0,4
200,3
0,4
ЕСН
495,4 1,3
41,3
0,1
0
0
Акцизы
105,8 0,3 145,1
0,3
182,7
0,4
233,9
0,4
НДПИ (без
нефтегазовых
доходов)
11,1
0
10,7
0
11,2
0
11,8

Page 9

10
Таможенные
пошлины (без
нефтегазовых
доходов)
506,6 1,3 546,3
1,3
620,7
1,3
700,5
1,3
Таблица 3. Структура доходов федерального бюджета.
Общая сумма доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах
прогнозируется на уровне 15,5-15,7% ВВП. В номинальном выражении доходы
ожидаются в 2010 году в размере 6636,2 млрд. рублей, 7346,9 млрд. рублей в
2011 году и 8097,4 млрд. рублей в 2012 году.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета существенно сокращаются: в
2009 году – 6,6% ВВП (в 2008 году - 10,5% ВВП). В 2010-2012 годах они
сохраняются на уровне 6,8-7,0% ВВП.
Причины, в результате которых поступления в 2010-2012 годах будут меньше
доходов 2009 года, можно условно разделить на три группы: первая связана с
реформой социальных платежей и заменой единого социального налога
страховыми взносами, поступающими напрямую во внебюджетные фонды,
вторая - с сужением налоговых баз по основным источников доходов в ВВП, а
третья - с тем фактом, что в 2009 году в федеральный бюджет были
мобилизованы временно свободные средства госкорпораций и другие разовые
поступления.
Сравнительный анализ сопоставимых показателей свидетельствует, что
доходы федерального бюджета в период 2010-2012 годов незначительно
вырастут по сравнению с уровнем 2009 года и в течение трех лет будут
находиться на уровне 15,6-15,7% ВВП.

Page 10

Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 31.07.1998 № 145 - ФЗ (с
учетом изм. и доп.) // СПС «КонсультаытПлюс».
2. Ивашевский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр., доп. –
М.:Дело, 2009.
3. Налоги и налогообложение // Учебник для вузов. – М.: Инфра – М., 2007.
4. Основные ориентиры фискальной политики// Финансы.- №8.- 2008
5.Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Л.А. Дробозиной-М.:ЮНИТИ, 2006.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"