Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

На основе отчетов Федерального казначейства (Казначейства России) рассчитать и проанализировать соотношение между объемами средств, мобилизованными за последние три года в бюджетную систему РФ посредством налогов и займов. Данные для анализа представить в виде таблицы.

Содержание работы

Задание № 1……………………………………………………………………...2
Задание № 2……………………………………………………………………...4
Задание № 3……………………………………………………………………...6
Задание № 4 ……………………………………………………………………..9
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

доходы бюджета-готовая)).docx

— 27.30 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задание № 1……………………………………………………………………...2

Задание № 2……………………………………………………………………...4

Задание № 3……………………………………………………………………...6

Задание № 4 ……………………………………………………………………..9

Список использованной литературы………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1

На основе отчетов Федерального казначейства (Казначейства России) рассчитать и проанализировать соотношение между объемами средств, мобилизованными за последние три года в бюджетную систему РФ посредством налогов и займов. Данные для анализа представить в виде таблицы.

Таблица 1.2 - Динамика поступлений в бюджетную систему РФ в виде налогов и займов

Показатели

Год

Год

Год

1. Общий объем налоговых  доходов консолидированного бюджета  РФ и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, млн. руб.

 

2. Общий объем средств  консолидированного бюджета РФ  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов, привлеченных путем осуществления  государственных (муниципальных) займов (без учета бюджетных кредитов), млн. руб.

 

3. Соотношение между налоговыми  доходами и заимствованиями, %

6742867692993,45

 

 

 

 

 

 

214548962315,82

 

 

 

 

 

 

 

3,181

8321503784505,31

 

 

 

 

 

 

235412812620,12

 

 

 

 

 

 

 

2,828

11006476133525,6

 

 

 

 

 

 

266611683000,00

 

 

 

 

 

 

 

2,422


Вывод: В условиях рыночной экономики основными  методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных формах), займы и эмиссии. Соотношение между этими методами неодинаково в разные исторические периоды и определяется множеством факторов: содержанием финансовой политики, хозяйственной конъюнктурой, конкретной экономической и социальной ситуацией, степенью остроты возникающих социальных противоречий и т.д.

Предпочтительными являются налоговые методы формирования государственных доходов. В случае их недостаточности государства прибегают к заимствованиям на финансовом рынке. Если же налоговые и займовые поступления не покрывают государственных расходов, то используется денежно-кредитная эмиссия, ведущая к усилению инфляционных процессов в экономике.

Совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, образует систему государственных доходов.

Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов.

Соотношения между заимствованиями и налоговыми поступлениями снижаются с каждым годом. Это благоприятная тенденция, свидетельствующая о том, что налоговые поступления растут, а объем заимствований уменьшается.

Задание № 2

Региональные налоги, их роль в формировании доходов регионального бюджета.

Региональные налоги- обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ. 
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. 
Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:  
1.транспортный налог;  
2. налог на имущество организаций (предприятий);  
3. налог на игорный бизнес.

Транспортный налог.  Налогоплательщики такого налога - лица, на чье имя зарегистрированы какие-либо транспортные средства, признанные объектом налогообложения. По каждому объекту налогообложения налоговая ставка определятся отдельно. Налоговый период - календарный год.

Налог на имущество организаций. Плательщиками данного налога являются иностранные и российские организации независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности (за исключением организаций, применяющих налоговые специальные режимы). Плательщиками этого налога являются организации, имеющие на своем балансе основные средства, облагаемые этим налогом.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.  
 
Объектами налогообложения являются: 
• игровой стол;  
• игровой автомат;  
• касса тотализатора;  
• касса букмекерской конторы.

Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов.  
 
Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги, взимаемые с имущества.  
Роль региональных налогов в формировании доходов регионального бюджета:

Региональные  налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

Разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они  жестко закреплены и должны полностью  перечисляться исключительно в  соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

Роль налогов в формировании доходов бюджета: налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций - социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. 

Задание № 3

 

1. На  основе отчетов об исполнении  федерального бюджета РФ, бюджетов  субъектов РФ и местных бюджетов, консолидированного бюджета РФ, размещенных на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru):

а) выявить динамику поступлений исследуемого вида дохода (Налог на прибыль организаций) в консолидированный бюджет РФ и бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ, за которыми закреплен данный вид дохода, за три последних отчетных финансовых года;

б) определить их долю в структуре доходов бюджетов.

Полученные данные представить в виде соответствующих таблиц.

2. На  основе подготовленных аналитических  данных сделать выводы относительно  той роли, которую исследуемый  вид поступлений играет в формировании доходов бюджетов в Российской Федерации, и обозначить причины тех или иных изменений в динамике поступлений.

Динамика поступления налога на прибыль организаций в 2010 году:

Наименование налога

Поступление налога на прибыль на 1 января  2010 года Консолидированный бюджет

Поступление налога на прибыль на 1 января  2010 года в бюджеты субъектов РФ

Поступление налога на прибыль на 1 января  2010 года в Федеральный бюджет

Налог на прибыль организаций

1264644272610,77

1068116271692,64

143051552091,36


 

Динамика поступления налога на прибыль организаций в 2011 году.

 

Наименование налога

Поступление налога на прибыль на 1 января  2011 года Консолидированный бюджет

Поступление налога на прибыль на 1 января  2011 года в бюджеты субъектов РФ

Поступление налога на прибыль на 1 января  2011 года в Федеральный бюджет

Налог на прибыль организаций

1311761580356,48

1206391719693,3

206391563442,67


 

Динамика поступления налога на прибыль организаций в 2012 году.

 

Наименование налога

Поступление налога на прибыль на 1 января  2012 года Консолидированный бюджет

Поступление налога на прибыль на 1 января  2012 года в бюджеты субъектов РФ

Поступление налога на прибыль на 1 января  2012 года в Федеральный бюджет

Налог на прибыль организаций

2270544732061,06

1293140957744,85

208030729685,51


 

Б)  Доля налога на прибыль организации в структуре бюджета в 2010 году

Наименование налога

Доля налога на прибыль  в консолидированном бюджете на 1 января 2010г (%)

Доля налога на прибыль в бюджетах субъектов РФ на 1 января 2010 г (%)

Доля налога на прибыль в Федеральном бюджете на 1 января 2010 года (%)

Налог на прибыль организаций

10

17,22

1,99


 

  Доля налога на  прибыль организации в структуре  бюджета в 2011 году

Наименование налога

Доля налога на прибыль  в консолидированном бюджете на 1 января 2011г (%)

Доля налога на прибыль в бюджетах субъектов РФ на 1 января 2011 г (%)

Доля налога на прибыль в Федеральном бюджете на 1 января 2011 года (%)

Налог на прибыль организаций

11,6

36,85

3,4


 

 

 Доля налога на прибыль  организации в структуре бюджета  в 2012 году

Наименование налога

Доля налога на прибыль  в консолидированном бюджете на 1 января 2012г (%)

Доля налога на прибыль в бюджетах субъектов РФ на 1 января 2012 г (%)

Доля налога на прибыль в Федеральном бюджете на 1 января 2012 года (%)

Налог на прибыль организаций

19,43

38,1

3,7


 

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что налог на прибыль организаций возрос в 2012г по сравнению с 2011 и 2010г. за счет увеличение прибыли предприятия. Высокой налоговой ставки на данный налог. Урегулирован порядок удержания налога на прибыль в отдельных случаях, для отдельных организаций.

Налог на прибыль – важнейший элемент системы прямых налогов, широко используемый в различных модификациях в налоговых системах стран с развитой рыночной экономикой. Прибыль является главным побудительным мотивом развития предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики. При этом «налогообложение прибыли и его решающие параметры серьезно воздействуют на направления и структуру капиталовложений, поскольку компании часто инвестируют, прежде всего, на основе налоговых соображений и только потом учитывают норму прибыли». Как и любой другой налог, налог на прибыль выполняет прежде всего фискальную функцию.

Задание № 4

Ответы по горизонтали:

  1. Налог;
  2. Субвенция;
  3. Смета;
  4. Доходы;
  5. Консолидированный;
  6. Бюджет;
  7. Ассигнования;
  8. Представительство;
  9. Учреждение;
  10. Финансы;
  11. Внебюджетные;
  12. Стабилизация;
  13. Закрепленные;
  14. Экономические;
  15. Территориальные.

Ответы по вертикали:

  1. Субсидия;
  2. Профицит;
  3. Трансферты;
  4. Дефицит;
  5. Самофинансирование;
  6. Инвестиционные;
  7. Дотации;
  8. Секверст;
  9. Распорядитель;
  10. Филиал;
  11. Взаимные;
  12. Дискреционная;
  13. Собственные;
  14. Резервный;
  15. Ссуда.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"