Государственный бюджет как часть финансовой системы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его основных функций, выявления наиболее значительных проблем и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской Федерации.
Объектом исследования в работе выступает государственный бюджет, рассматриваемый как звено финансовой системы, его сущность, функции, цели, задачи и структура.
Являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, государственный бюджет дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………..........................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………….………………….............................5
1.1 Государственный бюджет как часть финансовой системы государства.......5
1.1.1 Сущность государственного бюджета…………………………...................5
1.1.2 Функции государственного бюджета............................................................7
1.1.3 Виды государственного бюджета.................................................................10
1.2 Правовое регулирование государственного бюджета в России...................13
1.2.1 Правовое регулирование государственных расходов………………….....13
1.2.2 Правовое регулирование государственных доходов……………………..19
1.2.3 Особенности формирования и регулирования государственного бюджета РФ на 2012 год и плановый период.......................................................................23
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………….………………….............................28
2.1 Общая информация о компании (организации), агрегированный баланс...28
2.2 Анализ финансового состояния компании.....................................................30
2.2.1 Оценка платежеспособности............... .......................................................30
2.3 Рейтинг компании и условия кредита.............................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................................37
ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................38

Файлы: 1 файл

Государственный бюджет.docx

— 303.63 Кб (Скачать файл)

Пятое. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение  условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение  качества государственных и муниципальных  услуг, стимулирование инновационного развития страны.

Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных  расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных  учреждений, совершенствования перечня  и улучшения качества оказываемых  ими услуг.

Седьмое. Требует кардинальной перестройки системы государственных закупок.

Восьмое. Необходимо расширение применения механизмов  государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций.

Девятое. В 2012 году необходимо было завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Десятое. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления.

Одиннадцатое. Правительство  Российской Федерации должно утвердить  Концепцию создания и развития интегрированной  информационной системы управления общественными финансами (электронный  бюджет), направленную на повышение  открытости,  прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.

В федеральном бюджете  предусмотрены средства для выплаты начиная с 2012 года 3000 именных стипендий Президента Российской Федерации в размере не менее 7000рублей, а также 5000 стипендий Правительства Российской Федерации в размере не менее 5000 рублей студентам и аспирантам, обучающимся по специальностям, которые соответствуют приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России.

 

 

 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая информация о компании (организации), агрегированный баланс

В первую очередь необходимо составить агрегированный баланс на начало 2011 и конец 2011 года.

Для анализа рассматриваем данные предприятия ОАО «Рубцовский мясокомбинат».

Рубцовский мясокомбинат — одно из старейших предприятий Рубцовска и Алтайского края. На протяжении 83 лет предприятие выпускает мясную продукцию, которая стала известна не только в Рубцовске, но и далеко за его пределами.Сегодня Рубцовский мясокомбинат изготавливает более 300 наименований мясной продукции. Среди них вареные и полукопченые колбасы, мясные деликатесы и полуфабрикаты. Продукция с маркой РМК пользуется большим спросом в краевом центре.

Таблица 2.1—Агрегированный баланс (начало периода 31.12.2010)

Наиболее ликвидные активы

А1

1240+1250

4274000

Наиболее срочные пассивы

П1

1520

239097000

Быстро-реализуемые

активы

А2

1230

32499000

Кратко-срочные пассивы

П2

1510+1540++1550

29970000

Медленно-реализуемые активы

А3

1210+1220++1260–12605

222515000

Долго-срочные пассивы

П3

1400

173000

Трудно-реализуемые активы

А4

1100

42471000

Постоянные пассивы

П4

1300+1530 – –12605

32519000


Неравенство А1 > П1 не выполняется, а это свидетельствует о неплатежеспособности организации на момент составления баланса. У организации недостаточно для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.

Выполняется неравенство  А2 > П2, значит то, что быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами получения средств от продажи продукции в кредит.

Выполняется неравенство  А3 > П3, значит то, что в будущем  при своевременном поступлении  денежных средств от продаж и платежей организация может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности  одного оборота оборотных средств  после даты составления баланса.

В нашем случает А4 > П4 баланс организации не ликвиден, а это свидетельствует о несоблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации.

Таблица 2.2—Агрегированный баланс (конец периода 31.12.2011) 

Наиболее ликвидные активы

А1

1240+1250

1147000

Наиболее срочные пассивы

П1

1520

285559000

Быстро-реализуемые

активы

А2

1230

49838000

Кратко-срочные пассивы

П2

1510+1540++1550

37963000

Медленно-реализуемые активы

А3

1210+1220++1260–12605

263666000

Долго-срочные пассивы

П3

1400

173000

Трудно-реализуемые активы

А4

1100

42155000

Постоянные пассивы

П4

1300+1530 –  –12605

33111000


Неравенство А1 > П1 не выполняется, а это свидетельствует о неплатежеспособности организации на момент составления баланса. У организации недостаточно для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.

Выполняется неравенство  А2 > П2, значит то, что быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами получения средств от продажи продукции в кредит.

Неравенство А3 > П3 не выполняется, значит то, что организация не может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.

В нашем случает А4 > П4 баланс организации не ликвиден, а это свидетельствует о несоблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации.

2.2 Анализ финансового состояния компании

2.2.1 Оценка платежеспособности 

Таблица 2.3 ― Расчет показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия

Наименование показателя

Обозначение

Расчет

По коду показателя

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кл.а

Кл.а=

Кл.а=

2.

Коэффициент срочной ликвидности

Кср.л

Кср.л=

Кср.л=

3.

Коэффициент текущей ликвидности

Кт.л

Кт.л=

Кт.л=

4.

Коэффициент общей финансовой независимости

Кфин.н

Кфин.н=

Кфин.н=

5.

Коэффициент общей финансовой независимости в части оборотных  активов

Кфин.н2

Кфин.н2=

Кфин.н2=

6.

Коэффициент финансовой независимости  в части запасов

Кфин.н3

Кфин.н3=

Кфин.н3=


Расчет показателей на начало отчетного периода

Кл.а.== 0,016

Кср.л.== 0,14

Кт.л.= = 0,96

Кфин.н.== 0,11

Кфин.н2.== – 0,04

Кфин.н3.== – 0,04

Расчет показателей на конец отчетного периода

Кл.а.== 0,004

Кср.л.== 0,16

Кт.л.== 0,97

Кфин.н.== 0,09

Кфин.н2.== – 0,03

Кфин.н3.== – 0,03

Расчет дополнительных показателей

При анализе  эффективности деятельности компании часто используют коэффициенты маневренности и покрытия инвестиций. 

Коэффициент маневренности (мобильности) собственного капитала (собственных средств).

Начало периода (31.12.2010 г.):

Кманевр. = = – 0,3.

Конец отчетного периода (31.12.2011 года):

Кманевр. = = – 0,27.

 

Этот коэффициент показывает, какая часть собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Нормативное значение коэффициента маневренности составляет 0,2-0,5.

Коэффициент маневренности  собственного капитала отрицательный. Это означает, что у предприятия  нет собственного капитала для финансирования текущей деятельности.

Коэффициент покрытия инвестиций характеризует долю собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме активов организации.

Начало периода (31.12.2010 г.):Кпокр= = 0,1.

Конец периода (31.12.2011 г.):Кпокр= = 0,09.

В западной практике принято  считать, что нормативное значение этого коэффициента составляет 0,9, критическим  признается его снижение до 0,75. В нашем случае коэффициент на начало и конец отчетного периода не является нормативным.

В финансовом анализе часто находит применение уже рассмотренный коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами, показывающий, какая часть оборотных активов организации была сформирована за счет собственных источников средств.

2.3 Рейтинг компании и условия  кредита

Таблица  2.4 ― Определение класса предприятия

Показатель

На начало года

На конец года

Фактическое значение

Количество баллов

Фактическое значение

Количество баллов

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,016

0

0,001

0

2.

Коэффициент срочной ликвидности

0,14

0

0,16

0

3.

Коэффициент текущей ликвидности

0,96

0

0,97

0

Продолжение Таблицы 2.4

4.

Коэффициент общей финансовой независимости

0,11

0

0,09

0

5.

Коэффициент общей финансовой независимости в части оборотных  активов

- 0,04

0

- 0,03

0

6.

Коэффициент финансовой независимости  в части запасов

- 0,04

0

- 0,03

0

7.

Итого

 

∑= 0

 

∑= 0


 

Исходя из данных, приведенных  в Таблице 2.4, мы видим, что предприятие на начало и на конец 2011 года относится к 5 классу финансовой неустойчивости неустойчивости и находится в удовлетворительном финансовом положении. Следовательно, процентная ставка по кредиту будет на 11-15% больше ставки рефинансирования ЦБ РФ, при условии достаточной обеспеченности кредита, предприятие может взять кредит в банке. ОАО «Рубцовский мясокомбинат» относится к 5 классу заемщиков (на начало и конец отчетного периода сумма баллов равна 0). Это говорит о крайне неудовлетворительном финансовом состоянии предприятия-заемщика и может являться причиной отказа в его кредитовании.

Рисунок 2.1 – Расчет платежей по кредиту  на год

Чтобы оценить сумму кредита  на год, мы берем строку 2110 бухгалтерского баланса «Выручка». В балансе рассматриваемого предприятия она равна 407 738 000 рубля. Берем 1/12 часть от этой суммы, она составляет 339 781 66,67 рубля. Ставка рефинансирования на декабрь равна 8,25, а значит, процент по кредиту будет составлять 22,25 % (с учетом самой высокой ставки процента класса предприятия). Дальнейшие расчеты показаны на Рисунке 2.1, которые были произведены через калькулятор СБЕРБАНКА.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Государственный бюджет, являясь  основным звеном финансовой системы  государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления полномочий. С одной  стороны, бюджет является комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой. Бюджет также  является производным продуктом, зависящим  от избранного варианта развития общества, который не является самостоятельным.

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

Анализ статистических показателей  государственного бюджета предполагает изучение динамики доходов и расходов государственного бюджета, степени исполнения государственного бюджета, закономерностей формирования доходной части бюджет расходования бюджетных средств; определение роли и экономического значения основных источников доходов, в общем, объем, доходов бюджета; выявление расходных статей, вызывающих дефицит государственного бюджета; анализ источников финансирования государственного бюджета и т.д.

В практической части мы оценивали  кредитоспособность организации Открытое акционерное общество «Рубцовский мясокомбинат». Проведя все необходимы расчеты, можно сделать вывод о том, что данное предприятие на начало и на конец 2011 года относится к 5 классу финансовой неустойчивости и находится в удовлетворительном финансовом положении. Следовательно, процентная ставка по кредиту будет на 11-15% больше ставки рефинансирования ЦБ РФ, при условии достаточной обеспеченности кредита, предприятие может взять кредит в банке. ОАО «Рубцовский мясокомбинат» относится к 5 классу заемщиков (на начало и конец отчетного периода сумма баллов равна 0). Это говорит о крайне неудовлетворительном финансовом состоянии предприятия-заемщика и может являться причиной отказа в его кредитовании.

Информация о работе Государственный бюджет как часть финансовой системы государства