Государственные закупки – государственный заказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Размещение государственных заказов занимает значительное место в экономике России и в сегодняшних условиях приобретает особое значение.
Задача эффективного размещения заказов для удовлетворения потребностей страны в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг - одна из важнейших. В то же время, государственный заказ - это весомый источник финансирования для многих предприятий и организаций, которые готовы участвовать в его выполнении, и в первую очередь отечественных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретический аспект государственных расходов…………………………...3
1.1.Социально – экономическое назначение бюджетных расходов…………...3
1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………9
1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты…………16
2. Государственные закупки – государственный заказ………………………..20
2.1.Порядок расходования бюджетных средств на основе размещения государственного или муниципального заказа………………………………...20
3. Практика областного заказа (на примере муниципального образования, субъекта РФ)……………………………………………………………………..28
3.1.Практика областного заказа (на примере субъекта РФ)…………………..28
3.2. Практика областного заказа (на примере муниципального образования)……………………………………………………………………...30
3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок……………32
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

курсовая БС РФ оригинал.doc 2.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...2

 

1.Теоретический аспект государственных  расходов…………………………...3

1.1.Социально – экономическое  назначение бюджетных расходов…………...3

1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………9

1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты…………16

2. Государственные закупки –  государственный заказ………………………..20

2.1.Порядок расходования бюджетных  средств на основе размещения  государственного или муниципального  заказа………………………………...20

3. Практика областного заказа (на примере муниципального образования, субъекта РФ)……………………………………………………………………..28

3.1.Практика областного заказа (на  примере субъекта РФ)…………………..28

3.2. Практика областного заказа (на примере муниципального образования)……………………………………………………………………...30

3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок……………32

Заключение……………………………………………………………………….61

Список литературы………………………………………………………………63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Размещение государственных заказов занимает значительное место в экономике России и в сегодняшних условиях приобретает особое значение. 
         Задача эффективного размещения заказов для удовлетворения потребностей страны в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг - одна из важнейших. В то же время, государственный заказ - это весомый источник финансирования для многих предприятий и организаций, которые готовы участвовать в его выполнении, и в первую очередь отечественных. 
         От качества построения и организации системы государственных заказов зависит не только эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, но и состояние конкурентной среды, снижение административных барьеров, создание благоприятных условий для социально-экономического развития территорий в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретический аспект государственных расходов

1.1.Социально – экономическое  назначение бюджетных расходов

Для современного этапа развития общества характерны ускоренные темпы расширения социально-бытовой инфраструктуры. Многие отрасли социально-бытовой инфраструктуры предоставляют населению бесплатные услуги за счет общественных фондов потребления, которые в подавляющей части формируются из бюджетных средств. В России бюджетные ресурсы, направляемые на социально-культурные мероприятия, доводятся до населения в основном по каналам территориальных бюджетов. Таким образом, с ростом общественных фондов потребления связан рост объема этих бюджетов.

Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов, которая состоит из следующих основных блоков:

    • расходы на содержание органов управления;
    • расходы на правоохранительную деятельность;
    • расходы на поддержку отраслей сферы материального производства;
    • расходы на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
    • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
    • расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов;
    • расходы на содержание учреждений социальной сферы и социальную защиту населения;
    • расходы на обслуживание и погашение долга и долговых обязательств органов власти.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки  отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную деятельность, включающая статьи расходов предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных расходов на инвестиционные цели. Расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития, главные статьи расходов которого  - строительство новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и др.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

    • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
    • средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
    • трансфертов населению, то есть бюджетных средств для финансирования обязательных выплат населению, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;
    • ассигнования на осуществление отдельных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
    • ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов;
    • бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательств);
    • субвенции и субсидии физическим лицам и юридическим лицам;
    • инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
    • бюджетных ссуд, дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
    • средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. [2]

В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные параметры федерального бюджета на 2010-2012 годы

 

                                                                                                  тыс. рублей

Показатели

Прогноз

на

2010 год

на

2011 год

на

2012 год

Доходы

6 950 010 032,5

7 455 722 139,7

8 069 646 923,2

Расходы

9 886 920 940,1

9 389 835 706,5

9 681 000 321,0

Дефицит (-)

2 936 910 907,6

1 934 113 566,8

1 611 353 397,8


 

Крупнейшие направления расходов федерального бюджета в 2010-2012 годах:

    • трансферты государственным внебюджетным фондам на цели социального и пенсионного обеспечения (20,4 %);
    • трансферты региональным бюджетам (14,0 %);
    • национальная оборона (14,6 %);
    • национальная безопасность (11,7 %).

На национальную экономику приходится 10,9 % расходов бюджета, большая часть которых направляется на развитие инфраструктуры и поддержку стратегических отраслей.

Общими факторами формирования бюджетных расходов являются увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий, рост ассигнований на реализацию приоритетных национальных проектов, программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений и развитие инновационных отраслей науки и промышленности. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные параметры областного бюджета на 2010 год

 

тыс. рублей

Показатели

На 2010 год

Доходы

69 305 167,0

Расходы

71 581 120,0

Дефицит (-)

2 275 953,0


 

 

 

Источники финансирования дефицита областного бюджета в части заемных средств областного бюджета сформированы при условии сохранения государственного долга Нижегородской области на оптимальном и безопасном уровне и минимизации расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области. [7]

 

Основные параметры бюджета города Дзержинска на 2010-2012 годы

 

                                                                                                  тыс. рублей

Показатели

Прогноз

на

2010 год

на

2011 год

на

2012 год

Доходы

2 039 261,0

2 202 544,0

2 477 390,0

Расходы

2 191 652,0

2 274 762,0

2 531 078,0

Дефицит (-)

152 391,0

72 218,0

53 688,0


 

В связи с тем, что городской бюджет на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов сформирован с дефицитом, источником финансирования дефицита будут являться заемные средства. Кроме того, в этот период планируется привлекать заемные средства на рефинансирование действующих кредитов коммерческих банков и на погашение прочих долговых обязательств.

В 2010 году планируется привлечь кредиты коммерческих банков на сумму 1 000 000,0 тыс. рублей, которые будут направлены на:

- финансирование дефицита городского  бюджета в сумме 152 391,0 тыс. рублей;

- рефинансированиие кредитов коммерческих банков, привлеченных до 01.01.2010 в сумме 337 328,0 тыс. рублей;

- погашение бюджетного кредита, переоформленного в муниципальный  долг в сумме 147,0 тыс. рублей;

- на исполнение муниципальных  гарантий в сумме 511,0 тыс. рублей;

- покрытие временных кассовых  разрывов в сумме 517 056,0 тыс. рублей. В 2010 году в целях сокращения  расходов на уплату процентов  банкам будут использоваться  более дешевые заемные средства  – овердрафт. Это короткие кредиты  с ежемесячным погашением и  восстановлением, поэтому сумма технических оборотов достаточно большая.

В 2011 году планируется привлечь кредитов коммерческих банков на сумму 1 000 000,0 тыс. рублей, которые будут направлены на:

- финансирование дефицита городского бюджета в сумме                  72 218,0 тыс.рублей;

- рефинансирование кредитов коммерческих  банков, привлеченных до 01.01.2011 в  сумме 532 944,0 тыс. рублей;

- на исполнение муниципальных  гарантий в сумме 389,0 тыс.рублей;

- покрытие временных кассовых разрывов в сумме                                    394 449,0 тыс.рублей.

В 2012 году планируется привлечь кредитов коммерческих банков на сумму 1 000 000,0 тыс. рублей, которые будут направлены на:

- финансирование дефицита городского  бюджета в сумме                           53 688,0 тыс.рублей;

- рефинансирование кредитов коммерческих  банков, привлеченных до 01.01.2012 в  сумме 655 551,0 тыс. рублей;

- на исполнение муниципальных  гарантий в сумме 144,0 тыс.рублей;

- покрытие временных кассовых  разрывов в сумме                                                   290 617,0 тыс.рублей. [6]

 

 

 

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства:

  • на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным или муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных и муниципальных контрактов. [2]

 

1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ

Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ включает:

    • функциональную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
    • экономическую классификацию расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
    • ведомственную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды: для ведомственной классификации – классификации администраторов бюджетных средств, главных распорядителей средств соответствующего бюджета – разряды 1-3, функциональной классификации и расходов бюджетов – разряды 4-17 и экономической классификации расходов бюджетов – разряды 18-28.

Информация о работе Государственные закупки – государственный заказ