Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Для того что бы дать точное определение государственного управления, необходимо сначала определить что такое государство и управление как отдельные термины. Есть много определений слова «Государство».
Государство есть организация политической власти, содействующая осуществлению конкретных общественных интересов в пределах определённой территории.

Файлы: 1 файл

1 глава измен.docx

— 57.87 Кб (Скачать файл)

Формирование органов  местного самоуправления - дело самого населения соответствующего города или иного населенного пункта. Одни из них могут быть непосредственно избраны населением, другие - сформированы этими выборными органами. Но при всех условиях они не могут назначаться «сверху», их состав не должен согласовываться с вышестоящими государственно-властными инстанциями или утверждаться ими. Будучи сформированы «снизу», органы местного самоуправления не находятся в отношениях подчиненности к органам государственной власти и не обязаны выполнять их оперативные предписания. Однако их деятельность, будучи инициативной и самостоятельной, не является абсолютно независимой и обособленной от деятельности государственных органов. Само создание и важнейшие функции органов местного самоуправления определены актами органов государственной власти - федеральных и субъектов Федерации. Они действуют в русле общегосударственной политики - экономической, социальной, экологической, в области культуры и др. Они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в реализации государственных программ. Органы государственной власти создают правовые рамки для деятельности местного самоуправления. Они обеспечивают государственный контроль за реализацией закрепленных в законодательстве прав граждан, а также защиту этих прав. 
 
Государство в лице его федеральных органов и органов субъектов Федерации взаимодействует и оказывает разностороннюю поддержку местному самоуправлению. Органы по вопросам местного самоуправления созданы при Президенте РФ, к ним относятся: 

· Совет по местному самоуправлению, который разрабатывает основные направления политики государства в области местного самоуправления, проводит экспертизу правовых актов в этой области, координирует деятельность органов по вопросам местного самоуправления, осуществляет международное сотрудничество; 

· Комитет в Государственной Думе РФ, который отвечает за вопросы местного самоуправления; 

· Отдел при Правительстве РФ.

Таким образом, самостоятельность  местного самоуправления отнюдь не означает его обособленность от государственных  органов, а напротив предусматривает  их взаимодействие при определении  и решении приоритетных направлений  развития муниципальных образований с учетом их особенностей. 
Итак, местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений. Это глубоко демократичный институт, который приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных органов. Решение многих вопросов на уровне местного самоуправления - там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства.

 

1.3 Взаимосвязь  системы государственного и местного  самоуправления в РФ.

 
В процессе осуществления органами государственной власти и органами местного самоуправления своей компетенции  между ними неизбежно происходит взаимодействие. Взаимодействие между  органами государственной власти и  органами местного самоуправления, как  правило, определяют как совокупность организационно-правовых форм и методов, направленных на совместное решение  как общегосударственных, так и  местных задач.

Взаимоотношения между  государственными органами и органами местного самоуправления строятся на следующих принципах:

а) принцип единства целей  и задач в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в реализации общегосударственных  интересов;

б) принцип всесторонней государственной поддержки осуществления  и развития местного самоуправления;

в) принцип разграничения  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти и органами местного самоуправления;

г) принцип самостоятельности  осуществления своих полномочий в области местного самоуправления населением, органами и должностными лицами муниципальных образований;

д) принцип невмешательства  органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления;

е) принцип солидарности, взаимодействия и сотрудничества при  обеспечении прав и свобод человека и гражданина; при реализации общегосударственных  интересов;

ж) принцип субсидиарности при осуществлении органами местного самоуправления минимальных государственных  социальных стандартов и переданных им отдельных государственных полномочий;

з) принцип взаимной гласности  и информированности;

и) принцип взаимного  контроля;

к) принцип разрешения коллизий путем согласительных процедур либо обжалования в судебном порядке;

л) принцип взаимной ответственности;

м) принцип законности (принцип  детальной правовой регламентации  общественных отношений, возникающих  в процессе взаимодействия органов  государственного и муниципального управления);

н) принцип гласности;

о) принцип целесообразности и соблюдения общегосударственных  интересов;

п) принцип равноправия  муниципальных образований (создание режима равных правовых, организационных  и финансово-экономических возможностей);

р) принцип недопустимости ущемления интересов других муниципальных  образований;

с) принцип обеспеченности ресурсами при реализации собственных  функций и отдельных переданных государственных полномочий.

Данные принципы при  применении их в совокупности призваны способствовать эффективной реализации государственной политики в области  местного самоуправления и развитию демократических основ государства.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. . (ред.от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ наделены полномочиями в сфере местного самоуправления. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

1) определение общих  принципов организации местного  самоуправления в Российской  Федерации;

2) правовое регулирование  по предметам ведения Российской  Федерации и в пределах полномочий  Российской Федерации по предметам  совместного ведения Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации прав, обязанностей и  ответственности федеральных органов  государственной власти и их  должностных лиц, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и их должностных  лиц в области местного самоуправления;

3) правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  граждан, органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления по решению вопросов  местного значения;

4) правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления при осуществлении  отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления  наделены федеральными законами[50].

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в  отношении муниципальных образований  и органов местного самоуправления допускается только в случаях  и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  в области местного самоуправления в целом аналогичны полномочиям федеральных органов государственной власти, в частности, к ним относятся:

а) правовое регулирование  вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации  в случаях и порядке, установленных  федеральным законом;

б) правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и их должностных лиц в области  местного самоуправления в случаях  и порядке, установленных федеральными законами;

в) правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов  Российской Федерации, а также в  пределах полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации;

г) правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных  государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации[51].

Кроме указанных основных полномочий органов государственной  власти в области местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил за органами государственной власти субъекта РФ целый комплекс функций:

1) установление границ  территорий муниципальных образований  (ст. 10);

2) наделение городских  поселений статусом городского  округа (ст. 11);

3) изменение границ муниципальных  образований (ст. 12);

4) преобразование муниципальных  образований (ст. 13);

5) изменение статуса  городского поселения в связи  с наделением его статусом  городского округа либо лишением  его статуса городского округа (ст. 13);

6) упразднение муниципального  образования (ст. 13.1);

7) наделение органов  местного самоуправления отдельными  государственными полномочиями  и контроль за их исполнением  (ст. 19–21);

8) определение порядка  проведения местного референдума  (ст. 22);

9) определение порядка  проведения муниципальных выборов  (ст. 23);

10) определение порядка  проведения голосования по отзыву  депутата, выборного должностного  лица местного самоуправления (ст. 24);

11) порядок и сроки  рассмотрения обращений граждан  в органы местного самоуправления (ст. 32);

12) определение наименований  представительного органа местного  самоуправления, главы муниципального  образования, местной администрации  (ст. 34);

13) иные полномочия представительных  органов муниципальных образований  (ст. 35);

14) установление дополнительных  требований к кандидатам на  должность главы местной администрации  муниципального района и городского  округа (ст. 37);

15) утверждение условий  контракта для главы местной  администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся  осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации (ст. 37);

16) установление персонального  состава конкурсной комиссии  муниципального района (городского  округа) (ст. 37);

17) инициирование расторжения  контракта с главой местной  администрации (ст. 37);

18) правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования  к муниципальным должностям муниципальной  службы, определение статуса муниципального  служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы (ст. 42);

19) требования по формированию, утверждению, исполнению местного  бюджета и контролю за его  исполнением (ст. 52);

20) установление нормативов  отчислений от региональных налогов  и сборов, подлежащих зачислению  в бюджет субъекта Российской  Федерации, в бюджеты муниципальных  образований (ст. 58);

21) распределение дотаций  из регионального фонда финансовой  поддержки поселений и (или)  заменяющие данные дотации дополнительные  нормативы отчислений от федеральных  и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты  поселений (ст. 60);

22) порядок образования  районных и региональных фондов  финансовой поддержки поселений  и предоставления из них дотаций  (ст. 60, 61);

23) порядок расчета уровня  бюджетной обеспеченности поселений  в отчетном финансовом году, определения  размеров указанных субвенций,  централизации части доходов  от местных налогов и сборов  и (или) снижения нормативов  отчислений от федеральных и  региональных налогов и сборов (ст. 60, 61);

24) определение общего  размера субвенций, предоставляемых  из бюджета субъекта Российской  Федерации местным бюджетам на  осуществление органами местного  самоуправления переданных им  отдельных государственных полномочий (ст. 63);

25) временное осуществление  полномочий органов местного  самоуправления (ст. 75) и т. п.

Информация о работе Государственное управление