Финансы бюджетный учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 23:20, реферат

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетная система.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1Понятие и содержание бюджетных учреждений 5
1.2. Реформирование бюджетных учреждений на современном этапе 11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 16
2.1. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях 16
2.2. Бюджетно-сметное планирование и его характеристика 23
2.3. Бюджетирование ориентированное на результат и его роль в управлении финансовыми ресурсами 29
2.4. Контроль за финансовыми ресурсами в бюджетных учреждениях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Файлы: 1 файл

Финансы бюджетных учреждений.docx

— 285.52 Кб (Скачать файл)

Финансовые  органы (Казначейство) осуществляют предварительный  и текущий контроль за:

    • соответствием кассовых расходов, осуществляемых получателями средств городского бюджета, доведенным лимитами бюджетных обязательств;
    • соответствием содержания проводимой учреждением операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Казначейство учреждениями;
    • наличием у учреждения документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
    • Территориальный орган государственного финансового контроля осуществляет:
    • финансовый контроль за деятельностью учреждений;
    • контроль за сохранностью и использованием учреждениями средств бюджета;
    • контроль за соблюдением учреждениями установленного порядка ценообразования.

Контрольно-счетная  палата осуществляет контроль соответствия бюджетному законодательству использования  учреждениями средств бюджета.

Территориальные органы исполнительной власти (префектуры, районные управы) осуществляют контроль за целевым и рациональным расходованием  бюджетных средств, выделяемых ими  бюджетным учреждениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключение проделанной работы можно сделать  вывод о том, что бюджетные  учреждения являются прямыми участниками  бюджетной системы РФ и одним  из звеньев единой финансовой системы.

Основная  деятельность бюджетных учреждений направлена на выполнение общественных услуг в соответствии с государственным  заданием за счет средств соответствующего бюджета. Финансирование бюджетных  учреждений происходит на основе бюджетной  сметы, в которой должны быть указаны  основные статьи расходования средств.

С развитием  рыночных отношений механизм управления финансовых ресурсов бюджетных учреждений требует серьезных преобразований в области изменения методов  планирования расходами бюджетных  учреждений и оперативного управления их финансовыми ресурсами.

Существенные  преобразования в сфере бюджетного процесса начались с 2004 года, когда  была принята концепция «О мерах  повышения результативности бюджетных  расходов».

Центральное место в системе мер по реформированию бюджетного процесса заняла модель бюджетирования, ориентированного на результат. В соответствии с данной концепцией планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемым результатом. Однако с внедрением механизмов БОР  Россия столкнулась с рядом проблем, особенно на региональном и муниципальном  уровне. В основе проблем оказалась  низкое стимулирование государственных  и муниципальных работников, недостаточная  осознанность ими сущности и принципов  концепции.

Последние изменения в сфере реформирования бюджетной системы произошли  в 2010 году с принятием законопроекта, в соответствии с которым с 2011 года в бюджетных учреждениях  отменяется бюджетно-сметное финансирование, то есть, работа переводится на коммерческую основу. Финансирование будет происходить  на основе субсидий. Поэтому можно  сделать вывод о том, что финансовые ресурсы бюджетных учреждений будут складываться из бюджетных средств и средств от предпринимательской деятельности. Такие изменения связаны в последнее время с растущим дефицитом региональных и местных бюджетов, который ведет к минимизации средств, выделяемых на социальные расходы. Это и привело к тому, что бюджетные учреждения смогут осуществлять предпринимательскую деятельность как дополнительный источник внебюджетных источников финансирования.

Другое  важное нововведение, связанное с  совершенствованием управления финансами  бюджетных учреждений связано с  реструктуризацией бюджетного сектора  экономики. В рамках этого проекта  изменен правовой статус бюджетных  учреждений. Они будут преобразованы  в три организационно-правовые формы: автономные, бюджетные и казенные. Такое разделение обеспечит большую  самостоятельность организаций  в распоряжении бюджетными и внебюджетными  средствами в ходе оперативного управления финансовыми ресурсами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с развитием экономики  страны, бюджетная система, включая  бюджетные учреждения, подвергается постоянному реформированию. И основной целью этих реформ является рационализация и целесообразность использования  бюджетных средств бюджетными учреждениями.

Важной  частью в управлении финансовыми  ресурсами бюджетных учреждений является финансовый контроль: внутренний и внешний. Внутренний контроль обеспечивать постоянную оценку финансовой деятельности учреждения, направлен на повышение  эффективности и результативности операций по исполнению государственных  функций и предоставлению государственных  услуг, обеспечение достоверности  отчетности и соблюдения законодательных  и иных нормативных правовых актов. Внешний же осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств учреждениями.

 

 

Список использованных источников и литературы.

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. в ред. федер. закона № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ в редакции от 18.10.2007 федер. закона № 230-ФЗ. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»
  5. Федеральный закон  «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ с изменениями от 22 июля 2010 // СЗРФ. – 1996. - № 3. – ст 145 ; - 2002. - № 12. – Ст. 1093.
  6. Афанасьев Г. С. Бюджетирование ориентированное на результат (новые тенденции) / Г. С. Афанасьев // Вопросы экономики. – 2004. - № 9. – С. 37-40.
  7. Бабич А. М. Финансы : Учебник для вузов / А. М. Бабич - М. : ИД ФБК-ПРЕСС,2000. - 759с.
  8. Бурцев В. В. Стандартизация государственного контроля - необходимое условие действенной финансовой политики / В. В. Бурцев // Российская юстиция. – 2005.- № 10. -  С. 8-15.
  9. Бычков С. С. Составляем бюджетную смету. / Бычков С. С. // Бюджетный учет. – 2008. - № 3. – С. 31-33.
  10. Бюджетная система Российской Федерации : Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономической специальности / Т. П. Беляева [и др.] ; под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М. : Юрайт, 2003. - 837 с.
  11. Ваксова Е. Сборный вопрос / Е. Ваксова, Габуния Ф. // Директор. – 2008. - № 2. – С. 22-28.
  12. Вахрин П. И. Финансы: Учебник для вузов / П. И. Вахрин, А. С. Нешитов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. : Маркетинг, 2002. - 520с.
  13. Волчкова М. Проверка составления и исполнения  сметы доходов и расходов бюджетного учреждения. / Волчкова М. // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, - 2007. № 3. – С. 16-21.
  14. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для студентов вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2008. – 375с.
  15. Заболонкова О. Составление смет бюджетным учреждением / Заболонкова О. // Бюджетные организации: бухучет и налогообложение. – 2008. - № 6. – С. 24-27.
  16. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит : Учебник для вузов / Колпакова Г. М. - М. :Финансы и статистика, 2000. - 367с.
  17. Малинина Е. А. Деятельность бюджетных учреждений в условиях реформирования бюджетного кодекса. / Малинина Е. А. // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2008. -№ 2. – С. 38- 40.
  18. Сидоренко В. К реализации принципов БОР / Сидоренко В. // Бюджет. – 2008. - № 9. – С. 14-18.
  19. Сорокина Т. В. Территориальные особенности бюджетной реформы в России / Сорокина Т. В. // Известия ИГЭА. – 2009. № 6. – С. 35-39.
  20. Финансы бюджетных организаций : учебник / Г. Б. Поляк [и др.]; под ред. Г. Б. Поляка. - М. : Вузовский учебник, 2006. - 362 с.
  21. Финансы : учебник для вузов / А. Г. Грязнова [и др.] ; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - М.:Финансы и статистика, 2005. - 501 с.
  22. Финансы : учебник для вузов / М. В. Романовский [и др.] ; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М. : Юрайт-М, 2004. 504 с.
  23. Финансовое право : учебно-методический комплекс / Н. И. Химичева [ и др.] ; под ред. Н. И. Химичева, Е. В. Покачалова. – М. : Норма, 2005. – 464 с.
  24. Необходимо добиться отмены рассмотрения законопроекта, ликвидирующего социальные права граждан [электронный ресурс] – Режим доступа :http://clubs.ya.ru/4611686018427430438/replies.xml?item_no=4 . – 16.07.2010.
  25. Реформа бюджетной сферы началась [электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.edinros.ru/er/text.shtml?13/5445. - 24.07.2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 4. Пример бюджетной  сметы.

 

 

 

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 161.

 

2 Федеральный закон  «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // СЗРФ. – 1996. - № 3. – ст 145 ; - 2002. - № 12. – Ст. 1093.

3 Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в редакции от 18.10.2007 федер. закона № 230-ФЗ. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 2.

 

4 Малинина Е. А. Деятельность бюджетных учреждений в условиях реформирования бюджетного кодекса // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2008. -№ 2. – С. 38.

5 Сорокина Т. В. Территориальные особенности бюджетной реформы в России. // Известия ИГЭА. – 2009. № 6. – С. 36.

6 Сорокина Т. В. Территориальные особенности бюджетной реформы в России. // Известия ИГЭА. – 2009. № 6. – С. 36.

7 Необходимо добиться отмены рассмотрения законопроекта, ликвидирующего социальные права граждан [электронный ресурс] – Режим доступа : http://clubs.ya.ru/4611686018427430438/replies.xml?item_no=4 . – 16.07.2010.

8 Реформа бюджетной сферы началась [электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.edinros.ru/er/text.shtml?13/5445. - 24.07.2010

9 Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 69.

10 Финансовое право : учебно-методический комплекс / под ред. Н. И. Химичева, Е. В. Покачалова. – М. : Норма, 2005. – С. 273.

11 Финансовое право : учебно-методический комплекс / под ред. Н. И. Химичева, Е. В. Покачалова. – М. : Норма, 2005. – С. 370.

12 Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 6.

 

13 Заболонкова О. Составление смет бюджетным учреждением. // Бюджетные организации: бухучет и налогообложение. – 2008. - № 6. – С. 25.

14 Афанасьев Г. С. Бюджетирование ориентированное на результат (новые тенденции) // Вопросы экономики. – 2004. - № 9. – С. 37.

15 Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 265.

16 Вахрин П. И. Финансы: Учебник для вузов. - М., 2002. – С. 452


Информация о работе Финансы бюджетный учреждений