Бюджетное планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Кругооборот ВВП совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1 БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6
1.1 Основные плановые документы федерального и регионального значения
9
1.2 Планирование доходов бюджетов
13
1.3 Программно-целевой метод при планировании расходов бюджета
16
1.4 Нормативный метод при планировании расходов бюджета
22
1.5 Планирование расходов региональных бюджетов на основе количественных параметров (объемов) государственных услуг
23
1.6 Бюджетное планирование в условиях риска
26
2 БЮДЖЕТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
28
2.1 Методы разработки прогноза развития бюджета
32
2.2 Методы разработки прогноза развития территориальных бюджетов
34
3 БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2013 ГГ.
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

у = а0 + а1х,

где у  - объем ресурсов федерального бюджета;

х - произведенная в  отраслях народного хозяйства продукция,  
(произведенный национальный доход);

а0, а1 — коэффициенты линии регрессии, определяющие ее конкретный вид на основе исходных данных.

При разработке этих моделей  самостоятельную проблему представляет нахождение значений независимых переменных (национальный доход и произведенная  продукция) в прогнозируемом периоде. Для их определения используются прогнозные расчеты указанных общих экономических показателей.

Экономический анализ дополняется  изучением темпов развития исследуемых  показателей, их взаимными соотношениями, расчетами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численностью населения и др.). Такой анализ необходим потому, что федеральный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства, связан с политикой в области социальной защиты населения, изменениями в порядке финансирования основных затрат государства и т.д.[2]

 

2.2 Методы разработки  прогноза развития территориальных бюджетов

 

Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается на других показателях. Так как рост населения и изменения его  структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений. Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т.е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.

Функциональная зависимость  объема территориальных бюджетов от роста численности населения  описывается уравнениями:

y = a0 + a1x;

y = ax3,

где y - объем территориальных бюджетов;

x - численность населения административно-территориальной единицы.

В первом случае использована линейная модель, во втором - параболическая. Коэффициенты корреляции этих уравнений  показали большую тесноту в изучаемых  связях. И это вполне понятно, так  как размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от численности населения, для которого эти расходы предназначены.

С помощью этих экономико-математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих расходов территориальных  бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия.

Можно также спрогнозировать  величину расходов на просвещение и  здравоохранение. Для этих целей  используется многофакторная линейная модель:

у = ax1 + ax2

где y - расходы на социально-культурные мероприятия;

x1 - расходы на просвещение;

x2 - расходы на здравоохранение.

Подобная модель может  быть применена при расчете прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных школ, больниц  и др.[2]

 

 

 

 

 

3 БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2013 ГГ.

 

Ключевые макроэкономические показатели бюджета в 2011 году таковы: доходы планируются в объеме 8,8 трлн рублей (17,6 процента ВВП), расходная часть - 10,6 трлн рублей. Таким образом, дефицит в будущем году составит 1,8 трлн рублей (3,6 процента ВВП), что ниже уровня текущего года (по данным главы Минфина РФ Алексея Кудрина, ожидается в 4,6 процента). Покрыть дефицит правительство планирует преимущественно за счет госзаимствований на внутреннем финансовом рынке и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. [19]

В 2012 году доходы составят 16,5% ВВП, в 2013 году - 16,1%, расходы - 19,6% ВПП  и 19% соответственно.

Дефицит бюджета РФ в 2011 году составит 3,6% ВВП, 2012 году - 3,1% ВВП.

Дефицит бюджетов субъектов  РФ в 2011 году составит 344 млрд рублей, в 2012 - 296 млрд рублей, в 2013 - 107 млрд рублей.

По словам А.Кудрина, снижение доходов в процентах к ВВП  в ближайшие три года будет  происходить из-за снижения нефтегазовых доходов по отношению к ВВП. Он отметил, что данные доходы будут  сокращаться независимо от того, какими будут цены на нефть. "Доля нефтегазового сектора в ВВП каждый год будет уменьшаться в связи с тем, что темп прироста добычи будет ниже темпов прироста всей экономики", - сказал А.Кудрин.

Таким образом, нефтегазовые доходы в ближайшие три года будут одними из наиболее уязвимых, несмотря на довольно высокий прогноз цен на нефть. Так, на 2011 год цена прогнозируется в размере 75 долларов за баррель, в 2012 году -78 долларов за баррель, 2013 году -79 долларов за баррель.

Чистый объем заимствований РФ в 2011 году составит 1,425 трлн рублей. "Столько мы привлечем с рынка, это будет разница между привлечением и погашением", - сказал он. При этом он отметил, что валовое привлечение составит 1918 млрд рублей, а погашение - 493 млрд рублей.

Этот объем чистых заимствований пойдет на покрытие дефицита бюджета, который в 2011 году планируется в размере 3,6% ВВП. По прогнозам Минфина, к концу 2013 года долг Российской Федерации увеличится до 16,3% от ВВП.

"Мы увеличим к  концу 2013 года долг Российской Федерации с 11,5%, которые мы ожидаем к концу этого года, до 16,3%. То есть за эти годы вырастет государственный долг", - сообщил Алексей Кудрин.[20]

Приоритеты бюджетных  расходов неизменны. Будет обеспечиваться безусловное исполнение социальных обязательств государства, а также уделять повышенное внимание программам, связанным с модернизацией экономики и развитием высоких технологий.

К примеру, рост пенсий в 2011 году составит 9 процентов: средняя  трудовая пенсия по старости увеличится до 8780 рублей, социальная пенсия - до 5050 рублей. Основное повышение случится уже 1 февраля 2011 года. Денежное же довольствие военных и сотрудников правоохранительных органов вырастет на 6,5 процента.

В "адрес" здравоохранения  поступит в следующем году 375 млрд рублей, что на 10 процентов больше, чем в 2010 году, и это не считая 216 миллиардов рублей, которые заложены на финансирование региональных программ модернизации отрасли.

На обеспечение жильем военнослужащих, ветеранов, "северян" и других выделяется 218 миллиардов рублей. Кроме того, правительство решило выделить дополнительно 15 миллиардов рублей в фонды реформирования ЖКХ для интенсификации работ по капремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья. И, наконец, сельское хозяйство получит 180 миллиардов рублей, которые помогут фермерствам справиться с последствиями нынешних погодных аномалий.

Чтобы в полном объеме выполнить заявленные планы, обеспечить рост пенсий, улучшить качество больниц  и поликлиник, строить жилье и  решать другие неотложные задачи, государство должно иметь достаточно средств, - заметил Владимир Путин. - Причем мы не вправе чрезмерно увлекаться заимствованиями. К чему ведет такая безответственная политика, видно из нашей недавней истории и на примере некоторых зарубежных государств.

Однако, уверен премьер, фронтальное повышение налогов  неразумно, тем более что с 2011 года увеличиваются пенсионные и  другие социальные взносы. "Повышать фискальную нагрузку планируем избирательно: лишь для тех секторов экономики, где в течение длительного времени сохранялись низкие ставки, а также где сегодня налицо благоприятная конъюнктура мировых цен", - сказал глава правительства.

Темпы роста экономики  на ближайшие три года планируются  умеренные - 3,4%, 3,5% и 4,2% соответственно. В этот период экономика будет еще испытывать последствия глубокого кризиса, страна будет только выходить из него, восстановление объема ВПП на докризисном уровне произойдет только к концу 2012 года.[21]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетное планирование и прогнозирования является неотъемлемой частью бюджетного процесса.

Под бюджетным планированием понимается формирование и использование бюджетного фонда соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления.

С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными  в Бюджетном послании Президента РФ, основные направления социально-экономического развития. Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач.

Бюджетное планирование осуществляется в четыре этапа:

-    составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней;

-    рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти;

- рассмотрение проектов  бюджетов и утверждение бюджетов  в законодательных (представительных) органах государственной власти  разных уровней и в органах  местного самоуправления;

- поквартальное распределение  финансовыми органами федерального, регионального, и муниципального уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных  путей развития его доходной и  расходной частей. Бюджетное прогнозирование ориентирует органы власти на поиск оптимального решения задач, выбор наилучшего из возможных вариантов.

Бюджетное прогнозирование сводится к расчету вероятных доходов бюджета (применительно к соответствующему уровню бюджетной системы: федеральному, региональному, местному), определению объемов и направлений расходования бюджетных средств, установлению возможных изменений в межбюджетных отношениях.

 




Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование