Бюджет РФ до 2023 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 15:47, доклад

Описание работы

25 августа 2008 года был разработан проект бюджетной стратегии до 2023 года, где были определены главные направления нового этапа бюджетной политики, включающие:
• приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетирования, позволяющего учитывать стратегические приоритеты экономической политики;
• повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;
• повышение доступности и качества государственного образования и здравоохранения,
• снижение бедности, повышение результативности социальной политики,
• конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, расширение практики привлечения негосударственных предприятий к выполнению услуг, финансируемых из государственного бюджета;
• открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы.

Файлы: 1 файл

бюджет 2015 ВОПРОСИК.docx

— 512.37 Кб (Скачать файл)

В рамках секвестра бюджета было сокращено на 10 % финансирование космической отрасли в 2015 году[147]. По словам директора Центра координации преобразований «Объединенной ракетно-космической корпорации» Григория Хворостянова, такое сокращение может поставить под угрозу «само существование промышленной основы космической деятельности»[147].

Также было анонсировано сокращение на 10 % финансирования проектов по строительству транспортной инфраструктуры (в том числе проектов РЖД)[196].

16 марта 2015 года в Госдуму  был внесен проект поправок  в федеральный бюджет 2015 года, которым  планируется сократить бюджетные  ассигнования на 152,9 млрд рублей, или на 20,7%.[197][198]

6 апреля президентом Владимиром  Путиным был подписан закон  о приостановке до 1 января 2016 года  индексации окладов госслужащих, военных, должностных окладов судей  и иных категорий исходя из  текущего уровня инфляции. Этим  же законом предусматривается  приостановление действия до  того же срока норм, касающихся  индексации выплат пособий и  компенсаций иным категориям  граждан, исходя из прогнозного уровня инфляции на соответствующий финансовый год.[199]

Дополнительные расходы на борьбу с кризисом

В соответствии с планом первоочередных мер по борьбе с кризисом, на его реализацию потребуется 2,3 трлн руб, в том числе 392,2 млрд руб. бюджетных средств[200]. Из Фонда национального благосостояния планируется потратить 550 млрд руб.[200]. Размер антикризисного фонда в 2015 году должен составить 233,9 миллиарда рублей[201].

Как сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович, только в 1 квартале расходы на антикризисные меры превысят 22 млрд руб[195].

Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в ранее утвержденный бюджет на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг.

После поправок дефицит федерального бюджета составит в 2015 г. 2,675 трлн руб., или 3,7% ВВП. Данный дефицит будет покрыт за счет Резервного фонда. Цена на нефть заложена сейчас в бюджет в размере- $50, а ранее была $100 за баррель. Курс доллара заложен в бюджете на уровне 61,5 руб. за доллар. А это в 2 раза выше, чем ранее.

Доходы бюджета в 2015 г. составят 12,54 трлн руб. (ранее - 15,082 трлн руб.), или 17,1% ВВП, из них нефтегазовые доходы - 5,687 трлн руб., ненефтегазовые - 6,853 трлн руб.

Расходы федерального бюджета в 2015 г. составят 15,215 трлн руб. (15,513 трлн руб.), или 20,8% ВВП. Инфляция в бюджете заложена в размере 12,2% (ранее - 5,5%).

Объем ВВП в 2015 г. в бюджете снижен с 77,498 трлн до 73,119 трлн руб., по итогам года - снижение на 3% (ранее в бюджете был рост ВВП на 1,2%).

Расходы из Резервного фонда ожидаются в размере 3,074 трлн руб., ФНБ - 864,4 млрд руб.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2016 г. составит 8,12 трлн руб. (ранее - 7,219 трлн руб.), внешний долг - $52,6 млрд, или 45,7 млрд евро ($64 млрд, или 49,2 млрд евро).

 

Заключение

Бюджетная политика занимает важное место в системе государственного управления, являясь ядром общей экономической политики, так и центральным звеном финансовой политики.

Роль и значение бюджетной политики определяется тем, что она воздействует на все процессы, связанные с формированием бюджета и использованием бюджетных средств, тем самым затрагивая интересы государства, бизнеса и общества в целом. От того насколько объемна бюджетная ресурсная база и велик бюджетный потенциал - зависит сама возможность устойчивого развития государства и модернизация его национального хозяйства.

Эффективная система государственных расходов может существовать только при наличии эффективной бюджетной политики, согласующейся с общей идеологией государственных властей, прогнозами социально-экономического развития страны и имеющимися финансовыми ресурсами. Широкий набор участников, имеющих полномочия в области формирования и реализации бюджетной политики делает необходимым создание четких законодательно закрепленных правил взаимодействия между ними. Принятие бюджетного кодекса в 1998 году послужило большим толчком в этом направлении в частности и развитии бюджетного законодательства в целом.

Выбирая ту или иную форму государственного регулирования бюджетных отношений, уполномоченные органы власти, тем самым, проявляют себя, как приверженцы определенного экономического и политического мышления.

Бюджетная политика в России формируется и реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса, который охватывает все этапы, связанные с составлением, рассмотрением, принятием и исполнением бюджета страны.

Закон о бюджете является главным финансовым законом, выражающим экономическую и социальную политику государства. В нем закрепляются все основные финансовые параметры предстоящих доходов и расходов государства.

Основными сферами реализации бюджетной политики выступают: политика доходов, политика расходов, политика в области обеспечения сбалансированности бюджета и эффективного управления государственным (муниципальным) долгом, политика в области регулирования межбюджетных отношений.

 

Несмотря на успешное развитие всех самых значимых сторон бюджетной сферы в докризисный период, в бюджетной политике России уже тогда сохранялись многие системные недостатки, которые с началом кризисного времени только усилились.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

          Государственные расходы, в % к ВВП и в постоянных ценах 2008 г.

 

 

Приложение 2

 

Отношение государственных расходов 2015 года к государственных расходам 2014 года по разделам бюджетной классификации

 

Приложение 3

Структура расходов федерального бюджета в 2015 г. по разделам, в %

Приложение 4

 

Статьи расходов с наибольшим и наименьшим приростом в 2015 г.


Информация о работе Бюджет РФ до 2023 года