Бизнес-план СПК «Красное знамя» Староминского района, предприятие по производству с/х продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Основная специализация СПК «Красное знамя» производство сельскохозяйственной (с/х) продукции. Наиболее удельный вес товарного оборота приходиться на производство продукции растениеводства 74%.

Содержание работы

1. Цели и задачи предпринимательской деятельности 3
2. Резюме 4
3. Характеристика предприятия 6
4. Описание продукции или услуг 8
5. Анализ конкурентов 10
6. План производства продукции 14
7. План маркетинга 20
8. Организационный план 22
9. Оценка рисков 24
10. Финансовый план 25

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

 
Характеристика участия предприятия на товарном рынке

Наименование продукции

объём производства мил.руб.

постановлено на рынок  мил.руб.

общий объём постановки на рынок всеми хоз. субъектами

Доля постановки на рынок  предприятий, %к общему V производства

Зерновые 

21449.0

21449.0

178741.7

12%

подсолнечник

7904.0

7904.0

87822.2

9%

соя

2925.0

2925.0

26590.9

11%

сахар

22400.0

22400.0

186666.7

12%

молоко 

7300.0

7300.0

73000.0

10%

мясо КРС в живом  весе

3959.0

3959.0

56557.1

7%


 

 

6   План производства продукции.

На  2009 – 2013 год разработаны  реально выполняемые планы производства с/х продукции, направленные на увеличение объектов производства продукции за счет повышения урожайности с/х культур, продуктивности животных, расширение посевных площадей под сахарную свёклу, более рационального использования земельных, материальных и трудовых ресурсов.

В растениеводстве планируется получить значительную прибыль за счет повышения урожайности озимой пшеницы до 45 ц\га, подсолнечника до 26 ц\га, сахарной свеклы до 380 ц\га. Расширение посевных площадей под сахарную свёклу с 160 га до 290 га.

Под каждую культуру будут  выделены такое посевные площади по каждой группе полей, при которых будет достигнут максимально экономический эффект, т.е максимальное валовое производство, минимальные производственные затраты.   

Структура посевных площадей на 2009-2013год , расширен таким образом, что объем полученной   продукции  растениеводства позволяет обеспечить: семенами собственного производства, кормами имеющиеся поголовье животных , так же выполнение договорных обязательств о поставке продукций.

  В животноводстве  планируется увеличение валового  производства за счет повышения продуктивности животных. Планируется от каждой коровы получить по 420кг молока в год .Среднесуточный привес КРС довести до 620грамм . Планы эти выполнены так как в хозяйстве создано устойчивое кормовая база, повысился уровень товарности молока .

Корма хорошие , подготовленные к выкармливанию и более рационально  используются . Проведены мероприятия направленные на профилактику и лечение заболеваний , в том числе мастита и яловости коров .

Запланированный объем производства достигший возможность получить денежную выручку от реализации с/х продукции согласно таблице , такая выручка позволяет погашать затраты текущего года и кредит .

 

 

Прогнозируемый объем реализации продукции.

вид продукции покупатели

единицы измерения

величина показателей по периодам

2009г. 

2007 г 

2008 г

I кв

II кв

III кв

IV кв

1 п/г

2п/г

ЗЕРНОВЫЕ

цена за единицу

руб.

3,6

3,6

3,6

3,6

3,8

3,8

4

V продаж

т.

1237,25

1037

1437,5

1237,25

2000

3004

5500

V реолиз

тыс.р.

4454,1

3733,2

5175

4454,1

7200

11415,2

22000

ПОДСОЛНЕЧНИК

цена за единицу

руб.

8

8

8

8

8,5

8,5

9

V продаж

т.

177,5

100

177,5

255

373,5

373,5

6350

V реолиз

тыс.р.

1420

800

1420

2040

3174,5

3174,5

157150

СОЯ

цена за единицу

руб.

17

17

17

17

18

18

19

V продаж

т.

20

40

60

40

80

50

7065

V реолиз

тыс.р.

340

680

1020

680

144

900

134235

САХАР

цена за единицу

руб.

14

14

14

14

14,5

11,5

15,5

V продаж

т.

220

220

220

220

500

650

1370

V реолиз

тыс.р.

3080

3080

3080

3080

7250

7475

21235

МОЛОКО

цена за единицу

руб.

35,5

35,5

35,5

35,5

36

36

36,5

V продаж

т.

710

710

710

710

1620

1620

3650

V реолиз

тыс.р.

25205

25205

25205

25205

58320

58320

60225

МЯСО КРС В ЖИВОМ  ВЕСЕ

цена за единицу

руб.

7,6

7,6

7,6

7,6

8

8

8,4

V продаж

т.

164

164

164

164

300

414

774

V реолиз

тыс.р.

1246,4

1246,4

1246,4

1246,4

2700

3312

6501,6


 

Потребность в  основных фондах .

основные фонды

2008 год.

действующие, тыс. руб.

общая потребность, тыс. руб.

прирост основных фондов, тыс. руб.

завод изготовитель

срок поставки

здания сооружения производственного  назначения

30000

35000

     

рабочие машины и оборудование

3000

3100

   

30-40 дней

транспортные средства

20000

20010

   

40-50 дней

прочие

1000

1300

   

10-40 дней

всего

54000

59410

     

           

                 Расчет амортизационных отчислений .

вид основных средств

год

стоимость, тыс. руб.

норма аммартизации, %

сумма аммартизационных отчислений

здания и сооружения

30000

 

10.0

3000

рабочие машины и оборудование

3000

15.0

450

транспортные средства

20000

9.0

1800

прочие

1000

21.0

210

итого

54000

-

5460 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет потребностей в результатах на производственные программу.

наименование ресурсов

год

количество в натуральных  единицах

цена за единицу ресурсов, руб

стоимость, руб.

стоимость переходящего запаса

сырье и материалы

860

285

245100

16339,93

 

600

410

246000

17766,58

топливо

300

32,33

9879

823,2

энергия

1500

1,95

2925

243,9

итого

3260

729,28

503904

35173,61


   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7  План маркетинга.

Как уже отметилась выше основная специализация СПК «Красное знамя»  производства с\х продукции. Наибольший удельный вес товарного оборота приходится на производства продукции растениводства-74% .

План маркетинга невозможно сделать без маркетинга анализа, который заключается в вычислении возможностей и опасностей предприятия. Изучая и анализируя объем товарооборота , ассортимент продаваемой продукции ,многочисленных  конкурентов, можно сделать следующие выводы: план маркетинга включает в себя три основные направления:

1. ценовая политика.

2. мероприятия по проведения товаров на рынок.

3. организация каналов сбыта на внутреннем и внешнем рынку.

Ценовая политика: при формировании и установлении цен должны быть учтены следующие объективные факторы:

- рассмотренные сложившиеся  цены на продукцию переработки  в районе и крае.

-способность выпускать продукцию высокого качества.

- постоянный рост стоимости  техники. 

Мероприятия по проведению товаров на рынок:

-Регулярное участие в с/х выставках.

- размещение рекламных  материалов в специализированных печатных изданиях и в средствах массовой информации (СМИ) краснодарского края.

- выход на новые группы потребителей. 

Организация налогов  сбыта на внутреннем и внешнем  рынке включает следующие мероприятия:

- Заключение договоров с торгующими организациями.

- Телеграфия, почтовая  связь с основными клиентами СПК «Красное знамя».

- Выяснение потребностей  покупателей.

- Создание собственной  различной сети.

- Заключение договоров  с частичными организациями и  предприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8   Организационный план.

СПК «Красное знамя» имеет  активную структуру организации, эта структура очень гибкая и может приспосабливаться к любым изменениям в рыночной экономике.

В организации преобладает  принцип одногласия, т.е. работник подчиняется  только руководителю отделения, цеха, комплекса.

Наличие рабочей силы всего – 153 человека, в том числе:

- трактористы-машинисты  – 28 человек,

- водители – 17 человек, 

- доярок – 20 человек,

- специалистов – 6 человек,

- руководителей –  6 человек,

- прочие работники  – 76 человек.

Наличие техники:

Транспортный парк – 41 единица, в том числе:

К-701 – 5 единиц;

Т-150 – 4 единицы;

ДТ-75 – 5 единиц;

МТЗ-80 – 15 единиц;

ДОН-1500 – 6 единиц;

Грузовых автомобилей  – 6 единиц.    

 

 

 

 

 

Организационная структура предприятии




 

 


 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9  Оценка рисков

В СПК «Красное знамя» существуют свои риски:

  1. Производственные риски: т.е риски связанные с снижением уровней производства из-за неблагоприятных погодных условий, снижение урожайности, болезнь животных, несвоевременная поставка продукции.
  2. Коммерческие риски связаны с  появлением новых конкурентов, гибких условий политики конкурентов.
  3. Финансовые риски вызывающиеся информацией, штрафами, пениями за несвоевременно поставленную продукцию, увеличение кредитовой задолженности.
  4. Риски связанные с форс-мажорными обстоятельствами: т.е. обусловленные непредусмотренными обстоятельствами (сменой политического курса страны, погодными условиями (ветрами, проливными дождями, градом)).

Задачами специалистов СПК «Красное знамя» является:

  1. Составление исчерпывающего перечня рисков.
  2. Определение удельного веса каждого риска по всей совокупности.
  3. Оценка вероятности наступления события, относящейся к каждому риску.
  4. Подсчет риска по каждой группе простых рисков.

 

 

 

10  Финансовый план.

Анализ финансового  состояния финансовой деятельности СПК «Красное знамя» выполнен на основании системы показателей, характеризующих платежеспособность, финансовую устойчивость предприятия и прибыльность на 31.12.2008г.

В качестве исходной документации использован: бухгалтерский баланс (Форма №1),  отчет по прибыли и убытках.

На конец 2009 года функционирующий  капитал в СПК «Красное знамя» составит 54,2 млн.руб., по сравнению с  началом года он составит 54,2 млн.руб. на конец 6,2 мил. руб.

 

Информация о работе Бизнес-план СПК «Красное знамя» Староминского района, предприятие по производству с/х продукции