Анализ налоговых поступлений по федеральному бюджету РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы рассмотрим налог как экономическую категорию, его классификацию и элементы, функции.
К задачам данной курсовой мы относим:
- рассмотрение налога как экономической категории;
-рассмотрение видов и классификации налогов;
-рассмотрение элементов налога;
-рассмотрение функций налога;
-рассмотрение динамики и структуры федеральных налогов;
-рассмотрение налоговой нагрузки.

Содержание работы

Введение 3
1. Налоги как экономическая категория 5
1.1 Налоги их сущность и значение 5
1.2 Классификация налогов 6
1.3 Элементы налогов 11
2. Функции налогов 14
2.1 Фискальная и регулирующая функция налогов 14
2.2 Распределительная и контрольная функции налогов 16
3. Анализ налоговых поступлений по федеральному бюджету РФ 18
3.1 Динамика и структура федеральных налогов 18
3.2 Налоговая нагрузка в РФ 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

основное.docx

— 51.11 Кб (Скачать файл)

Содержание          

Введение                                                                                                                   3

1. Налоги как экономическая  категория                                                                5

1.1 Налоги их сущность  и значение                                                                       5

1.2 Классификация налогов                                                                                    6

1.3 Элементы налогов                                                                                           11

2. Функции налогов                                                                                               14

2.1 Фискальная и регулирующая  функция налогов                                           14

2.2 Распределительная и  контрольная функции налогов                                  16

3. Анализ налоговых поступлений  по федеральному бюджету РФ                 18

3.1 Динамика и структура  федеральных налогов                                               18

3.2 Налоговая нагрузка  в РФ                                                                                20

Заключение                                                                                                             23

Список использованной литературы                                                                   24

 

Введение

            Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - это основная форма дохода государства.

      Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение - мобилизацию средств в распоряжение государства.

      Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.

      С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

      Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования воздействует как и на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

     В данной работе мы рассмотрим налог как экономическую категорию, его классификацию и элементы, функции.

К задачам данной курсовой мы относим:

- рассмотрение налога  как экономической категории;

-рассмотрение видов и  классификации налогов;

-рассмотрение элементов  налога;

-рассмотрение функций  налога;

-рассмотрение динамики  и структуры федеральных налогов;

-рассмотрение налоговой  нагрузки.   

       На основании  изученной информации сделаем  выводы как налоги влияют на  денежные отношения, как элементы  являются значимыми в терминологии  налогообложения, как изменялась  динамика и структура поступления  прямых налогов. 

1. Налоги как экономическая  категория

1.1 Налоги их сущность и значение

       Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе. Налоги - это основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса. Кроме того, налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных отношений. Способствовать развитию предпринимательства, стимулировать производство и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низко оплачиваемых слоев населения.

      Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение - мобилизацию средств в распоряжение государства. Налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства.

      Также экономическая сущность налогов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса. Всеобщим источником исходным налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей (национальным доходом) независимо от объекта налогообложения является ВВП, который образует первичные денежные доходы участников общественного производства и государства: оплата труда работников, прибыль предприятий и централизованный доход государства.

       С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его  кругооборота.

Воздействие налогов на экономику  происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты перераспределения  ВВП, они оказывают влияние с  некоторым опозданием от действующих  тенденций, пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов  может иметь свою эффективность  только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования.

       Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней.

 

 

1.2 Классификация налогов и элементы налогов

       В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

       В таблице 1 представлена классификация налогов в зависимости от уровня установления.

 

Таблица 1 - Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня      установления

Уровень установления

Налоги

 

 

 

 

 

Федеральные

Налог на добавленную стоимость

Акцизы

Налог на доходы физических лиц

Налог на прибыль организаций

Налог на добычу полезных ископаемых

Водный налог

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов

 Государственная пошлина

 

Региональные

Налог на имущество организаций

Транспортный налог

Налог на игорный бизнес

 

Местные

Земельный налог

Налог на имущество физических лиц


 

      Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

- федеральные:

- региональные;

- местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и  обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются  НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов  РФ. Законодательные органы  Федерации наделены правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных  органов власти. Органам местного самоуправления в соответствии с  НК РФ предоставлено право вводить  или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы, устанавливать ставки, вводить дополнительно льготы, сроки уплаты.

       В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

- прямые;

- косвенные.

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно на доход или  имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К  прямым налогам относятся:

- налог на доходы физических  лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налоги на имущество  как юридических, так и физических  лиц.

Косвенные налоги нередко  называются налогами на потребление, непосредственно  включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для  перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении  субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем  и фактическим плательщиком данного  налога выступает потребитель. К  косвенным налогам относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы и др.

       Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения уклонения от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не связаны с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта налогообложения, и фискальный эффект достигается в условиях падения производства, и даже, убыточной работы организаций.

      Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

       Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

- общие;

- специальные.

К общим налогам относятся  большинство взимаемых в любой  налоговой системе налогов. Их отличительная  особенность заключается том, что  после поступления в бюджет они  обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем  бюджете.

В отличие от них специальные  налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными  видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов может  служить: транспортный налог;

      В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

- твердыми;

- процентными (пропорциональными,  прогрессивными и регрессивными).

       В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

- включаемые в продажную  цену товаров (работ, услуг);

- относимые на издержки  обращения и затраты производства;

- относимые на финансовые  результаты;

- уплачиваемые за счет  чистой прибыли, остающейся в  распоряжении налогоплательщика.

       В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

- закрепленные;

- регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно  и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди  них выделяют налоги, поступающие  в федеральный, региональный и местные  бюджеты.

Регулирующие налоги поступают  одновременно в бюджеты разных уровней  в пропорции, определенной бюджетным  законодательством.

       Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

       Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

- система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для определенных  видов деятельности;

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

       Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Информация о работе Анализ налоговых поступлений по федеральному бюджету РФ