Анализ бюджета муниципального образования и предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, на примере Кушвинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Недооценка роли местных бюджетов в обеспечении ими финансовыми ресурсами общественного сектора, удовлетворяющего социальные потребности местных сообществ, отсутствие конструктивных межбюджетных отношений, постоянно закрепленных доходных источников привело к тому, что этот уровень бюджетной системы испытывает наиболее серьезный кризис, без преодоления которого невозможно говорить об оздоровлении всей бюджетной системы.
Итак, в данной работе речь пойдет о местном бюджете. В первой части мы познакомимся с теоретическими аспектами местных бюджетов, изучим их роль и значение, разберем доходную и расходную части местных бюджетов. Во второй части мы проведем анализ бюджета муниципального образования города Кушва, рассмотрим данные за 2006 – 2007 годы. В третьей части нашей работы мы сделаем выводы и дадим рекомендации, если потребуется.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты местных бюджетов
1.1. Местный бюджет: его роль и значение как элемента бюджетной системы
1.2. Доходная часть местных бюджетов
1.3. Расходная часть местных бюджетов
2 Анализ исполнения местного бюджета на примере Кушвинского городского округа
2.1 Порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании «г.Кушва»
2.2. Анализ доходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.
2.3. Анализ расходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.
2.4. Анализ исполнения бюджета муниципального образования «город Кушва» в 2006-2007 годах
3. Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс раб по бюджету.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Капитальные расходы  включают в себя затраты, связанные  с финансированием инновационной и инвестиционной деятельностью. Это расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается муниципальное имущество.

Муниципальные образования  крайне разнообразны, а спектр расходов местных бюджетов крайне широк. И при этом требуется особый подход при определении приоритетности или первоочередности тех или иных расходов местных бюджетов. Ниже в таблице 1 приведена примерная функциональная структура расходов местных бюджетов4.

Действующая бюджетная  классификация Российской Федерации  по расходам включает в себя:

  • функциональную классификацию  расходов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление финансов на выполнение основных функций государства;
  • экономическую классификацию, которая представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию;
  • ведомственную классификацию, отражающую распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств бюджета, а в рамках их бюджетов по целевым статьям и видам расходов.

Бюджеты всех уровней  формируются и исполняются в  пределах показателей единой бюджетной классификации.

Таблица 1

Примерная функциональная структура  расходов местных бюджетов (%)

Наименование расходов

Доля в общей сумме  расходов бюджета %

Общегосударственные вопросы

6,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,4

Национальная экономика

7,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

31,3

Охрана окружающей среды

0,1

Образование                             

29,1

Культура, кинематография и средства массовой информации

3,1

Здравоохранение и спорт

16,0

Социальная политика             

5,7

Всего расходов

100,0


 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Порядок осуществления расходов местных  бюджетов на исполнение отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается, соответственно, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

Что же касается влияния федеральных властей или властей субъекта Федерации на бюджетную политику муниципалитетов, то оно возможно через предоставление долевых субсидий на условиях добровольного софинансирования. При этом расходы на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий должны полностью обеспечиваться субвенциями из федерального или регионального бюджета.

Уровень власти, предоставивший субвенции, вправе четко определить цели и порядок их расходования. Тем самым будет укреплена самостоятельность органов местного самоуправления в пределах сферы их ответственности, реализован принцип соответствия состава решаемых практических задач объемам наличных ресурсов, оптимизирована структура расходов местных бюджетов, обеспечено гибкое и оперативное удовлетворение потребностей населения.

 

2. Анализ исполнения местного бюджета на примере Кушвинского городского округа

2.1. Порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании «г. Кушва»

Бюджетное устройство г. Кушва устанавливается, а бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом РФ, Уставом Кушвинского городского округа, Положением «О бюджетном процессе Кушвинского городского округа» утвержденным решением Кушвинской городской Думы, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Бюджетное устройство Кушвинского  городского округа основывается на принципах  разделения полномочий и ответственности исполнительного и представительного органов местного самоуправления и их полной самостоятельности в решении бюджетных вопросов. Самостоятельность бюджета обеспечивается правом органов местного самоуправления осуществлять самостоятельную деятельность в бюджетно-финансовой сфере и использовать налоговое регулирование в части налогов и сборов, поступающих в местный бюджет.

Согласно Положению  «О бюджетном процессе в Кушвинском городском округе», финансовые средства формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также доходов в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В связи с Уставом Кушвинского городского округа (ст.1), утвержденным распоряжением Правительства Свердловской области от 30.06.05г. №737-РП, термины «городской округ» и «муниципальное образование» имеют одинаковое значение.

Формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета, контроль за его использованием осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно. Составление и исполнение бюджета – функции Главы городского округа. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета – полномочия Кушвинской городской Думы.

Составлению проекта  бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Кушвинского городского округа, основных направлений бюджетной, налоговой, и долговой политики, баланса финансовых ресурсов, плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год, реестра расходных обязательств городского округа.

Первый этап формирования бюджета – разработка администрацией городского округа и выбор плана-прогноза функционирования экономики городского округа на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Второй этап формирования бюджета – распределение администрацией предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в  соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году. Одновременно администрация формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств местного бюджета.

Глава городского округа представляет проект бюджета на очередной  финансовый год на рассмотрение городской Думы с соответствующими материалами. Согласно Положению «О бюджетном процессе» городская Дума рассматривает его и утверждает.

Итак, на примере Кушвинского городского округа мы наглядно видим, что органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают бюджеты и осуществляют бюджетный процесс на своей территории.

 

 

2.2. Анализ доходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.

Доходная часть бюджета  Кушвинского городского округа за 2007 год выполнена в объеме 614.843.025, рост к соответствующему показателю 2006 года составил 220.290.627 рублей или 155,8%. Собственные доходы в 2007 году поступили в бюджет в размере 234.226.779 руб., что на 52.206.571 руб. (128,7%)  больше, чем поступления в 2006г. Из них налоговые доходы в 2007г. выросли на 44.461.359 руб. или 130%, а неналоговые доходы увеличились на 120% или на 7.745.222 руб. Безвозмездные поступления в 2007г. составили 380.616.246 руб. в сравнении с 212.532.190 руб. в 2006г. рост составил 168084056 или 179,1%.

Разберем подробней  изменения доходной части бюджета 2006 – 2007гг. Динамика изменения доходной части бюджета 2006 - 2007гг. представлена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика изменения  доходной части бюджета 2007 года в сравнении с 2006 годом (руб.)

Наименование доходов

2006г. факт

2007г.

Факт

Изменение к 2006г, руб.

Рост к 2006г, %

1. Налоговые доходы, в  т.ч.

144312051

188773410

44461359

130,8

- налоги на прибыль,  доходы

117522616

162464566

44941950

138,2

НДФЛ

117522616

162464566

44941950

138,2

- налоги на совокупный доход

9915657

10790072

874415

108,8

- налоги на имущество

7973859

13156000

5182105

165,0

налог на имущество физических лиц

1867542

2325677

458135

124,6

земельный налог

6106353

10830323

4723970

177,4

- государственная пошлина

2575507

3062987

487480

118,9

- задолженность и перерасчет  по отмененным налогам и сборам

6324286

- 700215

- 7024501

- 11,1

2. Неналоговые доходы, в т.ч.

37708147

45453369

7745222

120,5

- доходы от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности

8760524

13279134

4518610

151,6

доходы от аренды земельных участков

4491679

6324104

1832425

140,8

доходы от аренды имущества

3749103

0

-3749103

0

другие доходы от использования имущества

276500

519779

243279

188,0

проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов

112726

114892

2166

102,0

доходы от перечисления части прибыли МУП

130515

186316

55801

142,8

- платежи при пользовании природными  ресурсами

1313743

2926694

1612951

222,8

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

13925479

16503606

2578127

118,5

- доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

10281160

8549684

- 1731476

- 83,2

- административные платежи и сборы

58780

0

- 58780

0

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

3352175

5648933

2296758

168,5

- прочие неналоговые доходы

16479

- 16978

- 33457

- 103,0

Всего собственных доходов

182020208

234226779

52206571

128,7

3. Безвозмездные перечисления

212532190

380616246

168084056

179,1

дотации

36756000

134495000

97739000

365,9

субвенции

87629600

118106893

30477293

134,8

субсидии

5144216

33346374

28202158

648,2

прочие безвозмездные поступления

83002374

94667977

11665603

114,1

Всего доходов

394552398

614843025

220290627

155,8


 

Как видно из таблицы налог на доходы физических лиц в 2007г. поступил в сумме 162.464.566 руб. Рост к 2006г. составил 138,2%. Это связано в первую очередь с ростом заработной платы работников бюджетной сферы и стабилизацией ситуации с выплатой заработной платы и ростом ФОТ по кругу средних и крупных предприятий городского округа, с ростом производства. А так же рост поступлений по налогу НДФЛ обусловлен улучшением финансового состояния предприятий, в связи с увеличением объемов выпуска продукции и ростом оборотов, и, как следствие, - рост заработной платы. Кроме того, рост поступлений в 2007 году НДФЛ обусловлен выплатой многими предприятиями в декабре окончательного расчета по зарплате за декабрь. Т.е., фактически в декабре была выплачена зарплата за 2 месяца.

Налог на имущество физических лиц в 2007 году поступил в бюджет в сумме 2.325.677 руб. рост поступлений к 2006 году составляет 124,6%. Это связано с увеличением общей инвентаризационной стоимости имущества физических лиц. Кроме того, наблюдается рост приватизируемого жилья, выкуп в собственность нежилых помещений, ввод в эксплуатацию строящихся жилых объектов.

Земельный налог поступил в 2007г. в бюджет в размере 10.830.323 руб. рост к 2006 году составил 177,4% или 4.723.970 руб. Рост поступлений объясняется получением налогоплательщиками уточненных сведений о кадастровой стоимости земельных участков, вследствие чего произошло увеличение начислений по налогу в целом по округу. Так же причиной роста поступлений налога является оформление земельных участков в собственность, как юридическими, так и физическими лицами.

Доходы от продажи  муниципального имущества поступили  в бюджет городского округа в 2007 году в сумме 8.549.684. руб. снижение к 2006г. составляет 1.731.476. руб.Данный факт обусловлен уменьшением числа продаваемых объектов, находящихся в собственности городского округа, в соответствии с программой приватизации.

Платежи по арендной плате  за землю поступили за 2007 год в  объеме 6.324.104 руб. Рост поступление  в сравнении с 2006 годом составил 140,8%, в связи с заключением  договоров аренды на земельные участки.

По платежам за негативное воздействие на окружающую среду поступления составляют 2.926.694 руб., рост к 2006 году составляет 222,8%. Рост обусловлен уплатой платежей всеми плательщиками, в связи с ужесточением штрафных санкций за неуплату.

По статье «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» в бюджет за 2007 год поступило 5.648.933 руб. рост к 2006 году составил 168, 5%.

Проанализировав доходы бюджета муниципального образования  «г.Кушва», перейдем к рассмотрению структуры доходной части бюджета (таблица 3 и рисунок 1), а также просчитаем темпы прироста доходов бюджета (табл. 4 и рисунок 2).

Информация о работе Анализ бюджета муниципального образования и предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, на примере Кушвинск