Анализ бюджета муниципального образования и предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, на примере Кушвинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Недооценка роли местных бюджетов в обеспечении ими финансовыми ресурсами общественного сектора, удовлетворяющего социальные потребности местных сообществ, отсутствие конструктивных межбюджетных отношений, постоянно закрепленных доходных источников привело к тому, что этот уровень бюджетной системы испытывает наиболее серьезный кризис, без преодоления которого невозможно говорить об оздоровлении всей бюджетной системы.
Итак, в данной работе речь пойдет о местном бюджете. В первой части мы познакомимся с теоретическими аспектами местных бюджетов, изучим их роль и значение, разберем доходную и расходную части местных бюджетов. Во второй части мы проведем анализ бюджета муниципального образования города Кушва, рассмотрим данные за 2006 – 2007 годы. В третьей части нашей работы мы сделаем выводы и дадим рекомендации, если потребуется.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты местных бюджетов
1.1. Местный бюджет: его роль и значение как элемента бюджетной системы
1.2. Доходная часть местных бюджетов
1.3. Расходная часть местных бюджетов
2 Анализ исполнения местного бюджета на примере Кушвинского городского округа
2.1 Порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании «г.Кушва»
2.2. Анализ доходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.
2.3. Анализ расходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.
2.4. Анализ исполнения бюджета муниципального образования «город Кушва» в 2006-2007 годах
3. Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс раб по бюджету.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных  местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Формирование бюджета  муниципального образования должно соответствовать требованиям самостоятельности, гласности и единства, которые обеспечиваются:

  • наличием собственных источников доходов (местные налоги, сборы и штрафы);
  • отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов федерации и в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе;
  • финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
  • поступления от приватизации имущества и сдачи в аренду муниципального имущества, от местных займов и лотерей;
  • часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
  • дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления;
  • правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
  • правом разрабатывать, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет;
  • правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные в ходе его исполнения, и запретом на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств местных бюджетов;
  • правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
  • ответственностью органов местного самоуправления за исполнение бюджета.

В связи с переходом  к муниципальной системе управления, формированием полноценных органов  местного самоуправления и, прежде всего с выделением собственных предметов ведения возникает необходимость формирования и соответствующих бюджетных отношений.

В настоящее время  бюджет это важнейший инструмент осуществления определенной политики. Бюджет – это документ, определяющий цели и задачи данного муниципального образования. Местный бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов.

 

1.2. Доходная часть местных бюджетов

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов  и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Согласно Бюджетного кодекса РФ, доходы бюджетов классифицируются по группам, состоящим из статей, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

К собственным доходам  местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных  налогов и сборов (земельный налог и налог на имущество физических лиц);

3) доходы от региональных  налогов и сборов (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог);

4) доходы от федеральных налогов и сборов (налог на доходы физических лиц,  ЕСН, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина и т.д.);

5) безвозмездные перечисления  из бюджетов других уровней,  включая дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества,  находящегося в муниципальной  собственности;

7) часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление  которых в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Немалую роль в формировании местных бюджетов играют неналоговые  поступления, к которым относятся  все поступления, которые органы местного самоуправления получают из иных источников. В частности, к неналоговым доходам по БК РФ относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • иные неналоговые доходы.

Введение местных налогов  и сборов преследует цель пополнения доходных источников местных бюджетов, их сбалансированности и обеспечения  социально-хозяйственных потребностей городов.

Представительные органы местного самоуправления вправе вводить  местные налоги и сборы, устанавливать  размеры ставок по ним и предоставлять  льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством  РФ.

Органы местного самоуправления вправе определять порядок отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

Доходы от региональных и федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений и по налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, доходы местных  бюджетов складываются: из собственных  доходов, к которым относятся  местные налоги и сборы и неналоговые доходы; федеральных и региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты согласно нормативов отчислений, установленных в законодательном порядке; финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Данные источники формирования доходной части бюджетов муниципальных образований закреплены за местными бюджетами Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

1.3. Расходная часть местных бюджетов

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих задач и функций. В рамках местного бюджета расходы играют ту же роль. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда средств по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

Конкретные виды бюджетных  расходов определяются рядом факторов: природой и функциями муниципального образования, уровнем социально – экономического развития территории, формами представления бюджетных средств.

Классификация видов расходов исходит, прежде всего, из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства.

Обычно бюджетные классификации  различных стран, несмотря на их различия, выделяют две основные группы расходов:

- Обязательные расходы.  К этой группе относятся расходы на финансирование отраслей городского хозяйства, связанные с поддержанием определенного уровня его развития. Как правило, первоочередность финансирования данных расходов закрепляется нормативно и выполнение этих работ законодательно отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления.

- Необязательные расходы.  К этой группе расходов относятся  расходы на мероприятия краткосрочного характера, и в большинстве случаев эти мероприятия выполняют органы местного самоуправления, исходя из интересов жителей, которых эти органы представляют.

Однако спектр классификаций, применяемых в различных странах, достаточно широк. Это происходит потому, что сами расходы напрямую зависят  от роли и места органов местного самоуправления в государственной системе, от того, какая часть общественных дел закреплена за ними. И все же при всем многообразии можно выделить общие черты этих классификаций. Существуют политическая, административная, специфическая, функциональная и юридическая классификации расходов.

Политическая классификация предполагает разделение расходов как по вертикали (между различными уровнями власти), так и по горизонтали (между отраслями муниципального хозяйства). Основным принципом данной классификации является принцип дополнительности, который предусматривает, что задание, которое может быть выполнено удовлетворительно малой единицей или учреждением, не должно поручаться структуре более высокого уровня или располагающей большим потенциалом. Данный принцип позволяет равномерно распределить нагрузки по различным уровням бюджетов и рационализировать расходы каждого из этих уровней.

Административная классификация  предусматривает разделение расходов между структурами администрации. Происходит своеобразное разделение нагрузок внутри органа местного самоуправления. Данная классификация необходима для прояснения эффективности деятельности каждой из служб муниципального образования.

Специфическая классификация  разделяет расходы по предназначению (оплата труда, товаров, услуг, строительство, представление субсидий и т.д.).Данная классификация позволяет достаточно четко дифференцировать бюджетные приоритеты, создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.

Приведенные выше классификации  считаются традиционными для  большинства стран мира и отражают различные стороны финансового планирования расходов. Их значение состоит, прежде всего, в том, что они позволяют осуществлять общественный и финансовый контроль за рациональным использованием средств в органах власти и управления.

Однако сегодня применение данных классификаций недостаточно, так как необходимость более  долгосрочного планирования привела  к тому, что в ходе подготовки финансового плана требуется взглянуть на предполагаемые расходы с точки зрения приоритетов развития.

И здесь важное значение имеет функциональная классификация  расходов бюджета, которая отражает сферы общественной деятельности, в  которые направляются денежные средства. В данном случае происходит своеобразная оценка стоимости каждой из функций. Такая классификация наглядно отражает роль территории в различных областях общественной жизни.

Юридическая классификация  отражает юридическую природу и  исходит из прав на расходование бюджетных средств, предоставленных органам местного самоуправления. Данная классификация предполагает достаточно четкое расписание ролей среди органов местного самоуправления. Она включает в себя деление на расходы по временным признакам (компетенция исполнительной власти) и по окончательным операциям (компетенция представительной власти).

Большое значение имеет и экономическая классификация расходов бюджета, показывающая влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные расходы.

Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование органов  государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление.

Информация о работе Анализ бюджета муниципального образования и предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, на примере Кушвинск