Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

проектом программы приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год;

проектом структуры государственного внешнего долга;

проектом структуры государственного внутреннего долга.

Государственная дума рассматривает  проект закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  первом чтении в течение 30 дней со дня  его внесения.

Первое чтение бюджета

При рассмотрении Государственной  думой проекта закона о федеральном  бюджете в первом чтении обсуждается  его концепция, прогноз социально-экономического развития страны, основные направления  бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, проект программы государственных внешних заимствований. При первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета:

доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации  доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение доходов от федеральных  налогов и сборов между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  Федерации;

дефицит федерального бюджета в  абсолютных цифрах и в процентах  к расходам федерального бюджета  на очередной год и источники  покрытия этого дефицита;

общий объем расходов федерального бюджета на очередной год (рис. 5).

При утверждении в первом чтении основных характеристик проекта  федерального бюджета, поступившего из правительства РФ, Государственная  дума не имеет права увеличивать  его доходы и дефицит без согласия правительства РФ.

В случае отклонения проекта закона о федеральном бюджете на очередной  год в первом чтении Государственная  дума обладает полномочиями:

передать указанный законопроект в согласительную комиссию из представителей Государственной думы, Совета Федерации  и правительства РФ для разработки согласованного варианта основных характеристик  федерального бюджета;

вернуть указанный законопроект в правительство РФ на доработку;

поставить вопрос о доверии правительству  РФ.

По итогам рассмотрения проекта  закона о федеральном бюджете  принимается постановление Государственной  думы об одобрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  первом чтении.

Второе чтение

При рассмотрении Государственной  думой проекта закона о федеральном  бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного  в первом чтении, а также общий  объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Комитет по бюджету разрабатывает  и вносит на рассмотрение Государственной  думой проекта постановления  о принятии проекта закона о федеральном  бюджете во втором чтении

Государственная дума рассматривает  во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

Если Государственная дума отклоняет  во втором чтении проект закона о федеральном  бюджете на очередной год, она  передает указанный законопроект в  согласительную комиссию.

Третье чтение

При рассмотрении Государственной  думой проекта закона о федеральном  бюджете в третьем чтении утверждаются расходы по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств по всем четырем уровням  функциональной классификации, а также  распределяются средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ по субъектам Федерации, Федеральной  адресной инвестиционной программы  на очередной год и Программы  государственных внешних заимствований  РФ на очередной год.

Государственная дума рассматривает  в третьем чтении проект закона о  бюджете на очередной год в  течение 25 дней со дня принятия этого  законопроекта во втором чтении.

Общая сумма ассигнований по каждому  разделу функциональной классификации  с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта закона о федеральном  бюджете на очередной год.

Четвертое чтение

Государственная дума рассматривает  в четвертом чтении проект закона о федеральном бюджете в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта  в третьем чтении.

При рассмотрении в четвертом чтении законопроект о федеральном бюджете  голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной думой  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает  закон о федеральном бюджете  на очередной год в течение 14 дней со дня представления Государственной  думой. Совет Федерации обладает правом либо принять, либо отклонить  закон о федеральном бюджете. Но он не может вносить в него изменения или дополнения.

В случае отклонения закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации указанный  федеральный закон передается в  согласительную комиссию.

При несогласии Государственной думы с решением Совета Федерации закон  о федеральном бюджете на очередной  год считается принятым, если при  повторном голосовании за него проголосовало  не менее двух третей общего числа  депутатов Государственной думы.

В случае отклонения президентом РФ федерального закона о бюджете на очередной год этот закон передается в согласительную комиссию. В состав этой комиссии включается представитель  Президента РФ.

Если закон о федеральном  бюджете не принят в установленный  срок, то правительство РФ имеет  право осуществлять в следующем  году расходы, руководствуясь бюджетом на предшествующий год, но в размерах не более 1/12 прежних ассигнований в  расчете на месяц.

Если закон о федеральном  бюджете не принят в течение 3-х  месяцев нового финансового года, то правительство РФ продолжает осуществлять текущие расходы, но теряет право:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным  юридическим лицам;

осуществлять заимствования в  размере более 1/8 объема заимствований  предыдущего финансового года в  расчете на квартал;

формировать резервные фонды и  осуществлять расходы из этих фондов.

Цели чтений проекта закона о  федеральном бюджете в Государственной думе

 

56.Исполнение федерального бюджета.

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса.На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов. Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

При исполнении федерального бюджета по доходам обеспечивается:

перечисление всех доходов  на единый счет;

распределение регулирующих налогов в соответствии с утвержденным бюджетом;

учет доходов в соответствии с 

бюджетной классификацией РФ.

Исполнение федерального бюджета по расходам предусматривает:

составление и утверждение  сводной бюджетной росписи;

утверждение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и  их доведение до распорядителей и  получателей бюджетных средств;

утверждение и доведение  уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств до распорядителей и получателей  бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств  со стороны Федерального казначейства;

расходование средств.

1. Исполнение федерального  бюджета, как и бюджетов других  уровней, обеспечивается на основе бюджетной росписи. Она подготавливается главным распорядителем бюджетных средств с разбивкой по получателям средств на основе функциональной и экономической классификаций расходов. Бюджетная роспись составляется с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов.

Министерство финансов на основе бюджетных росписей главных  распорядителей бюджетных средств  подготавливаетсводную бюджетную роспись, которая должна быть составлена в течение 15 дней после утверждения федерального бюджета.

2. В течение 10 дней со  дня утверждения сводной бюджетной  росписи Федеральное казначейство  доводит показатели росписи до  распорядителей и получателей  бюджетных средств. Доведение  показателей сводной бюджетной  росписи осуществляется в форме  уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных  ассигнованиях не представляет бюджетополучателям права принятия обязательств по осуществлению платежей. Это значит, что они еще не могут заключать договоры на приобретение товаров и оплату услуг.

3. Федеральное казначейство  принимает на себя бюджетные обязательства и выделяет главным распорядителямлимиты бюджетных обязательств.

Бюджетное обязательство — признанная Федеральным казначейством обязанность совершать расходование бюджетных средств. Эта обязанность возникает на основе закона о бюджете и сводной бюджетной росписи.

Лимит бюджетных средств — это объем бюджетных обязательств, утверждаемый для конкретного распорядителя и конкретного получателя бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются  на период до трех месяцев. Они утверждаются Федеральным казначейством как  подразделением Минфина.

Распределение бюджетных  обязательств между распорядителями  и получателями средств утверждается главными распорядителями бюджетных  средств. Утвержденные лимиты бюджетных  обязательств доводятся до нижестоящих  распорядителей и получателей средств  Федеральным казначейством в  форме уведомления о лимите бюджетных обязательств федерального бюджета.

4. Имея уведомление о  лимите бюджетных обязательств, получатели бюджетных средств  могут осуществлять расходы в  пределах выделенных им средств.  Иными словами, они принимают  на себя денежные обязательства,  т. е. заключают договоры на  приобретение товаров и оплату  услуг, составляют платежные документы  и передают их в Федеральное  казначейство.

5. Федеральное казначейство  проверяет правомочность получателя  бюджетных средств осуществлять  конкретные виды расходов. Средства  могут расходоваться лишь в  пределах выделенных лимитов  бюджетных обязательств.

6. Осуществляется расходование  бюджетных средств, т. е. их  списание с единого счета бюджета  в пользу конкретных организаций.

Федеральное казначейство 

вправе осуществлять блокировку бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета — это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования выделялись на определенных условиях, оказавшихся невыполненными.

Блокировка расходов бюджета  осуществляется также при выявлении  органами государственного финансового  контроля фактов нецелевого использования  бюджетных средств.

Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. В  этот день прекращают действовать лимиты бюджетных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств завершается до 25 декабря. Федеральное  казначейство обязано оплатить до 31 декабря принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

После окончания финансового года остаток средств на едином счете  федерального бюджета подлежит зачислению в доходы бюджета нового финансового  года.  

 

57.Особенности составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации.

Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые  за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц  и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования  Российской Федерации; Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  Российской Федерации; Государственный  фонд занятости населения Российской Федерации.

Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов  в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами  соответствующих бюджетов на очередной  финансовый год. 
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"