Шпаргалка по "Финансы и финансовый рынок"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы и финансовый рынок".

Файлы: 1 файл

шпоры Финансы и финансовый рынок.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

гос-во вступая в кредитные отношения воздействует на состояние денежного обращения, уровень %-ых ставок, на производство и занятость. Используя госкредит как инструмент регулирования экономики, гос-во может проводить ту или иную финансовую политику..

 

21 Основные формы государственного кредита

Госкредит выступает  в 2 основных формах: 
1.товарная 
2.денежная 
Товарная форма широко применяется в первые годы советской власти, но в последующем широкое распространение получила денежная форма в виде госзайма. Госзаймы, как форма госкредита характеризуется тем, что временно свободные денежные средства юридических и физических лиц привлекаются для финансирования дефицита госбюджета путем выпуска и реализации облигаций и др. видов ценных госбумаг.

Облигация –гос. долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечению определенного срока получить обратно сумму долга и %. Номинальная цена облигации, установленная гос-вом. В РБ займы представлены в основном государственными краткосрочными облигациями.

К основным формам внутригосударственного кредита относятся бюджетные ссуды или бюджетные займы

Внешний(международный) госкредит представляет собой совокупность отношений, в которых гос-во выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора или гаранта. Сумма, полученных внешних займов с начисленными %-ми включается в госдолг страны. 

22 государственный долг, его содержание и виды

 

Государственный долг – это сумма задолженности (включая проценты по ней) по обязательствам государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

различают:

– внутренний государственный долг РБ– представляет собой общую сумму основного долга РБ по внутренним государственным займам на определенный момент времени;

– внешний государственный долг РБ – общая сумма основного долга по внешним государственным займам на определенный момент;

– государственный долг РБ – общая совокупность внутреннего и внешнего государственного долга на определенный момент.

Чем выше доля государственного долга в валовом внутреннем продукте, тем глубже финансовый кризис в стране.

Причинами возникновения  государственного долга обычно являются: нехватка финансовых ресурсов в национальной валюте из-за низкой эффективности народного хозяйства (низкой производительности труда, высокой себестоимости продукции, убыточной деятельности предприятий и т.п.); нехватка финансовых ресурсов в свободно конвертируемой валюте для расчетов с другими государствами и др.

Различают капитальный и текущий государственный долг.

Капитальный государственный долг представляет  собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства.

Текущий государственный  долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

 

23 Методы управления государственным долгом

Под управлением  государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий выпуска новых государственных ценных бумаг.

В РБ управление государственным долгом осуществляется Правительством. Целью управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета.

методы:

– аннулирование государственного долга –гос полностью отказывается по обязательствам по выпущенным займам.

– рефинансирование – погашение гос задолженности путем выпуска новых займов;

– новация – соглашение между заемщиком и кредитором по замене обязательства по данным кредитору другим обязательством;

– конверсия – изменение доходности займов;

– консолидация – увеличение сроков действия уже выпущенных гос займов.

– унификация – объединение нескольких займов в один;

– отсрочка погашения займа проводится в тех случаях, когда дальнейшее развитие операций по выпуску новых займов становится финансово неэффективным.

Конверсия, консолидация, унификация государственных займов обычно осуществляются в отношении только внутренних займов. Отсрочка погашения займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами.

Государственный долг Республики Беларусь обеспечивается всем находящимся в республиканской собственности имуществом и другими активами.

 

24 Необходимость и сущность финансового контроля, его цели и задачи

Необх. методом защиты и реализации ден. интересов, эк. интерсов служит ФК.

ФК – к-ль компетентных гос. органов за законностью, правильностью и эк. целесообразностью д-ти уч-в фин. отношений по планомерному образованию, распределению и использованию гос. ден. ср-в (ДС).

ФК  решает з задачи:

соспоставление полученного  результата функционирования ДС;

предупреждение внеплановых  потоков ДС;

выявление нарушений, незаконной смены собственника фин. ресурсов.

Функции:

обеспечение своевременной  и достоверной инф. о движении ДС;

предупреждение кризисных ситуаций фин-в;

предупреждение и борьба с фин. нарушениями;

стимулирование деятельности суб-в фин-в.

ФК – к-ль экон. суб-в общ-ва за процессами формирования и использования ден. фондов. Его цель – последов. проведение фин. политики эк. суб-в. Соответственно ф-циям

 задачи:

проверка прав-ти и своевременного формирования ДС;

пров. прав-ти использования ДС;

проверка соблюдения фин. дисциплины;

предотвращение фин. нарушений;

выявление резервов эфф-го формирования и использования фин. рес-ов.

Суб. ФК – граждане, организации, гос-во, гр-не и орг-ции заруб. гос-в, др. гос-во, межгос. орг-ции.

Об-ты ФК – ден. отн-я, ден. потоки, фонды ДС.

 

25 Виды, формы и методы финансового контроля

 

Эффективная организация ФК невозможна без учета его классификации.

в зависимости  от времени проведения:

Предварительный – осущ-ся на Д. потоков до реального движения

Текущий – проводиться в процессе совершения ден. сделок, фин. операций, выдачи ссуд,

Заключительный – проводиться после осуществления доходов и расходов фондов на основе отчетной и учетной документации. от экон. субъектов:

Индивидуальный – осуществляется каждым гражданином общ-ва.

Государственный – проводиться органами гос. власти.

Ведомственный –  др. структурами  и ведомствами в отношении деятельности подотчетных им предприятий, организаций, учреждений.

Внутрихозяйственный – эк-ми и фин-ми службами предприятия. Об-т фин-хоз. Деят-сть.

Общественный – проводиться неправительственными организациями.

Независимый – спец. органами, аудиторскими службами.

Международный – осущ. международными службами.

от сферы  деятельности: бюджетный, инвестиционный, налоговый, валютный, страховой, кредитования.

Методы ФК

Проверка Обследование

Надзор за экономическими субъектами

Экономический анализ – имеет целью детальное изучение периодической и годовой фин. и бухг. отчетности

Наблюдения 

Ревизия – взаимосвязанный комплекс проверок ревизуемого объекта.

По  полноте охвата хоз. деятельности субъекта различают ревизии:

Полная- Частичная –

Комплексная

 В зависимости от степени охвата фин. и хоз. операц. различают:

Сплошные выборочные

Комбинированные – предусматривает проверку одних участников одним методом, а других выборочно.

 

26 Сущность и функции финансов предприятия

Ф п/п  функционируют  в рамках финн системы гос-ва. Они вступают в шиокий спектр отношений:

- с другими п/п и  орган-ми;

- с Б сис-ой;

- с кредитной сис-ой;

- с вышестоящей орган-й;

-с собственниками;

-с раб-ми.

Финансы п/п – это система денежных отношений возникающих в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов предприятия.

Финансовые  ресурсы – это все источники средств, имеющиеся в распоряжении предприятия .

Формируются финансовые ресурсы в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Ф явл инструментом распределения  стоимости и носителями целевых ден фондов.

 

 

 

27 Функции  финансов предприятия

Финансы выполняют 2 функции,

Распределительная функция заключается в распределении выручки от реализации и прибыли по фондам денежных средств.

Объект распред-я: выручка = себестоимость(фонд возмещения- на покрытие затрат на воспроизводство и начисление амортизации+ фонд выплаты труда) + прибыль + косвенные налоги

Прибыль распределяется:

в виде налогов в бюджет

на формирование фондов и резервов

Контрольная функция это использование нормативов, лимитов для  контроля за оптимальным распределением стоимости по сответ ден фондам.

контроль:

в процессе финансового планирования (предварительный контроль);

в процессе финансирования затрат (текущий контроль);

в процессе финансового  анализа (последующий контроль).

 

28 Система финансовых взаимоотношений предприятия

 

1между организацией и ее собственниками по поводу формирования и использования собственного капитала, выплаты дивидендов и процентов;

2между предприятием и его поставщиками и покупателями по поводу выбора методов расчета

3между предприятием и инвестором по вопросам финансовых инвестиций и выплаты по ним дивидендов и процентов;

4между предприятием, финансово-кредитными институтами по поводу привлечения кредитов

5между предприятием и государством по поводу уплаты налогов в бюдж

6 между предприятием и наемными работниками по поводу оплаты труда,

 

29 Принципы организации финансов предприятия

 

Принцип – это основное исходное правило (руководящее направление) организации в определённой деятельности.

Организация финансов предприятий  базируется на следующих принципах, реализация которых должна осуществляться при разработке финансовой политики и системы управления финансами:

1Принцип хоз самостоятельности

Означ что п/п должно само  самостоятельно определять расходы, их соответствие с объёмом продаж, источниками фин-вания и направления  вложения ДС с целью получения прибыли;

2принцип рентабельности и самофинансирования, обеспечивающие полную окупаемость затрат, инвестирование в развитие производства за счёт собственных источников, а при необходимости – банковских кредитов;

3принцип обеспечения финансовых резервов – он обусловлен необходимостью формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих предпринимательскую деятельность в условиях рисков, связанных с рыночной конъюнктурой. Финансовые резервы на предприятиях формируются из чистой прибыли, и храниться они должны в ликвидной форме с целью получения дохода и при необходимости могли легко быть превращены в наличность;

4 принцип мат ответственности

предполагает наличие  целой сис-мы ответственности за результат  финн деятельности. Если есть нарушения то п/п выплачивает штрафы, пени.

5 Принцип мат заинтерисованности

Базируется на необходимости  получения прибыли—цель предпринимат деятельности. Мат заинтересованность заключается в установке оптимальной финн нагрузки, получении достаточной прибыли и т.д.

 

30 Финансовые ресурсы предприятия, их формирование и использование

 

Материальным содержанием  финансов является финансовые ресурсы

Фин. ресурсы – это  совокупность фондов ден. средств, нах. в распоряжении орг-ции и предназначенные для обеспечения хоз. деят-ти и выполнения обяз-в перед финн. – кред. системой. 

Источники формирования финн. ресурсов орг-ции:

  1. собственные

2) заёмные

3) привлечённые.

Выделяют фонды собственных, заёмных и привлечённых средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансы и финансовый рынок"