Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Файлы: 1 файл

ответы на вопросы к экзамену.docx

— 93.37 Кб (Скачать файл)

№43

Рынок государственных  ценных бумаг – важный компонент финансовых рынков мира. Государственные ценные бумаги – это бумаги, которые выпускаются и обеспечиваются государством и используются для пополнения государственного бюджета. Различают следующие виды государственных ценных бумаг:–                   Наличные и безналичные;– Документарные и бездокументарные;– Гарантированные и доходные;– Рыночные и нерыночные;– Именные и на предъявителя. 1. По виду эмитента:1) федеральные государственные облигации – выпускаются от имени Российской Федерации;2) государственные облигации субъектов РФ – выпускаются от имени субъекта РФ. 3) муниципальные облигации – выпускаются от имени муниципального образования. 2. По степени обращаемости:· рыночные облигации – облигации, обращающиеся на рыночных условиях, которые могут свободно перепродаваться после их первичного размещения без какого-либо ограничения по кругу допустимых владельцев;· нерыночные облигации – облигации, которые не могут перепродаваться другим лицам их покупателями по первичному размещению;· облигации целевого размещения – облигации, которые размещаются только среди определенного круга лиц. Такие облигации могут обращаться после их первичного размещения, но их владельцами могут быть только лица, отнесенные к определенному кругу. 3. По сроку обращения:· краткосрочные – срок обращения не превышает одного года;· среднесрочные – срок обращения от одного года до пяти лет;· долгосрочные – срок обращения свыше пяти лет.

№44

Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями. Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте. Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях. Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности. Государственный долг может быть краткосрочным (до одного года), среднесрочным (от одного года до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до тридцати лет). Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет. Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ. Внешнее финансирование привлекается государством для финансирования своих расходов и дефицита госбюджета при невозможности мобилизовать эти средства внутри страны. Государственный долг — это в соответствии со ст. 97 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие в результате заемной деятельности. Муниципальный долг — это совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечиваемая всем муниципальным имуществом, составляющим его казну. (МЕТОДЫ) — рефинансирование — выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;— конверсия — изменение размера доходности займа (может осуществляться как в сторону снижения, так и в сторону повышения процентной ставки дохода);— консолидация - изменение сроков действия ранее выпущенных займов (в соответствии со ст. 817 ГК РФ изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается, поэтому при необходимости консолидации это можно сделать только по согласованию с кредиторами, т. е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных (муниципальных) облигаций; при этом принято руководствоваться ст. 414 и 818 ГК РФ о новации — прекращении обязательства по соглашению сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения);— унифицирование — обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый;— аннулирование государственного внутреннего долга, т. е. полный отказ от долговых обязательств (как правило, при управлении внутренним долгом это является крайней мерой);

№45

Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Внебюджетные фонды являются составной частью государственных и муниципальных финансов. Порядок формирования внебюджетных фондов и контроль за использованием средств в них на региональном и местном уровнях регулируется законом РФ, который называется «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов».По признаку целевой направленности внебюджетные фонды объединяют в три группы: Группа включает внебюджетные фонды социального назначения, имеющие общегосударственное значение. Внебюджетные фонды материального и отраслевого назначения.(ЗДЕСЬ НЕ ВСЕ, МАЛО ИНФЫ) Плательщики страховых взносов1. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:а) организации;б) индивидуальные предприниматели;в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

№46

Финансовая система - это совокупность финансовых отношений. Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему. Разные звенья финансовой системы обслуживают разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное - финансами предприятий, внутриотраслевое - финансами предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое и межтерриториальное - государственным бюджетом, внебюджетными фондами. Финансовые отношения можно подразделить на несколько блоков: 1. Государственные финансы. 2. Финансы предприятий, организаций, учреждений. 3. Финансы граждан. Иногда показывают и большее количество блоков, выделяют отдельно: - бюджетную систему, - страхование, - внебюджетные фонды, - финансы предприятий, - международные финансовые организации, - кредитные учреждения, - семейные хозяйства (или населения). Финансовая система, как совокупность финансовых институтов, в указанных случаях состоит из следующих звеньев:- бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральными, республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами;- внебюджетные целевые фонды (некоторые авторы подразделяют их на централизованные целевые фонды и децентрализованные целевые фонды);- финансы хозяйствующих субъектов и отраслей народного хозяйства;- имущественное и личное страхование;- кредит (государственный и банковский).

№47

Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Главное ее назначение — полное удовлетворение материальных, культурных и духовных потребностей, формирование всесторонне и гармонично развитых членов общества. (ЗАДАЧИ)-- • Гармонизация общественных отношений, согласование интересов и потребностей отдельных групп населения с долговременными интересами общества, стабилизация общественно-политической системы.• Создание условий для повышения материального благосостояния граждан, формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве, обеспечение равенства социальных возможностей для достижения нормального уровня жизни.• Обеспечение социальной защиты всех граждан и их основных гарантированных государством социально-экономических прав, в том числе поддержка малообеспеченных и слабозащищенных групп населения.• Обеспечение рациональной занятости в обществе.• Снижение уровня криминализации в обществе.• Развитие отраслей социального комплекса, таких, как образование, здравоохранение, наука, культура, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.• Обеспечение экологической безопасности страны.Социальная политика является важнейшей сферой деятельности любого государства и в этой области накоплен значительный опыт. Государство использует два метода в решении социальных задач:1) адаптивный – это метод установления минимума прав и социальных гарантий для работающих. Он реализуется через проведение активной политики содействия занятости; социального партнерства в регулировании оплаты труда и распределения доходов; оптимизацию налогообложения и системы социального страхования;2) защитный – для нетрудоспособных и социально незащищенных, не имеющих возможности обеспечить свое существование без помощи государства. Существуют следующие индикаторы уровня жизни населения:а)    среднедушевые денежные доходы;б)    среднемесячная начисленная заработная плата;в)    покупательная способность денежных доходов;г)     распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов;д)    коэффициент дифференциации доходов населения;е)    прожиточный минимум (физиологический и социальный);ж)  минимальная продовольственная корзина;з)     показатели дефицита низких доходов (т. е. недостаток по отношению к прожиточному минимуму);и)   обеспеченность населения товарами длительного пользования, услугами;к)    удельный вес расходов на образование, здравоохранение в ВВП и др.

№48

Общей для казначейских органов разных стран является задача построения и развития эффективной системы управления государственными финансами. Роль казначейства в различных странах может быть: а) пассивной, когда деятельность казначейства ограничивается простым выделением ресурсов бюджетным учреждениям согласно утвержденным бюджетам; б) активной, когда казначейство помимо простого выделения ресурсов может устанавливать лимиты на обязательства и на оплату расходов; в) гиперактивной, когда казначейство на основе заранее установленных критериев может разрешать проводить определенные расходные операции;  2основные инструменты казначейского исполнения бюджета. Это могут быть: а) лимиты бюджетных обязательств; б) бюджетные и финансовые лимиты; в) бюджетные ассигнования. 3основные функции, выполняемые казначейством. Это может быть кассовое исполнение бюджета по расходам и доходам, управление наличностью, управление единым счетом, управление государственным долгом и др.

 

 

 

№49

Государственные и муниципальные  услуги — это общественно полезные функции, осуществляемые органами государственной власти или местного самоуправления, бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемые ими гражданам и юридическим лицам. Государственные минимальные социальные стандарты — это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет бюджетов всех уровней, а также государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ. Формирование государственных минимальных социальных стандартов строится на следующих принципах: соблюдение конституционных прав граждан РФ; экономическая и социальная обоснованность; использование международных критериев их установления; ответственность органов государственной и власти и местного самоуправления за их несоблюдение. Классификация государственных минимальных социальных стандартов включает следующие основные типы: 1) номенклатуру объектов государственной социальной стандартизации, представленную в виде перечней организаций социальной сферы, ассортимента или набора материальных благ и услуг; 2) количественные нормы и нормативы объектов государственной социальной стандартизации в натуральном или стоимостном выражении; 3) нормативы времени предоставления услуг объектами государственной социальной стандартизации; 4) нормативные соотношения объектов государственной социальной стандартизации, выраженные в виде пропорций.

№50

Некоммерческими организациями признаются те организации, которые не ставят своей целью извлечение прибыли и не распределяют коммерческую прибыль между участниками. Некоммерческие организации отличаются высокой диверсификацией источников финансирования. Некоммерческие цели хозяйствования требуют от них не только разработки собственных доходных направлений деятельности, но и привлечения внешних источников финансирования со стороны государства, населения и частного сектора. Источники финансирования НКО делятся на три группы: привлеченные, государственные, собственные средства. К привлеченному финансированию относятся благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы и др. Государственное финансирование объединяет прямые и косвенные субсидии государства. Собственные средства включают доходы от основной и коммерческой деятельности. Осуществление деятельности в условиях действия коммерческой тайны и посредством метода коммерческого расчета обусловливают специфику в организации финансов, которая заключается в следующих моментах.- Коммерческие организации обладают реальной финансовой самостоятельностью – финансовая самостоятельность выражается в том, что субъект предпринимательской деятельности имеет право самостоятельно распределять полученную выручку от реализации продукции, распоряжаться прибылью, оставшуюся после налогообложения, по своему усмотрению формировать и использовать фонды производственного и потребительского назначения, самостоятельно изыскивать источники расширения производства, включая выпуск ценных бумаг, привлечение кредитных ресурсов и т.д.. Финансы коммерческих предприятий и организаций – это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования. Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. Капитал предприятия можно рассматривать с нескольких точек зрения. Непрерывно происходящие кругообороты капитала образуют его оборот. Основной капитал — та доля капитала, которая в течение длительного срока полностью участвует в производстве, но переносит свою стоимость на готовые изделия постепенно и возвращается к бизнесмену в денежной форме по частям. К нему относятся средства труда — заводские здания, машины, оборудование и т. П. В отличие от основного оборотный капитал — другая часть капитала, стоимость которой полностью переносится на продукт и возвращается в денежной форме в течение одного кругооборота. Речь идет о предметах труда и быстроизнашивающемся (за год) инструменте.

№51

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

№52

Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов). Первая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года, вступила в силу с 1 января 1999 года. Устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;формы и методы налогового контроля;ответственность за совершение налоговых правонарушений;порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Вторая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000 года вступила в силу с 1 января 2001 года. Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава второй части Кодекса. Также отдельной главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса.С 1 января 2001 года вступили в силу лишь четыре главы Кодекса, которыми установлены: Налог на добавленную стоимость, Акцизы Налог, на доходы физических лиц, Единый социальный налог (взимался по 1 января 2010 г., заменен взносами на конкретные виды страхования), С 1 января 2002 года введены:,Налог на прибыль организаций, Налог на добычу полезных ископаемых, Налог с продаж.

№53

Экономические отношения, присущие имущественному и личному страхованию, связаны с возмещением ущерба в процессе общественного производства, если этот процесс нарушается в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных или непредвиденных событий. Возникающий ущерб возмещается на солидарных началах за счет страховых взносов, уплачиваемых участниками отношений. Имущественное и личное страхование распространяется главным образом на потери от стихийных бедствий, убытки от аварий, пожаров, несчастных случаев, заболеваний, изменений деловой конъюнктуры, хищений. Являясь частью общей категории страхования (см.раздел 18.1), имущественное и личное страхование, как субкатегория, отличается следующими признаками,; при страховании возникают денежные перераспределительные отношения, обусловленные наличием определенного риска в процессе общественного производства; для страхования характерны замкнутые перераспределительные отношения, между участниками при перераспределении суммы ущерба; средства страхового фонда используются среди страхователей; страхование предусматривает распределение ущерба как в пространстве, так и во времени;             для эффективного пространственного распределения требуется большая территория и число застрахованных; раскладка ущерба в связи со случайным характером событий выходит за рамки одного года и действует в течение многих лет; Распределительная функция: своеобразие ее выражается в том, что она выступает как перераспределительная. Она преломляется в предупредительную функцию, например на предотвращение возможности наступления страхового случая путем финансирования предупредительных мероприятий. В личном страховании распределительная функция преломляется в сберегательную функцию соответствующих видов страхования. Контрольная функция проявляется в конкретных отношениях сторон по поводу обеспечения мобилизации страховых платежей и строгого целевого использования страхового фонда.

№54

Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Во многом определяет финансовую независимость организации. (Показатели) Ликвидность и платежеспособность относятся к критериям финансовой устойчивости. Для расчета этих показателей используют три основных метода:Анализ ликвидности активов (имущества), Анализ ликвидности баланса (группировка статей баланса по их ликвидности и анализ их взаимосвязи в Активе и Пассиве), Анализ ликвидности организации, её платежеспособности на основе показателей (коэффициентов), Для подробного анализа также составляют Аналитический (сравнительный) баланс, оценивают показатели деловой активности и др. В состав активов страховыми организациями включается имущество страховой компании, в том числе основные средства, материальные ценности, денежные средства и затраты, отражаемые во втором разделе актива баланса, а также финансовые вложения.и Пассив баланса состоит из собственного капитала и заемного, который представляет собой обязательства предприятия.(ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ___ХЗ ЧЕ ТАМ НАДО)

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"