Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Файлы: 1 файл

ответы на вопросы к экзамену.docx

— 93.37 Кб (Скачать файл)

№33

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдение субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.(ВИДЫ) Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный((СУБЬЕКТ КОНТРОЛЯ)). Бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный и др.((ОБЬЕКТ КОНТРОЛЯ) 1. По отношению к ветвям государственной власти: контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами государственной власти, как непосредственно (парламентский контроль), так и через специально созданные ими органы независимого контроля; контроль, осуществляемый Президентом; контроль, осуществляемый органами исполнительной власти. 2. По отношению к уровню государственной власти выделяют: федеральные органы государственного финансового контроля и региональные органы государственного финансового контроля. К федеральным органам относятся: в РФ — Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и его федеральные службы и др.; 3. По характеру компетенции выделяют: органы общей компетенции — осуществляют контроль в отношении достаточно широкого круга вопросов (например, Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ и др.);(ФОРМЫ) Предварительный контроль — контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций, например, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам, на стадии составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Текущий контроль проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, например, при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами. Последующий контроль осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением деятельности субъекта хозяйствования.(МЕТОДЫ) Обследование - это сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования. Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Надзор представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Мониторинг в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования.

 

 

№34

В рыночной экономике налоги выполняют  столь важную роль, что можно с  уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой  системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная  рыночная экономика невозможна.

№35

Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций. Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Распределительная функция налогов обладает радом свойств (регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. 1. Основные элементы налогообложения налог сбор уплата ставка.

№36

Смысловым содержанием  бюджета являются налоги и займы. Именно они определяют состояние  бюджета, от них зависит объем  доходов государства, концентрируемый  в бюджете.

№37

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из главных условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, организациями местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина(вообще) — источники государственных доходов, занимающие среднее место между налогами и частнохозяйственными доходами. С последними П. имеют то общее, что они уплачиваются не всеми гражданами вообще (как налоги), а лишь лицами, приходящими в известное соприкосновение с государством, по поводу каких-либо особых отношений к нему или между собой. Некоторые П. носят характер платы за услуги государственных учреждений, и в этом отношении они наиболее схожи с частнохозяйственными источниками дохода; Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. Прямые налоги — это налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включаемые в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем. Налоги с имущества (имущественные) - это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц по факту владения ими определенным имуществом или с операций по его продаже (покупке). Налоги с дохода - это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц при получении ими дохода. Налоги с потребления (аналог группы косвенных налогов в предыдущей классификации) — это налоги, взимаемые в процессе оборота товаров (работ, услуг), подразделяемые в свою очередь на индивидуальные, универсальные и монопольные. Налоги с использования ресурсов {рентные) — это налоги, взимаемые в процессе использования ресурсов окружающей природной среды, а рентными их называют также потому, что их установление и взимание связаны в большинстве случаев с образованием и получением ренты. Классификация налогов по способу обложения востребована практикой администрирования. Классификация по применяемой ставке, подразделяет налоги на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные и твердые. Классификация налогов по назначению разграничивает их на абстрактные и целевые. Классификация налогов по срокам уплаты: различают налогисрочные и периодические. Классификация по источнику уплаты имеет значимый практический интерес в первую очередь со стороны налогоплательщиков ипроверяющих их налоговых органов. 9. Классификация налогов по принадлежности к уровню правления подразделяющая все налоги на федеральные, региональные и местные.

№38

Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых государством, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты налогов и контроля за ними. Налоговая система РФ состоит из трех уровней: федеральный, региональный и местный. К федеральному уровню  относятся следующие виды налогов: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы;3) налог на доходы физических лиц;4) единый социальный налог, 5) налог на прибыль организаций;6) налог на добычу полезных ископаемых;7) водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина. К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций;2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. Существуют два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная. В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.  В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегча¬ет расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Общие принципы налоооблажения---• принцип справедливости подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, сообразно своей относительной платежеспособности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приведет к так называемому равенству или неравенству обложения; • принцип определенности налог, который обязан уплачивать каждый должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому; • принцип удобства каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика; • принцип экономии каждый налог должен быть так разработан, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству.

№39

Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации отражает три уровня бюджетной системы РФ и наряду с федеральными налогами и сборами предполагает региональные и местные налоги. К федеральным налогам и сборам (в редакции Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) относятся[2]:Налог на добавленную стоимость; Акцизы; Налог на доходы физических лиц; Единый социальный налог (с 01.01.2010 - страховые взносы) ;Налог на прибыль организаций; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Государственная пошлина.

второй уровень –  налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, округов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ этот уровень определен как региональные налоги. Эти налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации исходя из общероссийского законодательства. Все региональные налоги относятся к общеобязательным на территории Российской Федерации. В этом случае региональные власти  регулируют только налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом России, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и иные самостоятельные решения в соответствии с установленными общими принципами налогообложения. Эти налоги формируют доходную часть бюджетов субъектов Федерации; третий уровень – местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т.д. (в понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города).  Представительные органы (городские думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. Налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ, фежеральным законом России № 2003-1 и на основании нормативно-правовых актов муниципальных органов власти. Представительные органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налоговой базы для отдельных категорий налогоплательщиков.

№40

Пенсионный фонд (англ. Pension fund) — фонд, предназначенный для осуществления выплат пенсий по старости или по инвалидности. Пенсионные фонды подразделяются на государственные и негосударственные в зависимости от управляющей компании.(Задачи)-- В обязанности Пенсионного фонда России входит:1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов,2.Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий, 3. Привлечение в Фонд добровольных взносов физических и юридических лиц;4. Контроль, в том числе и с участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;5. Организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд;6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимсяк компетенции Пенсионного фонда;7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;8. Проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования. Суть этой работы заключается в создании государственного банка данных плательщиков страховых взносов, автоматизации рабочих мест уполномоченных, разработке и совершенствовании персонифицированного учета страховых взносов.9. Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к его компетенции. Государственные пенсионные фонды. Пенсионный фонд Российской Федерации; Негосударственные пенсионные фонды ,Основная статья: Негосударственный пенсионный фонд Благосостояние (негосударственный пенсионный фонд), Лукойл-Гарант (пенсионный фонд), Норильский никель (пенсионный фонд).(ЗДЕСЬ ВОЗМОЖНО НЕ ВСЕ,А ИМЕННО ___ВИДЫ)

№41

Основными задачами фонда  являются:* обеспечение гарантированных пособий;* участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;* подготовка мер по совершенствованию социального страхования. Виды пособий и компенсаций системы социального страхования· По временной нетрудоспособности· В связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием· По беременности и родам· Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности· Единовременное пособие при рождении ребенка· Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет· Пособие по уходу за ребенком-инвалидом· Пособие на погребение· Компенсация расходов на оздоровление работников и членов их семей. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

№42

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда[2].Среди основных функций фонда: Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования. Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного социального страхования. Основные цели фонда обязательного медицинского страхования: финансирование целевых программ в рамках ФОМС; осуществление контроля за рациональным использованием ФОМС.  Доходы фонда обязательного медицинского страхования складываются из: страховых взносов предприятий; ассигнований из госбюджета; добровольных взносов; доходов от использования временно свободных денежных средств фонда обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные (в субъектах Федерации) фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) созданы в соответствии с законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. (в редакции от 2 апреля 1993 г.). К основным задачам федерального фонда ОМС относятся: аккумуляция финансовых ресурсов для обеспечения ОМС; финансирование расходов на медицинскую помощь; обеспечение равного доступа граждан к медицинским услугам на всей территории страны; реализация федеральных программ в сфере здравоохранения.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"