Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 17:20, шпаргалка

Описание работы

1. Финансы в системе производственных отношений.
Финансы (как эк-ая категория) - специф. форма произв. отношений, возник-их по поводу распределения и перераспр-я части ВВП,гл.обр.чистого дохода и формирования на этой основе централиз.идецентрализ. фондов ден.ср-в,используемых на цели расширения воспроизводства и удовлетвор.общегос.потребностей.

Файлы: 1 файл

shpory_po_finansam.docx

— 73.35 Кб (Скачать файл)

 

25 Эффективность исп-ния  оборотных средств и пути ее  повышения

Система показателей эф-ти исп-ия ОС: 1коэф. оборач-ти: Ко=Р/ОС(Р-объём товар. продукции по себ-ти, ОС-средний остатов Об Ср-в); 2Длит-ть одного оборота: ОД=Д/Ко или ОД=Д*ОС/Р(Д-число дней в анал. периоде) 3коэф загрузки обор ср-в: Кз=ОС/Р

 

 

 

 

 

26. Содржание и структура затрат на производство и реализацию продукции

Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия

Виды затрат

  • Заработная плата
  • Сырье и материалы
  • Амортизация
  • Услуги сторонних организаций
  • Налоги
  • Прочее

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия.

Основной задачей планирования затрат является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде. Планирование – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения.

Планирование затрат заключается в выявлении состава –затрат и их количественной оценке. Оно осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов. 
При планировании решаются следующие задачи: 
- расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции; 
- определение общего объема затрат на производство; 
- исчисление себестоимости по видам продукции.

27. Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия. Виды прибыли.  Распределение и использование прибыли.

Прибыль – это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Виды прибыли:

валовую (то есть общую), чистую (то, что остается после уплаты налогов и отчислений), бухгалтерскую и экономическую.

Функции:

1. оценочная;

2.стимулирующая;

3.основной доходный источник  бюджетных средств государства.

Объектом распределения является общая прибыль предприятия. 
Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по целевому использованию на предприятиях. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлении расходования прибыль, остающейся в распоряжении предприятия, находится в компетенции предприятия.

При распределении прибыли следует руководствоваться следующий принципами:

1. Прибыль, полученная предприятием  в результате производственно-хозяйственной  деятельности, распределяется между  государством и предприятием. 
2. Прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов. Состав налогов, ставки, порядок исчисления, сроки взносов в бюджет устанавливаются законодательством. 
3. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопления, которые обеспечат его дальнейшее развитие, в остальной части - на потребление и финансирование других расходов.

Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими экономическими службами и утверждается руководящим органом предприятия.

Обычно в соответствии с уставом предприятия образуются фонды накопления и потребления, а также резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

28. Налоги как категория финансовых отношений: сущность, содержание и функции.

Налоги – обязат платежи, взимаемые в обязат порядке с ЮЛ и ФЛ в бюджет. Взимание осущ-ся принудительно в форме перераспр-ния части ВВП. Ср-ва исп-ся на удовл-ние общегос потреб-тей.

Налогообложение – процесс взимания налогов и сборов, осущ-ние налогового контроля, защита прав и закон интересов участников налог отношений.

 Осн функции  налогов:

  1. Фискальная. Налоги обеспеч-ют гос-во фин рес-ми.
  2. Экономическая. Налоги воздействуют на развитие рын эк-ки:

- распредети-я  – перераспр-ние части ВВП.

- регулирующая – оказ сирьёзное влияние на воспр-во.

- стимулирующая  – стимул-ние соц-экон деят-ти.

- контрольная.

  Учение о налогах – составная  часть фин науки, изучающая произв отн-я людей в их единстве и взаимод-вии с произ-ми силами.

   Осн классич налог теории:

  1. Общественная (теория обществ договора). Руссо, Спиноза, Гоббс. Налоги- рез-тат дог-ра м/у гражданами и гос-вом. По этому дог-ру подданный вносит плату гос-ву ха охрану, защиту. В конеч итоге этот обмен выгодный.
  2. Атомистическая. Монтескье, Вольтер, Ж-Б Сэй, Вольтер. Налоги – плата за оказ-ние гос-вом услуги как реальные, так и абстрактные.
  3. Наслаждения и удобств. Ж-Симонд де Сисмонди. С пом налогов гражданин покупает наслажд и удобства в виде обществ порядка, правосудия, защиты сосбсв-ти. Налогами покр-ся ежегод расходы гос-ва и т.обр кажд плательщик учавств-ет в общих расх-х, соверш-х ради него и др граждан.
  4. Коллективной (обществ) потребности. Самуэльсон, Микеладзе. Налог – форма удовл-ния общей, коллект потр-ти. Налог рассм-ся как зло, но необх-мое всему общ-ву, коллективу.
  5. Страховая (налог как страх взнос).
  6. Налог как обществ жертва. Мильгаузен. Налог принудителен для плательщиклв, но носит хар-р не кары, а жертвы. Подати – пожерт-я подданных своему гос-ву.

29. Налоговая система её понятие и принципы построения

Налоговая система – это совокупность налогов, установленных и взимаемых государством, а также принципов, форм и методов их взимания с целью формирования централизованного бюджетного фонда.

Функционирование налоговой системы Республики Беларусь регулируется Налоговым Кодексом, Законом о бюджете и др нормативно-правовыми актами

Принципы построения и функционирования налогообложения  РБ.

Основные классические  налоговые теории:

Равномерности и справедливости – плательщики должны уплачивать налоги соразмерно своим доходам, при этом ставки и налоговые льготы должны обеспечивать всем плательщикам равные условия.

Определенности – сумма, способ и время платежа должны быть точно заранее известны плательщику

Экономичности – у плательщиков должна оставаться сумма денежных средств для развития и расширения производства, накопления капитала

Удобства – налоги должны взиматься наиболее удобным для плательщика способом и срок их уплаты должен быть приурочен ко дню получения дохода

Организационно -правовые принципы налогообложения:

- Принцип всеобщности

- Принцип стабильности налоговой  системы в течении длительного времени

- Принцип однократности обложения  одного и того же объекта  за определённый период

- Принцип оптимальных налоговых  изъятий

Основные элементы национальной налоговой системы РБ:

  1. Налогоплательщик – это физическое или юридическое лицо, на которое законодательно наложено платить налоги.
  2. Объект налогообложения – доход или имущество, на которое начисляется налог.
  3. Налоговая база – стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения.
  4. Налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу налоговой базы с учетом налоговых льгот.
  5. Налоговые льготы – предоставление возможности уплачивать налог в меньшем размере по сравнению с другими налогоплательщиками.
  6. Налоговые платежи – представляют собой виды группы налогов.
  7. Налоговая нагрузка – общая величина налоговой суммы.

Элементы налога: Субъект (лицо, которое по закону должно платить налог), Объект(предмет, действия, явления, которые подлежат налогообложению), Ставка(величина налога в расчете на единицу налогообложения)

Налоговая система Республики Беларусь представлена государственными (НДС, акцизы и др.) и местными (сборы с пользователей, целевые сборы и др.) налогами.

30. Прямые налоги 
Прямые налоги - это налоги на доходы и имущество. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.К прямому налогу относятся подоходные налоги, налоги на при-быль, взносы в фонды социального страхования, налоги на имущество (земельный налог, налог на дома, на прирост капитала), на операции с ценными бумагами, на наследство и дарение.Прямые налоги подразделяются на реальные и личные.Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества на-логоплательщика (земля, недвижимость и т. п.) на основе кадастра - пе-речня объектов обложения, составленного на основе их внешних при-знаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность конкретного объекта. Реальные налоги взимаются в силу факта владе-ния имуществом независимо от финансового положения и доходов на-логоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым ре-альным доходам относятся: плата за землю, налог на недвижимость, подомовой, промысловый налог и др.Личные налоги в отличие от реальных учитывают платежеспо-собность налогоплательщика; при их взимании объекты налогообложе-ния (доход, имущество) определяются индивидуально для каждого плательщика с учетом предоставляемых ему льгот. В зависимости от объекта обложения различают следующие виды прямых личных нало-гов: подоходный с физических лиц, налог на прибыль корпораций (фирм), налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений и др.

 

31. Косвенные налоги 
Косвенными налогами облагаются расходы на потребление. Они представляют собой, по сути, надбавку к цене товара или услуги. К ним относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные по-шлины, налог на покупки и продажи. Косвенный налог, таким образом, предстает как ценообразующий фактор.Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйст-венной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потре-бителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и ус-луги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эла-стично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на по-требителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя переклады-вается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эла-стичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к со-кращению потребления, а при высокой эластичности предложения -- к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложе-ний или перелив капитала в другие сферы деятельности.Каждый из этих видов налогов имеет свои достоинства и недос-татки с точки зрения как государства, заинтересованного в получении налогов и поддержании экономической и социальной стабильности в обществе, так и плательщиков, не испытывающих особого удовольст-вия от уплаты налогов.

 

32. Налоги и отчисления, включаемые в с/ст прод-ции, работ, услуг 
1.Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости; 2. Земельный налог (платежи за землю); 3. НДС, исчисленный по расходам, списанным сверх норм при условии, что такие расходы нормируются в целях налогового, но не нормируются в целях бухгалтерского учета; 4. НДС, исчисленный при использовании объектов на нужды обслуживающих производств и хозяйств; 5. Отчисления в инновационные фонды в размерах, установленных законодательством; 6. Отчисления в государственный целевой бюджетный фонд развития строительной науки; 7. Сбор с заготовителей (местный сбор); 8. Гербовый сбор при выдаче векселей; 9. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий; 10. Страховые взносы в ФСЗН; 11. Взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

 

 

 

33. Экономическая сущность страхования.

Страхование-это экономич категория,раскрывающ в системе перераспределит отношений,включающих замкнутую солидарную раскладку ущерба,между участниками страхов отношений и его возмещение из спец денежн фондов,сформулирован за счет взносов страхователей при наступлении чрезвычайного неблагопритн события.

Специфич признаки:

-замкнутые или распределит отнош-я

-денежн отнош-я обусловлены налиием страхов риска и необх-тью возместить ущерб

-страх взносы при опред условиях  имеют возвратный хар-р

Ф-ции:

  1. Перераспределит(формир спец фонды ден ср-в)
  2. Контрольная(направлен-ть формир и использ страх фондов и резервов)
  3. Рисковая(распред ср-в среди пострадавших)
  4. Предупредительная(ср-ва могут использ на предоствращ или уменьш возможного ущерба)
  5. Сберегательная

Признаки страховой защиты:Случайный хар-р событий,чрезвычайность нанесенного ущерба,объективн потреб-ть в предупрежд и возмещении негативн последствий

Формы страхов фондов:фонд самострахов-я,централизован общегос фонд,фонд страховщика

Направления использ-я страх резервов:

-возмещение ущерба и оказание  помощи при опред обстоятельствах

-ср-ва использ на предупред  или прмитивные меропр-я,т.е.меропр-я предотвращ наступление страх случ-

-провод подавляющие или репрессивные  меропр-я,т.е.ограничение разрушительной силы страхов случая

С целью капитализации ср-в ср-ва страховых фондов размещается инвестируются на опред учловиях:

Диверсификация,возвратности(макс.надежность возврата ср-в в полном объеме),прибыльности(получение постоян дох),ликвидности(быстрое прекращение объектов инвестирования в ликвидные ср-ва)

Роль страхов взносов:

-обеспечивают бесперебойное выполнение  обязательств страховшика по  возмещению убытков

-покрывают расходы на ведение  дела

-обеспечивают получение прибыли

 

35. Сущность и необходимость  резервно-страховых фондов, виды  и назначение.

Экон роль рез-страх фондов проявл в том, что ини создают усл для норм-го, беспрерыв функц-ния общ-ва в целом, отдел Sхоз и граждан.

  Резер-ние и страх-ние – способы восполнения и возмещения убытков, к-ые понесло ЮЛ/ФЛ в рез-те ЧС или несч случаев.

  Резервир-ние – создане фондов в ден и натур форме за счёт ср-в гос бюджета, предпр-й, орг-ций, насел, предн-х только для восп-ния ущерба.

  Резервн фонды созд-е за  счёт ср-в гос бюджета м.исп-ся в отн-нии люб ЮЛ/ФЛ. Рез фонды созд-е ЮЛ и ФЛ м.исп-ся только лицами их образ-ми.

  Страх-ние – создание спец орг-ми фондов в ден форме за счёт страх взносов ФЛ и ЮЛ, предн-х для реал возмещ убытков только участ-кам их создания при наступ опр событий.

   В РБ сущ-ют след формы  резерва страх фондов:

1. Консолидарный рез фонд. Ср-ва  расх-ся для восполнения потерь. Включ-ся общегос рез фонд (ср-ва респ бюджета), регион рез фонды (ср-ва местн бюджетов).

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"