Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 17:20, шпаргалка

Описание работы

1. Финансы в системе производственных отношений.
Финансы (как эк-ая категория) - специф. форма произв. отношений, возник-их по поводу распределения и перераспр-я части ВВП,гл.обр.чистого дохода и формирования на этой основе централиз.идецентрализ. фондов ден.ср-в,используемых на цели расширения воспроизводства и удовлетвор.общегос.потребностей.

Файлы: 1 файл

shpory_po_finansam.docx

— 73.35 Кб (Скачать файл)

3)По способу разраб. И исполн.:а)твёрдые(не меняются);б)скользящие;

4)По гео.зоне применения: а)гос-ые; б)региональные; в)отраслевые; г)предприятий;д)наднациональные.

Механизм фин.планирования складывается из видов,методов и контроля запланирования деят-ти субъектов в фин.сфере.

Осн.виды фин.планирования:

1)стратегическое-выраж.сценарий развития  фин.состояния эконом.субъекта с  учётом кол-ых и кач.хар-ик.Осн.направления:достижение генеральных целей,вкл-ся перспективные планы,т.е.планы по производству продукции нов.поколения либо по совершенствование выпускаемой продукции.

2)Текущие-конкретиз.,уточняют и  дополняют стратегич.планирование.Осн.вид тактич.планир-я-текущ.или годовой фин.план гос-ва,предприятия или организации.

В наст.время особое внимание удел-ся оперативному фин.планированию.Это обусловлено след. факторами: а)частое изменение условий протекания фин.процессов;

б)появл.различных непредвид.проблем,требующих анализа ситуации и принятия ранее не запланир.решения;

в)изменение во внешней среде усл.хозяйствования (форсмажор.обстоят-ва,изменение ставки рефенансирования).

 

 

12. Сущность и значение  финансового контроля.

Фин.контроль -элемент управления финансами,специфич деятельность соответствующихорганов управления фин., направленных на проверку фин.работы предприятий, организаций, учреждений с применением соответсвующих форм и методов.

 Объект фин.контроля -распределительные процессы,связ.с образованием,распределением ДФДС.

Предмет фин.контроля-различные стоимостные показатели(прибыль,доход,рентабельность,себестоимость,налоги и т.д)

 Особенности фин.контроля: осуществляется в ден.форме;его объективной основой явл-ся контр.функция финансов.

  Задачи фин.контроля:

1)содействие сбалансир-ти в потребности  фин.ресурсов и размеров ден.доходов и фондов народного хоз-ва;

2)обеспечение своевременности  и полноты внесения платежей  в гос.бюджет;

3)способствование рац.расходыванию ресурсов;

4)повышение эф-ти внешнеэконом  деят-ти предприятий.

  Классификация фин.контроля(в завис.от сферы фин.деят-ти):бюджетный,налоговый,таможенный,валютный,кредитный,страховой,инвестиционный,за ден.массой.

 Факторы,обуславливающие необходимость фин.контроля:

1)наличие субъект.фактора,нтроль деят-ти человека;

2)необх-ть предупреждения возникновения  кризисной ситуации;

3)неох-ть подтверждения правельно  принятых решений.

 Функции фин.контроля:

обеспеч.своеврем.и достоверной инфо о движении ден.ср-в;

предупреждение и борьба с фин.нарушениями;

стимулирование деят-ти субъектов финансов.

 

13. Система органов, осущ фин контроль.

Органы: 

1)Комитет гос. контроля РБ:координирует контрольную деят-ть республ. органов гос. управления, осуществляющ. фин. эк. контроль в Республике. Имеет право применять предусмотр. законодательством эк. санкции, а также меры адм. воздействия за выявл. наруш. в сфере хоз-ых, фин. и налоговых отношений.

2)Министерство по налогам и  сборам: контроль соблюдения законодательства  о налогах и предпринимательстве; контроль за производством и оборотом алк. продукции и табачных изделий; учёт исчисленных и уплаченных налогов в бюджет.

В целях корд-ции деят-ти контролир органов образован совет по координации контрольн деят-ти в РБ.

 

14.Аудиторский контроль, понятие, значение и виды. Отличие  аудита от гос. контороля

Аудиторский контроль относится к негосударственным видам финансового контроля. Основные задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. 
Аудиторский контроль — независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить специальные уполномоченные органы – как отдельные физ.лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные). 
Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Достижению главной цели способствуют требования к аудиторской деятельности: 
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами с целью объективной оценки положения дел в сфере бухгалтерскогоучета и финансовой отчетности экономического субъекта. В качестве экономических субъектов могут выступать предприятия, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании, инвестиционные фонды, унитарные предприятия, биржи, внебюджетные фонды и др. 
Основной целью инициативного аудита является выявление недостатков в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, проведение анализа финансового состояния хозяйствующего объекта и предоставление ему помощи в организации учета и отчетности. Инициативный аудит проводится обычно по решению руководства экономического субъекта. Цели инициативного аудитамогут быть самыми различными: контроль за состоянием бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; изучение финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и т.д. 
Внутренний аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления иразличных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету,совету директоров, исполнительному органу). 
Цель внутреннего аудита — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля. Подглавной задачей внутренних аудиторовследует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам

Аудит отличается от государственного финансово- 
го контроля.Задачами контроля являются проверка законно- 
сти и правильности распределения финансовых 
средств государства и ведения бухгалтерского учета, 
правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами 
государственного финансового контроля являются 
государственные органы и структуры, предприятия 
с государственным участием, организации, финанси- 
руемые из государственного бюджета. Субъектами аудита же, наоборот, выступают в основном пред- 
приятия и организации негосударственного сектора 
экономики.

 

 

 

 

 

 

 

15. Организационно-правовые  формы хозяйствующих субъектов:состав, понятие и структура Основными формами бизнеса (предпринимательства) сегодня являются: индивидуальное предпринимательство; хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; производственные кооперативы; государственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия.Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения . Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия. 
Преимущества. Индивидуальные предприниматели в наибольшей степени приближены к рыночному спросу. Непосредственно работая с потребителями и поставщиками, они способны быстро реагировать на самые незначительные колебания конъюнктуры. Осуществляя производство в незначительных масштабах, они могут быстро переориентировать его на выпуск более конкурентоспособной продукции. Оперативность и гибкость - важнейшие преимущества индивидуальной формы предпринимательской деятельности.  
Вместе с тем, индивидуальное предпринимательство имеет и ряд недостатков. Во-первых, отдельный предприниматель не в силах организовать крупное производство, так как его финансовые возможности ограничены. Во-вторых, осуществление одним человеком разных функций - управленческой, снабженческой, финансовой, маркетинговой и кадровой - снижает эффективность руководства в целом как в силу чрезмерной нагрузки, так и по причинам недостатка знаний. Привлечение же к решению этих вопросов посторонних лиц или организаций ведет к снижению мотивации и рассредоточению ответственности, что нежелательно для предпринимателя. И все же наиболее значительным недостатком индивидуальной формы предпринимательства является полная хозяйственная ответственность предпринимателя. Риск очень высок, и это сдерживает новаторские возможности индивидуального предпринимателя.

Хозяйственные общества подразделяются на:  1)общества с ограниченной ответственностью;2)общества с дополнительной ответственностью;3)акционерные общество (открытые и закрытые).

 
16 особенности и принципы организации  финансов предприятий.

Фин-сы пред-тий- относ. самост. сфера финн.сис-мы, включ-щая широкий круг ден отношений субъектов хоз-ния, связ- с форм-ем, исп-ем капитала, ден. фондов ит.д. Фин. оношения орг-ций выражаются в ден форме и предс-ют собой сов-ть платежей и поступлений

   Принципы финансов  предпр-я;

- плановости. Состоит в такой организации управления финансами предприятия, которая обеспечивает постоянную возможность маневра в случае отклонения фактических объемов продаж от плановых, а также в случае превышения плановых затрат по его текущей и инвестиционной деятельности.

- деления средств в обороте  на собств и заёмные

- самофин-ние. Данный принцип означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.

- самоупр-ние

-самоокупаемость

- мат ответ-ть. Означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности.

- заинтер-ть в результатах фин-хоз  деят-ти

 

17. Финансовый менеджмент  и финансовый механизм на предприятии.

Фин. менедж. – система эф-ного упр-ния фин-ми, сочетающая финн.пол-ку, методы, инструменты, а также работников, принимающих управленческие решения и реализующих их на практике с целью достижения поставленных целей. Субъект: финн. менеджеры, Объект: ден. потоки, финн. рес-сы, капитал, доход... Фин. Мех-м – сис-ма. предназ-ная для орг-ции взаимодействия фин. отношений, ден. потоков,  фондов ден. ср-в соот-вии с эконом. законами и норм.-прав. базой. Виды фин. пол-ки пред-тия: учётная, пол-ка управления издержками, пол-ка упр-ния ден. потоками, дивиден-ая пол-ка, кредитная, инвест-ая пол-ка.

 

18. Финансовые ресурсы  и капитал предприятия

Фин. рес-сы пред-тия – фонды ден. ср-в, нах-ся в распоряжении хоз. субъектов, предназ-ные для обеспеч. хоз. дея-ти и выполнения обяз-в перед гос. и фин.-кред. институтами. Капитал – часть финн. рес-сов, авансированная в произ-но—торговый процесс. Стр-ра капитала: осн. ср-ва(относ. к долгосроч. активам, многократно исп-ся в произ-ом процессе); нематер. активы(относ. к долгоср. активам, это лицензии, патенты. Особенность: отсут-вие мат.-вещест. структуры); оборот. ср-ва(относ. к краткоср. актив. Делятся на оборотно-произ-ные фонды(это сырье, мат-лы) и фонды обращения(деньги, гот.продук-я, дебет.задол.))

 

19 Сущность и классификация  инвестиций(И)

И –все виды имущественных и интеллект-х ценностей, вкладыв-ые в объекты предприн. дея-ти с целью получения дохода и/или достижения др. значимых целей. Клас-ция И: 1по объекту вложения(реальные/фин-вые/интеллек-ные) 2по хар-ру участия в инвет. процессе(прямые/непрямые) 3по периоду инвест-ния(краткоср/среднеср/долгоср) 4по форме собст-ти(гос-ные/частные/иност/совмест) 5по террит-ому признаку(внутренние/зарубеж)

 

20 Понятие долгосрочных  активов, источники их финансирования

Основной капитал пред-тия- ден. ср-ва. вложенные в долгоср. активы с целью исп-ния длит. времени для получения прибыли.

 

21 Сущность краткосрочных (обор.) средств предприятий, осн. принципы их организации

Об.ср-ва ден. ср-ва, инвест-мые пред-тием в текущие активы. они обеспеч. весь цикл произ-ва от заготовки сырья до реал. гот. изделий. Принципы орг-ции об.ср-в: 1создание миним. объёма обор. активов, обеспеч-го непрерывность процесса произ-ва и обращения, эф-ное их исп-ние; 2рацион. размещение имеющихся об. активов по сферам произ-ого процесса внутри пред-тия; 3форм-ние и пополнение об.ср-в за счет собст. и заём. источников в завис. от объёмов произ-ва; 4образование финн. резервов; 5контроль за сохранностью и эф. исп-ем обор. активов.

 

22 Источники форм-ния  оборотных средств и финансирования  их прироста

Источники: 1собственные(уст. фонд, резерв. фонд, добавоч. фонд, нераспред. прибыль, целевое фин-ние, резервы предстоящих расходов, доходы буд. периодов, фонды накопления); 2заёмные, приравненные к собств.(минимал остаток устойчивой кредитной задол-ти работникам, бюджету, фондам) 3заёмные источники(кредиты банков сроком до 1 года, займы до года, коммер. кредит, кредитор задол-ть).Источники форм-ния и фин-ния обор. ср-в: собственные(Пр, ср-ва от продажи неиспол. сырья); заёмные(кредиты, займы краткоср., факторинг)

 

23 Амортизационная политика  предприятия и ее влияние на  воспроиз-во осн. фондов

Амортизация играет роль в обновлении осн. капитала. Амор. отчисления – это ден. выражение той части объектов осн. ср-в, кот изнашиваютс яфиз. и морально и постепенно переносит свою ст-ть на гот. прод-ю. Амор. фонд представляет собой накопленные амор. отчисления.

 

24 Нормирование оборотных  средств

Нор-ние – опред-е потр-ти в в обор. ср-вах. 1.Частный норм-в по отдельному эл-ту обор.

ср-в: Нв эл.обс=О*Н(Н-норма запаса в днях, О-одноднев расход по данной статье ОС); 2Норматив произ-х запасов: Нв пз=Нпз*Опз(Нпз-норма произ. запасов в днях, Опз-одоноднев расход произ запасов) 3Норматив по незавер произ-ву: Нв нзп=Овп*Д*Кнз(Овп-одноднев затраты на произ-во валовой прод-ции, д-длит. произ цикла, Кнз-коэф-т нарастания затрат) 4норматив ОС на гот продукцию: Нв гп=Нгп*Отп(Нгп-норма обор ср-в по гот прод-и, Отп-одноднев выпуск товар. продукции) 5Норматив расходов буд периодов: Нв рбп=Рбп нг+ Рбп кг-Рбп сп(расходы буд. пер. на нач года, -''- на конце года, расходы буд. пер., спис-е на затраты в план. году.) 6Совокупный норматив обор. ср-в: Нв ос=Нв пз+Нв нзп+Нв гп+ Нв рбп+ Нв прочие

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"