Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Финансы".

Файлы: 1 файл

Финансы ответы.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)

43.Финансы  организаций, их характеристика.

Ф-сы орг-цмй – фин. или  ден. отношения, возникающие в ходе предприним. деят. и процессе формирования собств. капитала, целевых фондов ден. ср-в, их распределения и использования. В РФ все орг-ции по орг-правовой форме делятся на: ИП и ЮЛ (коммерч. и некоммерч. орг-ции). Ф-сы орг-ций играют в фин. с-ме любой страны ведущую роль, т.к. они носят распределит. хар-р и охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП и НД в стоимостном выражении. Ф-сы орг-ций создают фин. рес-сы, кот. впоследствии распределяются и используются для собств. развития и обеспечения потребностей экон. и соц. развития общества. Ф-сы орг-ций выполняют те же ф-ции, что и ф-сы, только рассматриваются они на микроуровне: 1. распределит. (состоит в форировании ден. фондов и резервов орг-ций посредством распределения и перераспред. поступающих доходов формирования прибыли). 2. контрольная (состоит в необходимости постоянного отслеживания и проведения анализа фин. показателей орг-ции с целью оценить итоги хоз. деят.,. сложившуюся с-му распределения и при необходимости применить меры фин. воздействия в целях обеспечения фин. устойчивости орг-ции. Ф-ция основывается на нормативных, законодательных актах, а также фин. отч-сти орг-ции).

 

 

 

 

 

 

44. Бюджетная  система РФ и принципы ее  организации. 

Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех бюджетов государства.  В бюджетную систему РФ включается:  1) - федеральный бюджет  - бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов  2) - бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды  3) - местные бюджеты (бюджеты городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения и бюджеты населений)  На местном уровне муниципальных внебюджетных фондов нет.  Бюджетная система РФ функционирует в соответствии со следующими принципами:  1.единство бюджетной системы.  Означает единство валюты, в которой составляется бюджет; бюджетного законодательства; формируются бюджетные документации ответственности за нарушение бюджетного законодательства.  2.разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов между бюджетами разных уровней.  За каждым бюджетом закреплены свои расходы, и средства одного бюджета нельзя изъять в пользу другого.  3.самостоятельность бюджета.  Не один из бюджетов в РФ не является частью другого. Органы власти на каждом уровне в пределах своей компетенции самостоятельно определяют направления использования бюджетных средств, осуществляется бюджетный процесс, находятся источники финансирования дефицита бюджета.  4.равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований 1 типа.  Все субъекты федераций имеют одинаковые источники доходов бюджетов, одинаковый перечень расходов, равные права на получение финансовой помощи.  5.полнота отражения доходов, расходов и источников финансового дефицита бюджета.  Все средства предназначенные для зачисления в … бюджет должны быть отражены в законе или решении об этом бюджете. Все расходы бюджета также должны планироваться и отражаться в соответствующем бюджете.  6.сбалансированность бюджета, расходы бюджета должны покрываться его доходами и источниками финансового дефицита.  7.результативность и эффективность использования бюджетных средств.  Средства бюджета должны использоваться экономно и эффективно, от их исполнения должны быть определены результатом.  8.общее совокупное покрытие бюджетных расходов.  Все расходы бюджета покрываются общей суммой его доходов, нельзя установить соответствие между отдельной статьей расходов и видом доходов кроме предусмотренных в законе случаев.  9.прозрачность (открытость).  Процедуры рассмотрения и утверждения бюджетов являются открытыми. Принятые бюджеты и отчеты об их исполнении обязательно публикуются в органах официальной печати.  10.достоверность бюджета.  Бюджетные показатели рассчитываются на основе надежных методик и реальных данных об объемах налоговых поступлений, бюджетных расходов и т.д.  11.адресность и целевой характер бюджетных средств.  Средства бюджета предоставляются только определенным получателям, имеющим на это право и на определенные цели. 12.подведомственность расходов бюджета.  Деньги предоставляются определенным распределителем бюджетных средств, который отвечают за доведение их до конкретных получателей.  13.единство кассы.  Средства каждого бюджета зачисляются и расходуются с единого бюджетного счета, открываемого федеральным казначейством.

45.Система  органов финансового контроля  в РФ.

Гос. фин. контроль заключается  в контролировании  составления  и исполнения фед., регион. и местных бюджетов, гос. внебюдж. фондов, ден. обращения, внутр. и внешн. гос. и регион. долгов и др. В соотв. с российским зак-вом осущ. гос. фин. контроля возложено на Минфин РФ, Счетную палату РФ, контрольно-ревизионные органы субъектов РФ, Банк России. Ведущая роль в гос. фин. контроле отводится бюджетному контролю. Бюджетный контроль – это этап бюджетного процесса. осущ-ый представит. органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, фин. и налог. органами. В РФ контроль за исполнением бюджета имеет 2 формы: 1. Парламентский контроль(осущ. соотв. представит. органами – счетная палата, контрольно-счетные палаты на местах). 2. Административный контроль (осущ. Минфином РФ, Казначейством РФ, фин. органами субъектов РФ и МСУ, главн. РБС, главн. бухгалтерами бюдж. учреждений). В составе территориальных органов власти создаются бюджетно-фин. комиссии (осущ. контроль за фин. деят. органов исполнит. власти), контрольно-счетные палаты субъектов РФ и МО (осущ. бюджетно-фин. контроль), контрольно-ревиз. управления террит. администраций (осущ. контроль за ФХД гос. и муп. предприятий, использов. ими бюдж. ср-в).

 

 

 

 

45. Система  органов финансового контроля  в РФ. 

Финансовый контроль - законодательно регламентирующаяся деятельность специально созданных учреждений контроля, а также контролеров-аудитов за соблюдение финансового законодательства экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их операций.  Различают государственный финансовый контроль и не государственный финансовый контроль.  негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрифирменный и аудиторский контроль.  Финансовый контроль осуществляется в 2 формах:  - обязательный финансовый контроль  Контроль за налоговыми поступлениями, бюджетными расходами и так далее ( может быть как государственный, так и негосударственный контроль).  - инициативный контроль  может включать внутрифирменный и аудиторский контроль.  Разделяют следующие виды  контроля:  1) в зависимости от времени проведения:  - предварительный  - текущий  - последующий  2) по субъектам контроля:  - со стороны законодательных органов  -  со стороны исполнительных органов  - со стороны аудиторских фирм  - со стороны внутрифирменный  3) по объектам контроля:  - бюджетный контроль  - налоговый контроль  - валютный контроль  - таможенный контроль  различают следующие методы финансового контроля:  1- проверки  при них рассматривают определенные вопросы финансовой деятельности для выявления нарушений и их устранений  2- обследование при нем рассматривается ряд финансово-экономических показателей субъекта для определения его состояния и перспектив развития  3- надзор осуществляется контролирующей организацией за экономическими субъектами, получившими лицензию, на какой либо вид деятельности  4- анализ финансового состояния  детальное изучение финансовой отчетности субъекта для определения результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

47. Финансовое планирование: формы, виды, методы.      

Управление  процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования.   Фин. план-ние и прогнозирование – это состав. часть управления финансами, состоящая в такой конкретизации целей и задач участника рынка, определенных проводимой им фин.политикой на предстоящий период времени, которая позволяет ему с высокой долей уверенности обеспечить их выполнение.   Объектом финансового планирования являются фонды денежных средств. Финансовым планированием обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.  Форма государственного планирования и прогнозирования – это бюджет.(баланс доходов и расходов)  Понятие бюджет троякое:  1) бюджет выражает финансовые отношения между уровнями бюджетной системы, а так же между государством, органами местного управления с одной стороны и хозяйственными субъектами (организации и домашние хозяйства) и внешним миром с др.стороны.   2) план доходов и расходов – это бюджет.  3) бюджет – это закон.   Для планирования бюджетов используются следующие методы:  1. Метод экстраполяции. Сложившиеся тенденции в развитии процесса в предшествующий период переносят на плановый период с определенными поправками. Используется при планировании налоговых доходов.   2. Нормативный метод.  3. Програмно-целевой метод.  4. Балансовый метод.  5. Метод планирования затрат по центрам ответственности.  6. Методы экономико-математического моделирования.  Виды финансовых планов:    1) Перспективные(стратегический) 2-5 лет   2) Текущие (годовые) на 1 год 3) Оперативные финансовые планы на период в 1 квартал с разбивской по месяцам  4) Бизнес план

48.Доходы  бюджетной системы: их классификация  и характеристика.

Доходы бюджета – это поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соотв. с зак-вом РФ в распоряжение органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ и органов МСУ. Доходы бюджета формируются в соотв. с БК РФ, зак-вом о налогах и сборах и зак-вом об иных обязат. платежах. Состав бюдж. доходов опр-ся бюдж. класс-цией и регламентируется ст. 20 БК РФ. Бюдж. класс-ция доходов бюджетов представляет собой группировку доходов всех уровней БС и основывается на законодат. актах РФ. Согласно бюдж. класс-ции выделяют след. группы доходов: 1. Налоговые и неналог. доходы. 2. безвозмездные поступления. Неналоговые доходы включают в себя доходы от использования гос. и муп. имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, доходы от внешнеэкон. деят. и прочие неналоговые доходы. К безвозмездным поступлениям относятся межбюдж. трансферты, а также безвозсездные поступления от ФЛ и ЮЛ, междунар. орг-ций, Правительств иностр. гос-в, в том числе и добровольные пожертвования.

46. Бюджетно-налоговая  политика государства в РФ. Ее особенности на современном этапе.  Доходы бюджета – это поступившие в бюджет денежные средства предназначенные для выполнения задач и функций государства.  Доходы бюджетов включают в себя:  1.налоговые доходы.  2.не налоговые доходы.  3.межбюджетные трансферты.  Налоги являются основным источником бюджетных доходов.  Элементы налогообложения:  1.объект налогообложения (имущество, факт реализации товара).  2.налоговая база.  3. налоговый период (срок, по истечению которого взимается налог).  4.налоговая ставка (размер налога с единицы налоговой базы в %).  5.порядок исчисления налога.  6.порядок и сроки уплаты налога.  Налоги классифицируются по разным признакам:  1.налоги делят на прямые и косвенные (акциз, НДС).    2.в зависимости от характера налоговых ставок, налоги бывают:   - пропорциональный налог – налоговая ставка всегда постоянна (налог на прибыль – 20%).  - прогрессивный налог – налоговая ставка возрастает при увеличении налоговой базы.  - регрессивный налог – ставка понижается при увеличении налоговой базы.  В зависимости от уровня, на котором установлен налог их делят на федеральные, региональные и местные налоги.  1.Федеральные налоги:  - налог на добавленную стоимость (НДС)  - акциз  - налог на доходы физических лиц (НДФЛ)  - единый социальный налог (ЕСН)  - налог на прибыль организации  - налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  - водный налог  - сборы за пользование объектами живого мира и водных биологических ресурсов - государственная пошлина  2.Региональные налоги:  - налог на имущество организации - налог на игорный бизнес  - транспортный налог  3.Местные налоги:  - земельный налог - налог на имущество физических лиц Основную часть бюджетных доходов формируют следующие налоги: 1. НДС.  Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, услуг, а так же ввозимые на территорию РФ. Основная ставка 18%. Для ряда товаров ставка составляет 10% (продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания и ряд медицинских товаров). Страховые услуги не облагаются НДС.  2. Акциз. Он выполняет две функции:  1.формирует бюджетные расходы 2.ограничивает потребление ряда товаров  В РФ подакцизными товарами являются спирты (этиловые), спиртосодержащая и алкогольная продукция, автомобили и мотоциклы, бензин. Ставка акциза зависит от вида товара. 3. Налог на прибыль.  Объектом налогообложения является прибыль в денежном выражении, т.е. доход организации, уменьшенный на величину расходов.  Доходы организации делятся на две группы:  1) доходы от реализации    2) вне-реализационные доходы (доходы от сдачи имущества в аренду; % по банковским вкладам)  Расходы также делятся на две группы: 1) расходы, связанные с производством и реализацией (расходы на изготовление продукции)  2) вне-реализационные расходы, т.е. то, что не связанно с проц. пр-ва  (% по кредитам) – 20%  4. НДФЛ.  Объектом налогообложения является доход полученный: а) для налоговых резидентов РФ – доход как от источников в РФ, так и за ее пределами.  б) для иностранных граждан – это доход от источников в РФ. Налоговая ставка составляет 13%.  Для стоимости выигрышей, призов – 35%; для доходов получаемых иностранными гражданами в РФ – 30%; для доходов полученных в виде дивидендов– 9%.

47. Финансовое  планир: формы, виды, методы.

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования. Фин.план-ние и прогнозир-ие – это состав. часть управления финансами, состоящая в такой конкретизации целей и задач участника рынка, определенных проводимой им фин.политикой на предстоящий период времени, которая позволяет ему с высокой долей уверенности обеспечить их выполнение.Объектом финансового планирования являются фонды денежных средств. Финан. планир-ем обеспеч-ся сбалансиров-ть народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, опред-ся пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Форма госуда-ого планирования и прогнозирования – это бюджет.(баланс доходов и расходов)  Понятие бюджет троякое:  1) бюджет выражает финансовые отношения между уровнями бюджетной системы, а так же между госуд-ом, органами местного управ-ия с одной стороны и хозяйственными субъектами (организации и домашние хозяйства) и внешним миром с др.стороны. 2) план доходов и расходов – это бюджет.  3) бюджет – это закон.  Для планирования бюджетов используются следующие методы: 1. Метод экстраполяции. Сложившиеся тенденции в развитии процесса в предшествующий период переносят на плановый период с определенными поправками. Используется при планировании налоговых доходов.  2. Нормативный метод.   3. Програмно-целевой метод.  4. Балансовый метод.  5. Метод планир-ия затрат по центрам ответственности. 6.Методы эконом.-матем-го моделирования. Виды финансовых планов:  1) Перспективные  2) Текущие (годовые)  3) Оперативные финн. планы  4) Бизнес план

46.Бюджетно-налоговая  политика. Её особенности на современном  этапе 

Налоговая политика как  составная часть бюджетной политики используется государством в целях стимулирования экономического развития и повышения доходов населения. Проведение конкретной налоговой политики госуд-ом способствует сбалансированному произв-ву и благоприятным структурным сдвигам, поддерживает социальную сферу и сохраняет политическую. Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, представляющий собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением. Государство придает налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его, воздействуя на экономические процессы  На макро- и микроуровне налоговое планирование (прогнозирование) имеет разные цели и задачи. Если государство стремится преимущественно к оптимизации, то налогоплательщик — к минимизации налогообложения.  Налоговый контроль регламентируется Налоговым кодексом РФ, который определяет его формы, порядок учета налогоплательщиков, постановку их на учет в налоговых органах и другие вопросы. Немаловажную роль играет налоговый контроль в исполнении доходной части бюджетов разного уровня.  Анализ социально-экономической сущности налогов позволяет вскрыть их специфические признаки. Налоги — это:  •     участники перераспределительных процессов ВВП и НД;  •     важнейший  инструмент воздействия  на  экономические  и социальные процессы страны;   •     сочетание основных функций — фискальной,  регулирующей, социальной и контрольной;  •     обязательный безвозмездный, денежный платеж юридических и физических лиц, не порождающий встречные обязательства государства.     Налоговая система РФ представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых исполнительной властью, принципов и методов их построения, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их оплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.   Разработанная налоговая система с использованием отечественного и зарубежного опыта в целом отвечает требованиям рыночной экономики. Были введены прямые и косвенные налоги, налоги с населения и с юридических лиц. Отличительная особенность налоговой системы России — ее структура. В Российской Федерации преобладает косвенное обложение (в консолидированном и федеральном . бюджете), а в общей сумме налоговых доходов выше объем поступлений с физических лиц. Большинство налогов и сборов в РФ не привязаны к расходам, однако действуют отдельные налоги, имеющие определенное назначение (ЕСН, налог на воду и пр.).  В первое десятилетие существования российской налоговой системы характерная ее черта — нестабильность. Так, не редки случаи, когда по несколько раз в год менялись состав налогов, величина ставок, льготы, порядок исчисления налоговой базы и сроки уплаты налогов. Это создавало множество неудобств для налогоплательщиков и государства. Введение НК РФ упорядочило налоговую' систему, унифицировало ее, привело в соответствие с изменившимися экономическими условиями. В основу налоговой системы РФ положены следующие принципы (правила) ее построения, которые регулируют налогообложение на всей территории страны:     •     законность налогов и обязательность их уплаты;  •     всеобщность, равенство, справедливость налогообложения;                                •     экономическая обоснованность налогов;   •     определенность (известность) налогов и удобство их применения;                                  •     недискриминационный характер налогообложения.   Эти принципы способствуют стабильности налоговых отношений и придают им долговременный характер действия.   В последние годы РФ стремится обеспечить высокие темпы роста ВВП. Для этого необходимо было оставить больше денег у предприятий, т.е уменьшить налоговое бремя. Для этого снизили ставку налога на прибыль с 35 до 24, уменьшили НДС с 20 до 18, ликвидировали налог с продаж (был 5), уменьшили ЕСН. В перспективе предполагалось уменьшить НДС до 15 и ниже, ввести инвестиционные льгоы по налогу на прибыль, но в связи с кризисом было решено (закона пока нет) увеличить ставку ЕСН в 2010 и не снижать НДС. Дискуссия между минэкономразвития и МинФином: МЭР выступает за снижение налогов для того, чтобы предприятия вкладывали больше денег в производство. МинФин считает, что снижение налогов приведет к значительному сокращению доходов бюджета, но не приведет к значительному росту ВВП.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"