Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Финансы".

Файлы: 1 файл

Финансы ответы.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)

13. Косвенные налоги,  их виды  и хар-ка.

Косвенные налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги:  НДС,  акцизы (налоги,  прямо включаемые в цену товара или услуги),  налог на наследство,   налог на сделки с недвижимостью и ценными бумагами. Являясь по сути налогом на потребление при определенных условиях НДС  может выступать фактором,  сдерживающим производство.  Налог на добавленную стоимость –представляет собой форму изьятия в бюджет части добавленной стоимости,  создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров,  работ и услуг и стоимостью материальных затрат,  отнесенных на издержки производства и обращения.   Т. о.  НДС имеет универсальный характер поскольку взимается со всех товаров,  работ и услуг. Акцизы –разновидность косвенных потоварных и наиболее фискальных налогов.  Установлены в России с 1992 г.  Акцизы позволяют увеличить возможности государства по регулированию потребления отдельных видов товаров.  Делятся: 1)отдельные группы отечественных товаров;  2)импортируемых товаров;  3)акцизные сборы на отдельные виды минерального сырья.  Налог на имущество переходящее в порядке наследования и дарения облагаются физические лица. Объектом обложения являются дома.  Квартиры,  дачи,  транспортные средства,  антиквариат,  накопления.  Уплачивается в течение 3 месяцев со дня получения документов на собственность. Ставки зависят от размера стоимости имущества и степени родства.  Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги,  облагаемые этими налогами.  Чем менее эластичен спрос,  тем большая часть налога перекладывается на потребителя.  Чем меньше эластично предложение,  тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя,  а большая уплачивается за счет прибыли.  В долгосрочном плане эластичность предложения растет и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.  В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления,  а при высокой эластичности предложения -  к сокращению чистой прибыли,  что вызовет сокращение капиталовложений или перелив  капитала в другие сферы деятельности.

 

14. Налоговая  система государства.

Налоговая система РФ представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых исполнительной властью, принципов и методов их построения, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их оплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового зак-ва. Нал. система состоит из системы налогов (совокупность регламентированных законом налогов и сборов) и налогового механизма (принципы, формы и методы установления налогов. их изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществление налогового контроля. а также привлечение к ответственности и мер отв-сти за нарушение налог. зак-ва. Принципы построения налог. с-мы: справедливости, эффективности н/об-ия, однократности обложения, стабильности ставок налогов. удобства взимания налогов и т.д. По уровню ставок на осн. налоги РФ можно отнести к странам с наиболее низким уровнем н/об-ия. Основные приоритеты нал. политики: содействие переходу экономики РФ на инновац. путь развития; стимулирование приоритеных отраслей и видов деят-сти; снижение налог. нагрузки на хоз. субъекты и др.

16. Бюджетный дефицит, причины его возникновения и источники финансирования.

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. Сокращать бюджетный дефицит достаточно сложно в силу ряда причин. Объем обязательств по осуществлению расходов, которые принимает на себя государство, очень велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других является непопулярной мерой и затрагивает интересы влиятельных структур. Некоторые расходы носят чрезвычайный характер и могут внезапно увеличиваться. Находить же новые источники пополнения доходной части бюджета гораздо сложнее: рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует большему уклонению от налогообложения; приватизация государственной собственности дает лишь разовое поступление денег в казну и т.п. Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние (средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, бюджетные кредиты, кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями и иные источники) и внешние (средства, поступившие от размещения государственных займов, кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций и прочие источники).

14. Налоговая  система государства.  

Налоги являются основным источником бюджетных доходов.   В зависимости от уровня, на котором установлен налог их делят на федеральные, региональные и местные налоги.   1.Федеральные налоги:   - налог на добавленную стоимость (НДС) – акциз     - налог на доходы физических лиц (НДФЛ)  - единый социальный налог (ЕСН)   - налог на прибыль организации - налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)   - водный налог - сборы за пользование объектами живого мира и водных биологических ресурсов - государственная пошлина       2.Региональные налоги:       - налог на имущество организации       - налог на игорный бизнес     -транспортный налог      3.Местные налоги:      - земельный налог         - налог на имущество физических лиц     Основную часть бюджетных доходов формируют следующие налоги:  1. НДС.  Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, услуг, а так же ввозимые на территорию РФ. Основная ставка 18%. Для ряда товаров ставка составляет 10% (продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания и ряд медицинских товаров). Страховые услуги не облагаются НДС.         2. Акциз.           Он выполняет две функции: 1.формирует бюджетные расходы     2.ограничивает потребление ряда товаров     В РФ подакцизными товарами являются спирты (этиловые), спиртосодержащая и алкогольная продукция, автомобили и мотоциклы, бензин. Ставка акциза зависит от вида товара.   3. Налог на прибыль.     Объектом налогообложения является прибыль в денежном выражении, т.е. доход организации, уменьшенный на величину расходов.       Доходы организации делятся на две группы:      1) доходы от реализации    2) вне-реализационные доходы (доходы от сдачи имущества в аренду; % по банковским вкладам)        Расходы также делятся на две группы:      1) расходы, связанные с производством и реализацией (расходы на изготовление продукции)   2) вне-реализационные расходы, т.е. то, что не связанно с проц. пр-ва  (% по кредитам) – 20%   4. НДФЛ.   Объектом налогообложения является доход полученный:  а) для налоговых резидентов РФ – доход как от источников в РФ, так и за ее пределами. б) для иностранных граждан – это доход от источников в РФ.      Налоговая ставка составляет 13%.        Для стоимости выигрышей, призов – 35%; для доходов получаемых иностранными гражданами в РФ – 30%; для доходов полученных в виде дивидендов – 9%.   Отнесение налога к федеральному, региональному или местному не обязательно означает его зачисление в соответствующий бюджет, это означает, что ставка и порядок уплаты налога устанавливается органами власти соответствующего уровня.     Региональные или местные органы – это городская администрация, не могут по своему усмотрению ввести повышенный налог. Ставка регионального или местного налога так же устанавливается только в определенных налоговым кодексом границах.   Бюджетным кодексом устанавливается разграничение доходов между уровнями бюджетной системы. Поступления от одного и того же налога могут зачислятся в двух и более бюджетов.   Разделение налога между бюджетами может происходить тремя способами:    1 СПОСОБ:     Разделение налоговой ставки (налог на прибыль и ЕСН)        20% : 18% (субъекет РФ) и 2% (федеральный бюджет)   2 СПОСОБ:  Для каждого бюджета устанавливается % от общего объема поступлений от какого-либо налога (НДФЛ, акциз)     3 СПОСОБ:      Направление зачисления налога зависит от объекта налогообложения (таможенная пошлина).    Налог можно передать полностью или частично из бюджета одного уровня в бюджет другого по решению того органа власти, который имеет право на его получение. Такая передача доходов должна осуществляться не менее чем на 3 года.

16. Бюджетный  дефицит, причины его возникновения  и методы финансирования.

Бюджетный дефицит – это разница между расходами и доходами. он возникает в рез-те:  •ошибок в процессе бюджетного планирования ;  •низкой дисциплины исполнения бюджета в форме недополучения доходов или превышения расходов ;  •развития инфляционных процессов ;  •необходимости обслуживания значительного внешнего и внутреннего долга ;  •дополнительных затрат, связанных с форс –мажорными обстоятельствами в условиях отсутствия специального финансового резерва .  Финансирование бюджетного дефицита осуществляется с помощью государственных займов и банковских кредитов.

19. Финансовая политика  государства: цели и задачи.

Сов-сть гос. мероприятий  по использованию яин. отношений для выполнения гос-вом своих ф-ций представляет собой финансовую политику. Гос-во осущ. выбор текущих тактических целей и задач использования фин. отношений. это, прежде всего. мобилизация и эффективное использование фин. ресурсов, регулирование экон. и соц. процессов и стимулирование передовых направлений развития производит. сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Несмотря на все особенности формирования фин. политики можно выделить 2 целевых направления: фискальное и регулирующее. Любая финансовая политика в первую очередь предполагает решение фискальных задач гос-ва, кот. связаны с балансированием доходов и расходов гос-ва. Кроме фискальный целей фин. политика предполагает проведение регулирования экон. процессов. Гос-во располагает опр. инструментами, кот оказывают влияние на интересы экономических субъектов (налоги, гос. кредит и т.д.) и при помощи которых регулируются фин. отношения.

17.Финансов сист  страны, харак-ка ее звеньев  

Ф.с. – совокупн форм и  методов образован, распределен и использован фондов денежн ср-в гос-ва, предприят и домашн хозяйств.     1Гос. бюджет;         2Гос. внебюджетные фонды;   3Гос. кредит;  4Финансы предприятий.       Ведущее звено – гос бюджет. Он представл форму образован, использован централизован фонда денежн ср-в для финансов обеспечен ф-ий гос-ва.   Важн эл-ом финансов сист выступ гос кредит. При помощи гос кредита гос-во формир необходим денежн ср-ва для покрыт своих расходов.  Внебюджетные спец фонды образ для осуществлен расходов, связан с проведен соц полит.   Основой финансов сист страны выступ финансы предприят. Здесь происходит первичное перераспределен доходов. Любое предприят должно покрывать все свои расходы за счет собствен доходов.

18. Государственный  и муниципальный долг.  

Результатом государственных  и муниципальных заимствований  является формирование государственного и муниципального долга.  В объем государственного внутреннего долга (в валюте РФ) относятся: - долг по ценным бумагам в валюте РФ       - долг по кредитам в валюте РФ   - долг по бюджетным кредитам   - объем обязательств по государственным гарантиям  В объем внешнего долга включается:   - долг по государственным ценным бумагам номинированный в иностранной валюте   - долг по кредитам в иностранной валюте    - сумма обязательств по государственным гарантиям, выраженным в иностранной валюте    Для муниципального образования формируется только внутренний долг.    Государственные и муниципальные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет) для федерального и регионального уровня и от 5 до 10 лет для муниципального.     Управление государственным и муниципальным долгом осуществляют соответственно Министерство финансов, исполнительные органы субъекта РФ и администрация муниципального образования.       Обслуживание долга означает выплату доходов по ценным бумагам, своевременную оплату процентов и погашение суммы основного долга по кредитам.   В случае если федеральный бюджет субъекта РФ или муниципальное образование не в состоянии обслуживать долг, может быть проведена реструктуризация долга – это основанная на соглашении, прекращении долговых обязательств с заменой их другими обязательствами, с иными условиями обслуживания и погашения.    В соответствии с научными исследованиями величина госдолга не должна превышать 10% ВВП.

18. Государственный  и муниципальный долг. Управление  государственным и муниципальным долгом.

Гос. долгом явл. долг. обяз-ва гос-ва перед ФЛи ЮЛ, бюджетами  др. уровней, иностр. гос-вами, междунар. фин. орг-ями, иными субъектами междунар. права, а также долговые обяз-ва по гос. гарантиям.  Долг. обяз-ва различаются по срокам (краткоср, среденеср., долгоср.). Также в завис-сти от типа кредитора (резиденты м нерезиденты) разделяются на внешний и внутренний долг. По типу заемщика в РФ различают гос. долг РФ, гос. долг субъкта РФ и муп. долг (совокупность долговых обязательств муниципального образования). Управление гос. долгом: 1. дефолт – временный отказ гос-ва от выплаты гос. долга. 2. рефинансирование – погашение части гос. долга засчет вновь привлеченных ср-в. 3. реструктуризация – основанное на соглашении прекращение долг. обяз-в с заменой указанных долг. обяз-в иными долг. обяз-вами, предусматрив. др. условия обслуживания и погашения обяз-в. 4. конверсия – изменение доходности займа. 5. консолидация – объединение ранее выпущенных займов в новый займ с более длит. сроком погашения. 6. новация – соглашение между гос-вом заемщиком и кредиторами по замене обяз-в в рамках одного и того же кредитного договора. 7. отсрочка – консолидация при одновр. отказе гос-ва от выплаты дохода по займам в объявл. сроки.

19. Финансовая  политика государства: цели и задачи.

Финансовая  политика – это совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.Финансовая политика охватывает следующие этапы:I. Разработка общей концепции финансовой политики, определение основных целей и задач.        II. Создание адекватного финансового механизма.  III. Управление финансовой деятельностью государства и других экономических субъектов.     Финансовую политику делят:  1) на финансовую стратегию – долгосрочный курс политики, предусматривающий решение крупных общегосударственных задач.  2) финансовая политика – она предполагает решение текущих задач за счет своевременного изменения финансовых связей.   Реализация финансовой политики начинается с разработки финансового законодательства, оно включает в себя налоговое и бюджетное право.   Основные задачи ФП: Создан условий финансирован, эффективн распределен и использован финансов ресурсов.  Обеспечен регулирован и стимулирован экономич и соц процессов финансов методом.  Выработка финансов механизма в соотв с целями и задачами финансов стратег.  Созд эффективн и делов сист управлен финансами.  Выработка ФП предполаг учет конкретн особенн страны, предприят и хозяйств, специфики внутрен и международн обстановки, влияние финансов возможн, опыта использован финансов механизма в др странах.

21. Управление  финансами: содержание и функции.

Управление ф-сами представляет собой процесс целенаправленного  воздействия с помощью фин. приемов  и методов на фин. отношения и соотв. им виды фин. ресурсов для реализации ф-ций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деят-сти. Объектами управления ф-сами выступают фин. отношения, а также непосредств. с ними связанные фин. ресурсы сфер и звеньев фин. с-мы. Субъекты управления ф-сами – это совокупность организ. структур непосредств., осущ. управление (органы управления ф-сами). Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих функциональных элементах, к которым относятся финансовое планирование и прогнозирование, оперативное управление и финансовый контроль. Финансовое планирование и прогнозирование используются для научного обоснования текущего и перспективного развития экономики, изменений в конкретном периоде темпов роста ее отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечивают необходимый предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов. Оперативное управление представляет собой процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов. Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений.

20. Внебюджетные  фонды. Характеристика действующих  в России государственных внебюджетных фондов. 

1. Сущность внебюджетных  фондов и причина их создания  Внебюджетные фонды – это целевые денежные фонды, находящиеся в распоряжении государства и не получаемые в государство бюджет. В РФ внебюджетные фонды появились в начале 90 годов. Причинами их создания был экономический и финансовый кризис, при котором было необходимо защитить от недофинансирования важнейшие социальные расходы. В этот период (90 годы) расходы на ряд целей были выделены из федерального бюджета, эти расходы передали пенсионному фонду, фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды позволяли более эффективно отслеживать соответствия между расходами на определенную среду и источники их формирования. Внебюджетные фонды выполняют все три функции финансов (распределение, контроль, регулирование). Источники финансирования расходов фонда являются: 1) специальные налоги и сборы (ЕСН) 2) отчисления от иных видов государственных доходов (единый сельскохозяйственный налог) 3) средства бюджета 4) средства от размещения временно свободных ресурсов В РФ система внебюджетных фондов прошла в своем развитии 3 этапа: I. с 1991-1994 гг. В этот период был сформировано большое количество внебюджетных фондов на всех уровнях власти II. с 1995-1999гг. В этот период количество внебюджетных фондов сократилось, они были включены в бюджеты и получили статус целевых бюджетных фондов. III. с 2000 г. по настоящее время В это период были ликвидированы все внебюджетные фонды кроме действующих в настоящее время (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования). Исполнение бюджетов фондов было передано федеральному казначейству, а целевые бюджетные фонды – потеряли свои способности (только на федеральном и региональном уровне). Каждый внебюджетный фонд формирует свой бюджет, который утверждается в форме федерального закона, либо закона субъекта РФ в сроки утвержденные соответствующего бюджета. 2. Современная система  внебюджетных фондов в РФ (бюджетный кодекс) В настоящее время в РФ действуют: 1) Пенсионный фонд РФ Он отвечает за выплату пенсий установленных Российским законодательством Основной вид пенсий: - пенсия по старости - пенсия по инвалидности (ограничение трудоспособности) - пенсия за выслугу лет (тяжелый или вредный труд) - пенсия по потере кормильца (назначается детям погибшего лица до 18 лет) Наибольший объем средств пенсионного фонда направляется на выплату пенсий по старости. В мировой практике есть 2 вида пенсионных систем: 1- распределительная 2- накопительная система В настоящее время пенсионная система РФ содержит элементы и распорядительной и накопительной системы. 2) Фонд социального страхования Он отвечает за выплату пособий по временной нетрудоспособности (больничные листы) по беременности и родам, при рождении ребенка  по уходу за ребенком до 1,5 лет. Также за счет средств фонда частично оплачивается санаторно-курортное лечение работников организации и членов их семей. 3) Фонды обязательного страхования медицинского страхования (ОМС) В РФ действует федеральный фонд ОМС (ФФОМС), а также территориальные фонды ОМС (ТФОМС) формируемые в каждом субъекте РФ территориальные фонды не является частью федерального. Федеральный фонд разработан программой государственной комиссии  оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Также он оказывает финансовую поддержку территориальным фондам на реализацию этой программы

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"