Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Файлы: 1 файл

шпоры НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ.docx

— 87.12 Кб (Скачать файл)

 

4. Наличие инвесторов в  регионе и их инвестиционная  активность.

 

5. Государственное регулирование  региональных рынков с закреплением  регионального отделения регулирующего  органа за группой регионов.

 

6. Территориальная структура  саморегулирования. Весьма интересен  опыт Уральского федерального  округа, на территории которого  функционирует единственная в  России региональная саморегулируемая  организация – ПУФРУР (Некоммерческое  партнерство профессиональных участников  фондового рынка Уральского региона). Одной из задач ПУФРУР является  создание благоприятных условий  для развития фондового рынка  и повышение инвестиционной привлекательности  Уральского федерального округа; также подчеркивается значение  ПУФРУР в эффективном отстаивании  интересов во властных структурах  и создании успешного механизма  конкуренции с крупными национальными  профучастниками [3].

 

Региональный рынок ценных бумаг может оказать значительное влияние на экономическое развитие соответствующей территории. Однако существует ряд проблем, препятствующих эффективному выполнению региональным рынком своих функций.

 

1. Неразрывная связь с  национальным рынком ценных бумаг  и зависимость от общей макроэкономического  ситуации означает, что региональный  рынок также будет испытывать  негативное влияние тех факторов, которые отрицательно влияют  на национальный РЦБ. 

 

2. Сокращение области функционирования  регионального рынка ценных бумаг  под воздействием глобализации. Глобализация рынка ценных бумаг  проявляется в том, что ряд  функций (например, учетные функции,  организация торговли и т.д.) на  рынке ценных бумаг консолидируется  несколькими крупными общенациональными  компаниями. Основная сфера деятельности  профессиональных участников на  региональных рынках, по сути, сужается  до сферы торгового посредничества  в операциях купли-продажи ценных  бумаг и услуг по доверительному  управлению ценными бумагами.

 

3. Региональные рынки ценных  бумаг характеризуются меньшей  прозрачностью. Их преимущественно  внебиржевой характер не всегда  предполагает раскрытия информации  о деятельности общества. Кроме  того, информация может раскрываться  в неполном объеме либо может  предоставляться искаженная информация. Данная ситуация может подрывать  доверие потенциальных инвесторов  к организациям.

 

4. Недостаточный уровень  развития региональных рынков  способствует формированию завышенного  спроса на организованном рынке  ценных бумаг. 

 

Внебиржевой рынок ценных бумаг региональных эмитентов, характеризующийся  низкой прозрачностью и ликвидностью, длительным периодом инвестирования и  неопределенностью в получении  дохода, в настоящий момент не может  в полной мере удовлетворить инвестиционные потребности инвесторов. В результате значительный объем финансовых ресурсов либо остается невостребованным, либо направляется в банковские вклады и  депозиты, либо используется для совершения спекулятивных операций на организованном рынке ценных бумаг. В последнем  случае возникают риски для всей экономики, связанные с образованием так называемых “пузырей”. При этом реальный сектор экономики может  продолжать испытывать потребность  в финансовых ресурсах.

 

5. Низкий уровень финансовой  грамотности населения и инвестиционной  активности населения. Недостаточная  осведомленность населения о  механизме функционирования финансовых  рынков приводит к низкому  уровню инвестиционной активности  населения. 

 

6. Зависимость от экономического  развития и инвестиционного климата  в регионе означает, что регионы,  находящиеся на периферии от  делового и экономического центра  будут менее привлекательны для  инвестиций. Большое влияние также  оказывают отраслевая сбалансированность  экономики, научный и производственный  потенциал, уровень жизни (особенно  в части здравоохранения и  профессионального образования), характер  региональной налоговой и бюджетной  политики, степень защищенности  прав собственности и пр. Немаловажную  роль играет и кредитный рейтинг  региона, который, по сути, служит  верхним ограничителем надежности  регионального эмитента.

 

Таким образом, региональный рынок ценных бумаг способен оказать  существенное влияние на характер и  темпы экономического развития в  регионах Российской Федерации. Однако существует ряд проблем, на решение  которых потребуется координация  усилий как государства, так и  профессиональных участников рынка  ценных бумаг, а также эмитентов.

 

26.Эмиссия государственных облигаций субъектов Российской Федерации

 

Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, возникшие  в результате эмиссии ценных бумаг  Российской Федерации, ценных бумаг  субъектов Российской Федерации  и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные  металлы могут быть указаны в  генеральных условиях эмиссии обращения  государственных ценных бумаг, а  также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным  ценным бумагам.

 

Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, возникшие  в результате эмиссии ценных бумаг  Российской Федерации, ценных бумаг  субъектов Российской Федерации, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право  на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.

 

Государственные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение  в качестве дохода каких-либо имущественных  прав, а также предусматривающие  право на получение при погашении  вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга  и должны быть выражены также в  валюте Российской Федерации.

 

Обязательства Российской Федерации  и субъекта Российской Федерации, возникшие  в результате эмиссии соответствующих  государственных ценных бумаг и  составляющих внешний долг Российской Федерации, должны быть выражены в иностранной  валюте.

 

Условные денежные единицы  и драгоценные металлы могут  быть указаны в генеральных условиях эмиссии и обращения государственных  ценных бума, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей  оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным ценным бумагам.

 

Субъекты Российской Федерации  могут осуществлять эмиссию государственных  ценных бумаг, приводящую к образованию  внешнего долга, при условии:

 

· представления при государственной  регистрации проспекта эмиссии  государственных ценных бумаг сведений о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования за три последних года, предшествовавших указанной эмиссии;

 

· обеспечения исполнения своих бюджетов в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации и налоговым законодательством  Российской Федерации;

 

· получение разрешения на осуществление валютных операций, связанных  с движением капитала, в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;

 

· получение в соответствии с международным стандартами  кредитного рейтинга, определяемого  не менее чем двумя ведущими международными рейтингами агентствами;

 

· соблюдения требований к  объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств.

 

· Выпуск внешних облигационных  займов субъектов Российской Федерации  осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований  Российской Федерации.

 

Государственными ценными  бумагами субъектами Российской Федерации  признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъектов Российской Федерации.

 

Эмитентами ценных бумаг  субъектов Российской Федерации  выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В свою очередь, исполнение обязательств эмитентов по ценным бумагам осуществляется согласно условиям выпуска этих ценных бумаг за счет средств казны субъектов  Российской Федерации.

 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  для реформирования бюджетной сферы  использовали финансовые средства, полученные за счет размещения облигационных займов на международных финансовых рынках.

 

Российским законодательством закреплено право выпуска внешних облигационных займов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем размещения на международных финансовых рынках облигационных займов. Для привлечения внешних источников финансирования дефицита бюджетов этим правом могут воспользоваться только те субъекты Федерации, которые соблюдают требования к объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств. Они должны подготовит и представить проспект эмиссии внешних облигационных займов, сведения о доходах и расходов бюджета, о размере дефицита и источников его финансирования. Кроме того, каждый субъект Федерации должен получить в соответствии с международными стандартами кредитный рейтинг, определяемый не менее чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами.

 

При подготовке к размещению и государственной  регистрации внешних облигационных  займов органами исполнительной власти субъектов Федерации выпуск облигаций  необходимо осуществлять с учетом приоритета заимствований Российской Федерации  на международных финансовых рынках и получать разрешение на осуществление  валютных операций, связанных с движением  капитала.

 

 

ТЕСТ 
Вопрос 1

 Последствия регионального  и муниципального долга - это:

 изменение норматива отчислений  от федеральных и региональных  налогов соответственно в доход  регионального и муниципального  бюджетов

 перераспределение национального  богатства между населением региона  и муниципального образования

 снижение уровня жизни

 сокращение производственных  возможностей экономики

 увеличение совокупных расходов  региона

Вопрос 2

 Управление государственным  долгом субъекта РФ осуществляется:

 высшим законодательным органом  государственной власти субъекта  РФ

 высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  РФ

 финансовым органом субъекта  РФ

Вопрос 3

 Какие объекты относятся  к муниципальной собственности:

 средства местного бюджета  и внебюджетных фондов

 имущество органов местного  самоуправления

 земля и другие природные  ресурсы, переданные в муниципальную  собственность

 муниципальные предприятия,  организации, учреждения

 муниципальный жилищный фонд  и нежилые помещения

 имущество, приобретенное в  результате предпринимательской  деятельности муниципальных предприятий

 средства уполномоченного банка.

Вопрос 4

 В чем стоит роль уполномоченного  банка?

 банк представляет на рассмотрение  местного Совета направления  денежно-кредитной политики

 выполняет функции генерального  агента по муниципальным ценным  бумагам

 обслуживает бюджетные счета  и счета внебюджетных фондов

 предоставляет кредитные ресурсы  на покрытие дефицита местного  бюджета

 составление баланса денежных  доходов и расходов населения  муниципального образования.

 

Вопрос 5

 Полномочия органов исполнительной  власти включают:

 составление проекта бюджета  и внебюджетных фондов

 составление финансового баланса  местного хозяйства

 исполнение местного бюджета  и целевых фондов

 устанавливают отчисления от  региональных налогов в местные  бюджеты.

 составление прогноза и программ  развития хозяйства.

 

Вопрос 6

 Дефицит местного бюджета  относительно объема его доходов  без учета финансовой помощи  из федерального и регионального  бюджетов не может превышать:

5%    10%  15%  20%.

Вопрос 7

 С целью задания благоприятных  условий для развития инвестиционной  деятельности муниципальные органы  власти имеют право:

 устанавливать льготы по  уплате местных налогов

 защищать интересы инвесторов

 обеспечивать соблюдение равных  прав всех инвесторов при осуществлении  инвестиционной деятельности

 предоставлять льготные условия  пользования землей и другими  природными ресурсами, находящимися  в муниципальной собственности

 способность использованию  ресурсов населения и иных  внебюджетных средств для финансирования  жилищного строительства и объектов  социально-культурного назначения

 использовать на строительство  муниципальных объектов средства  хозяйствующих субъектов 

путем безмездного изъятия

Вопрос 8

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"