Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:05, курсовая работа
Целью работы является изучениеосновополагающихпринципов валютного контроля.
Сформулированная цель определила следующие задачи:
раскрыть понятие, виды и формы валютного контроля;
изучить основные принципы валютного контроля;
рассмотретьреализацию фундаментальных принципов валютного контроля через валютный контроль за экспортно-импортными операциями в Российской Федерации;
исследовать таможенные органы как агента валютного контроля, воплощающего принцип исключения неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. Понятие, виды и формы валютного контроля, как инструмент единого механизма валютного регулирования 6
1.2. Основные принципы валютного контроля, нивелирующие разночтения валютного законодательства 9
ГЛАВА II. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ, КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 16
2.1. Принцип приоритета экономических мер в реализации государственной политики, воплощённый в валютном контроле за экспортно-импортными операциями в Российской Федерации 16
2.2. Таможенные органы Российской Федерации, реализующие принцип исключения неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Реализация принципа приоритета экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования представляет собой важный элемент механизма валютного регулирования внешнеторговой сферы, которой обеспечивает эффективное действие используемых государством валютных ограничений. За годы применения он претерпел эволюционные изменения, в ходе которых приобрел качества системного явления. В настоящее время этот принцип совершенствуется в направлении, обусловленном либерализацией валютной политики российского государства.
Согласно Закону «О валютном регулировании и валютном контроле» экспортеры обязаны обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта товаров на свои валютные счета в уполномоченных банках РФ. При этом зачисление рассматриваемой выручки на иной счет, чем счет экспортера в уполномоченном банке, указанный в контракте, допускается только при наличии у экспортера разрешения ЦБ РФ.
Система валютного контроля
по импортным операциям
Функции по реализации принципа исключения неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов ограничиваются по преимуществу контролирующими действиями в отношении валютных операций резидентов и нерезидентов, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
В осуществлении валютного
контроля принимают участие все
уровни системы таможенных органов
Таможенного союза посредством
выполнения определенных функций их
специализированными
На уровне Центрального аппарата ФТС этим занимается Управление торговых ограничений, экспортного и валютного контроля. В РТУ функции валютного контроля выполняются Подразделением валютного контроля. Значительный объем работы по осуществлению валютного контроля приходится на таможню. Таможенные посты – низший уровень организации таможенной системы РФ – участвуют в осуществлении валютного контроля в ходе выполнения их должностными лицами своих основных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств при пересечении ими таможенной границы Таможенного союза.
Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в работе были
рассмотрены важнейшие принципы, лежащие
в основе валютного контроля РФ. Они имеют
важное значение при толковании и применении
актов валютного законодательства
и актов органов валютного регулирования.
Данные правовые ориентиры необходимы
как для органов валютного регулирования,
так и для правоприменительных органов,
в том числе при рассмотрении дел, связанных
с юридическими коллизиями – расхождениями
или противоречиями между отдельными
нормативными правовыми актами, регулирующими
валютные отношения.
1 Крохина Ю.А., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В. Валютное право. – М.: Юрайт, 2010. – С. 241-242
2 Панченко В.И. Валютное регулирование. СПб.: Троицкий мост, 2011. – С. 173
3 Крохина Ю.А., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В. Валютное право. – М.: Юрайт, 2010. – С. 242
4 Хаменушко И.В. Валютный контроль в Российской Федерации. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. – С.16
5 Крохина Ю.А., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В. Валютное право. – М.: Юрайт, 2010. – С. 246-249
6 Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции от 06.12.2011) // Справочно-правовая система по законодательству России «КонсультантПлюс».
7 Крохина Ю.А., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В. Валютное право. – М.: Юрайт, 2010. – С. 102-104
8 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Справочно-правовая система по законодательству России «КонсультантПлюс».
9 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Справочно-правовая система по законодательству России «КонсультантПлюс».
10 Крохина Ю.А., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В.. Валютное право. – М.: Юрайт, 2010. – С. 104-105
11 Крохина Ю.А., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В. Валютное право. – М.: Юрайт, 2010. – С. 106-108
12 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Справочно-правовая система по законодательству России «КонсультантПлюс».
13 Крохина Ю.А., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В. Валютное право. – М.: Юрайт, 2010. – С. 109
14 Варламова Т.П., Варламова М.А. Валютные операции. М., 2010. С. 85-86
15 Панченко В.И. Валютное регулирование. СПб.: Троицкий мост, 2011. – С. 181
16 Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции от 06.12.2011) // Справочно-правовая система по законодательству России «КонсультантПлюс».
17 Панченко В.И. Валютное регулирование. СПб.: Троицкий мост, 2011. – С. 169
18 Мозговой Р.Д. Операция «Резидент», или Элементарные частицы валютного законодательства // Бухгалтерия и Банки. 2012. №7 – С. 79-80
19 Панченко В.И. Валютное регулирование. СПб.: Троицкий мост, 2011. – С. 170-171
20 Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. № 7 (в ред. Приказа ФТС РФ от 19.03.2010 № 528) «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне» // Справочно-правовая система по законодательству России «КонсультантПлюс».
21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в редакции ФЗ от 4 октября 2010г. №264-ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15.
22 Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2011 г. № 478 «Об утверждении типовых положений о подразделениях валютного контроля таможенных органов» (в ред. Приказа ФТС РФ от 26.08.2011 № 1757) // Справочно-правовая система по законодательству России «КонсультантПлюс».
23 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в редакции ФЗ от 4 октября 2010г. №264-ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15.
24 Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2011 г. № 478 «Об утверждении типовых положений о подразделениях валютного контроля таможенных органов» (в ред. Приказа ФТС РФ от 26.08.2011 № 1757) // Справочно-правовая система по законодательству России «КонсультантПлюс».
25 Панченко В.И. Валютное регулирование. СПб.: Троицкий мост, 2011. – С. 173
26 Информационный портал «Финансы» [электронный
ресурс]. – Режим доступа. - http://knigi-uchebniki.com/
27 Информационный портал «Современная
экономическая теория» [электронный ресурс].
– Режим доступа. - http://modern-econ.ru/makro/