Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу жилищного строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является формы и методы воздействия государственных финансов на экономику жилищного строительства. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующее:
•Современное состояние жилищного строительства в России.
•Методы и формы воздействия государственных финансов на экономику жилищного строительства.
•Проблемы и перспективы развития жилищного строительства в РФ

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА………………………………………….5
1.1.Жилищное строительство Российской Федерации: структура, особенности, значение…………………………………………5
1.2.Нормативно-правовая база регулирования жилищного строительствам в России……………………………………… 8
1.3.Анализ современного состояния жилищного строительства в России………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЭКОНОМИКУ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА….... 15
2.1.Формы и методы воздействия государственных финансов на
экономику …………………………………………………….15
2.2.Формы воздействия государственных финансов на жилищное строительство в Российской Федерации………… 22
2.3. Методы воздействия государственных финансов на жилищное строительство в Российской Федерации………….29
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………… 33
3.1.Основные проблемы жилищного строительства в Российской Федерации……………………………………….33
3.2.Перспективы развития жилищного строительства в Российской Федерации…………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……….. 35

Файлы: 1 файл

Kursovaya_moya2.docx

— 649.18 Кб (Скачать файл)

При этом средства, предоставляемые  населению в виде государственных  субсидий должны служить только катализатором  рыночных процессов, стимулирующим  стабильный спрос. Они направляются на социальную защиту и социальную поддержку тех категорий граждан, которые не в состоянии решить свои жилищные проблемы самостоятельно.

В долгосрочной перспективе  планируется реализовывать Стратегию  в три этапа, используя федеральную  целевую программу «Жилище» как  базовый инструмент управления.

На первом этапе реализации Стратегии (2008 – 2010 годы) необходимо разработать  и принять ряд федеральных  законов и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование  действующего законодательства, в том  числе технических регламентов. Планируется принять федеральную  целевую программу «Жилище» в  новой редакции, продлив срок ее действия до 2015 года. При этом ФЦП  «Жилище» будет дополнена новыми подпрограммами, к примеру: по строительству социального жилья, развитию малоэтажного домостроения.

На втором этапе (2011 – 2015 годы) необходимо обеспечить широкое  применение и эффективную работу института найма жилья на рыночных условиях. В полной мере должны заработать механизмы комплексного освоения территорий. Обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством, которым  государство оказывает финансовую поддержку при улучшении жилищных условий в форме государственных  жилищных сертификатов, должны быть полностью  выполнены к 2015 году.

Основной задачей третьего этапа (2016 – 2025 годы) реализации Стратегии  должно стать достижение баланса  спроса и предложения на рынке  жилья, обеспечивающего его стабильность. На этом этапе будут решены задачи стимулирования роста объемов платежеспособного  спроса за счет  государственной  поддержки семей, дополнительного  развития кредитных и накопительных  механизмов, а также стимулирования снижения цен рынке жилья, за счет снижения затрат на строительство.

        При реализации этого прогноза:

Всего ввод жилья составит – 2010,3 млн. кв. м, а ежегодный объем  ввода:

в 2010 году – 80 млн. кв. м в  год (обеспеченность жильем на душу населения - 23,2 кв. м);

в 2015 году – 101,2 млн. кв. м  в год (обеспеченность жильем на душу населения – 26,6 кв. м);

в 2025 году – 163,1 млн. кв. м  в год (обеспеченность жильем на душу населения - 36,0 кв. м).

Рис.7. Прогноз ежегодного ввода жилья до 2025 года.

Государственная политика на рынке жилья должна быть ориентирована  на достижение показателей прогноза интенсивного роста объемов строительства жилья с одновременным сегментированием рынка жилья.

Государство неоднократно повторяло  о важности развития строительной отрасли  в нашей стране, где приоритетным является обеспечение всех слоёв  населения жильём.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  Нормативно - правовая литература

1. Гражданский Кодекс  Российской Федерации ред. от 22.07.2008.

2. Федеральный закон РФ  от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ

«О содействии развитию жилищного  строительства».

3. Федеральный закон РФ  от 18 декабря 2006 года № 191

«Градостроительный кодекс Российской Федерации».

4. Федеральный закон РФ  от 30 декабря 2004 года № 215

«О жилищных накопительных кооперативах».

5. Федеральный закон №94  от 21 июля 2005 года «О размещении

заказов на покупку товаров, выполнении работ, оказания услуг

для государственных и  муниципальных нужд».

6. Указ Президента Российской  Федерации от 7 мая 2008 г.

 «Об обеспечении жильём  ветеранов Великой Отечественной  войны 1941–1945 годов».

7. Указ Президента Российской  Федерации от 7 мая 2008 г. «О мерах по развитию жилищного строительства».

 8. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта " Доступное и комфортное жилье – гражданам России " (протокол  № 2 от  21  декабря 2005 г.).

       

 Книги, учебники,монографии

 9. Е. Ф. Жуков. Экономика и управление на предприятии (строительство). // -2008.

10. А. Г. Ивасенко. Экономика строительства Учебник 3 изд. // -2008.

11.И.И.Столяров.Государственное регулирование рыночной экономики :Учебное пособие-2002

12.Т.Г.Морозова,Ю.М.Дурдыев.Государственное регулирование экономики: Учебное пособие-2002

13. Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Экономика отрасли.           Строительство. // - 2008.

14. Стройков И.М. Экономика строительства. // -2005.

15. Меденцов А.С. Предпринимательское право//-2011

16. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие-2007.

17. Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Экономика отрасли.          Строительство. // - 2008.

18.Румянцев С.Ф. Экономика и управление на предприятии Cтроительство. // -2006.

Периодические издания

 

19. Лоуренс Котликофф. На краю пропасти. // Forbes. –октябрь 2008.  - №10 20.Сергей Журавлев. Строим будущее. //  Эксперт. -2008. –№  37.

21.Антон Филатов, Бэла Ляув. Россия не строится. // Ведомости.2008. -№195(2217). – С. А1.

22. Бэла Ляув. Квартиры подешевеют без спроса. // Ведомости. 2008. - №198(2220). - С. А1.

23. Марк Т. Робинсон. Стройка оптимальности. //  Real Estate. –2008. - №31

24. Дж. Уолбуерг. Жилье по заказу. // Строительный эксперт. –  2008.  - № 3. - С. 14-17.

25. А. Джолинг, С. Прохоров. Квартирный вопрос. // Бюллетень Недвижимости. -2008. -№321. – С. 99-101.

      Сайты сети Интернет.

26. www.gks.ru  - Федеральная служба государственной статистики.

27. www.gosstroy.gov.ru  – Сайт строительной отрасли и ЖКХ.

28. www.finam.ru – Аналитика Финам.

29. www.rost.ru – Приоритетные национальные проекты.

30. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ.

31. www.minregion.ru – Министерство регионального развития РФ.

32. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ.

33. www.tradeport.org  - Мировая статистика.

34.www.expert.ru-официальный сайт журнала «Эксперт»

 

 

 

 


Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу жилищного строительства