Формирование прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Актуальность исследования данной темы обусловлена проблемами неэффективного управления прибылью на предприятии.
Цель работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов и анализе формирования и использования прибыли ОАО «Молоко».
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты прибыли в условиях рыночной экономике;
-проанализировать формирование и использование прибыли ОАО «Молоко»;
- Разработать пути увеличения прибыли ОАО «Молоко».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………6
1.1 Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования в современных условиях…………………………………………………………….6
1.2 Виды прибыли, их состав………………………………………………8
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятия...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОКО»…………………………………………………….16
2.1Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молоко»……………………………………………………..16
2.2Анализ прибыли деятельности ОАО «Молоко»…………………...…..23
2.3 Пути увеличения прибыли ОАО «Молоко» ……………………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………….34

Файлы: 1 файл

kursovaya_pribyl.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Внереализационные доходы в 2007 году составили 1193 тыс. руб., отклонение 2008 года к 2007 году было равно 108 %, в 2009 году внереализационные доходы сократились по сравнению с уровнем 2008 года на 1035 тыс. руб.. Это объясняется сокращением дотаций, полученных из республиканского бюджета на сбор частного молока.

Ключевым моментом при  анализе прибыли предприятия является определение показателя балансовой прибыли. Исходя из анализа вышерассмотренных финансовых результатов, которые влияют на формирование валовой прибыли, можно проанализировать балансовую прибыль предприятия. В 2007 году показатель балансовой прибыли был равен 212 тыс. руб., в 2008 году прибыль сократилась на 477 тыс. руб. Показатель балансовой прибыли зависит от показателя прибыли (убытка) от продаж и от показателей операционных, внереализационных доходов и расходов. Таким образом, убыток от реализации 2008года больше убытка, полученного в 2007 году. В 2009 году показатель прибыли (убытка) до налогообложения сократился на 277 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом, за счет роста операционных расходов.   

На формирование показателя чистой прибыли (убытка) влияет размер текущего налога на прибыль. Согласно данным налогового учета ОАО «Молоко» был получен убыток от основной деятельности, в связи с чем в 2008 году налог на прибыль не платился. Чистая прибыль в 2007 году на предприятии составила 138 тыс. руб. Она сформировалась за счет доходов от внереализационной и операционной деятельности предприятия. В 2007 году уплачено налога на прибыль 74 тыс. руб., в 2009 году 191 тыс. руб, в соответствии с этим чистая прибыль в 2009 году была равна 703 тыс. руб.

  Анализ прибыли  предприятия показывает, что вцелом  по предприятию наблюдается убыток, в связи с чем увеличивается размер нераспределенного убытка. В 2007 году нераспределенный убыток составил –3979 тыс. руб., в 2008 году – 4214 тыс. руб., в 2009 году – 4917 тыс. руб.

Рентабельность производства в 2007году составила –1,2%,в 2008 – 1,6 %,

что свидетельствует  о неэффективной работе предприятия. Величина данного показателя за анализируемый  период объясняется величиной  убытка, полученного от реализации продукции. В 2009 году рентабельность производства составила 0,5 %, в связи с получением прибыли от реализации продукции.

Подводя итог по анализу  состава и динамики прибыли, можно  отметить следующее:  наибольшая величина валовой прибыли приходилась на 2009 год и составила 569 тыс. руб., а минимальная – на 2008год и составила –1483 тыс. руб., это свидетельствует о том, что предприятие в 2008 году получило убыток от производственной деятельности; показатель прибыли от продаж считается равным показателю валовой прибыли от основной деятельности предприятия, так как  коммерческие и управленческие расходы предприятия за анализируемый период не отражены (эти расходы включены в себестоимость производимой продукции); учитывая влияние операционных и внереализационных доходов и расходов балансовая прибыль предприятия в 2007 году составила 212 тыс. руб., в 2008 году прибыль сократилась на 477 тыс. руб. В 2009 году показатель прибыли (убытка) до налогообложения составил - 512 тыс. руб.. Учитывая величину сформировавшегося налога на прибыль чистая прибыль предприятия в 2007 году на предприятии составила 138 тыс. руб., в 2008 году – 235 тыс. руб,  в 2009 году - 703 тыс. руб.  Анализ прибыли предприятия показывает, что в целом по предприятию наблюдается убыток, в связи с чем увеличивается размер нераспределенного убытка.

 

2.3 Пути увеличения  прибыли ОАО «Молоко»

  На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые  мероприятия по увеличению прибыли. Прибыль предприятия увеличивается с ростом объема выпуска продукции не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем больше сумма получаемой предприятием прибыли. Поэтому в качестве предлагаемых мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ОАО «Молоко» необходимо увеличить объемы товарной и реализованной продукции. Увеличить объемы производства на данном предприятии можно за счет изменения состава и структуры производимой продукции. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут привести к уменьшению затрат на производство. Таким образом, проведение таких мероприятий позволит увеличить объемы производства отдельных видов продукции для удовлетворения потребностей населения и принесет дополнительную прибыль ОАО «Молоко».

Данные по изменению  состава и структуры производимой продукции после проведения мероприятий  по повышению прибыли на ОАО «Молоко» представлены в таблице 2.3

                                                                                                 Таблица 2.3

Изменение состава и  структуры производимой продукции  после проведения мероприятий по повышению прибыли ОАО «Молоко»

Вид

продукции

Объем продаж 2007г. (т)

Объем продаж2008г. (т)

Объем продаж 2009 г.(т)

Планируемый объем продаж (т)

Планируемая цена продукции (руб.)

Планируемая выручка (т.р)

1

Молоко цельное

1523

1929

4369

1400

12700

17780

2

Кисломолочная продукция

1119

1101

282

1240

17900

22196

3

Сметана

513

437

131

580

52000

30160

4

Творог

490

339

45

490

57000

27930

5

Сырки и масса

246

107

50

320

59000

18880

6

Плавленые сыры

156

164

187

148

70000

10360

7

Масло

113,6

88

42

115

90000

10350

    Итого

     

4293

 

137656


       В связи с тем, что объемы закупа молока от поставщиков составили в 2009 году 9840 тыс. тонн, то на планируемый период возможно лишь незначительно увеличить закуп сельско-хозяйственного сырья от поставщиков республики до 10400 тыс. тонн.

Это объясняется недостаточной  сырьевой базой предприятия для  значительных увеличений объемов производства молочной продукции. Поэтому необходимо пересмотреть состав и структуру производимой продукции.

Рассматривая объемы производства молочной продукции ОАО  «Молоко» за последние 3 года (2007 –2009г.г.) видно, что значительно снизилась реализация цельного молока. Если в 2007 году производилось 4369 тыс. тонн, то в 2009 году –1523 тыс. тонн. Это объясняется снижением спроса на данный вид продукции по причине насыщения потребительского рынка молоком более  длительного хранения. Поэтому целессообразно сократить объемы производства цельномолочной продукции.

Нужно сократить производство цельного молока и производство плавленых сыров для направления сырья на производство продукции, пользующейся наибольшим спросом. Таким образом, необходимо увеличить производство следующих видов продукции ОАО «Молоко»: кисломолочная продукция, сметана, творог, сырки и сырковая масса, масло. Учитывая, что перечисленная продукция является скоропортящейся, поэтому ввоз ее с других регионов ограничен, поэтому на предприятии целессообразно увеличивать выпуск этой продукции.

 Не смотря на  то, что на предприятии имеется  достаточно широкий ассортимент кисломолочных продуктов, которые не уступают по качественным и вкусовым показателям основным конкурентам своей отрасли (ОАО «Иркутский масложиркомбинат» («Янта»), ОАО «Белореченское» (Усолье – Сибирское), ОАО «Анарский масложиркомбинат»), главным недостатаком продукции ОАО «Молоко» является плохая упаковка, в качестве которой используются полиэтиленовые пакеты.  Хранение продукции в полиэтиленовых пакетах краткосрочно, в связи с этим сокращается и спрос на кисломолочную продукцию. Поэтому  применение нового упаковочного материала, в качестве которого будут использоваться тетрапакеты, увеличит продолжительность  хранения кисломолочной продукции, а соответственно вырастет и спрос на данный вид  продукции.

Необходимо так же кроме вышеперечисленного сократить операционные расходы предприятия, а именно: проценты к уплате – они сократятся в связи с ростом производства и оборачиваемости денежных средств; затраты по аварийным остановкам, затраты от недостачи молока при аварии. Следует сократить случаи аварий в процессе производства вследствие халатного отношения работников и т. д.

В качестве предлагаемых мероприятий по увеличению прибыли  на предприятии ОАО «Молоко» необходимо увеличить объемы товарной и реализованной продукции. В связи с этим, необходимо пересмотреть состав производимой продукции. Необходимо увеличить производство продукции ОАО «Молоко», пользующейся наибольшим спросом: кисломолочная продукция, сметана, творог, сырки и сырковая масса, масло. Кроме того, следует сократить операционные расходы на производство, что отразиться на величине балансовой прибыли.

Таким образом, в Бурятии по производству молочной продукции лидирующее положение занимает ОАО «Молоко», удельный вес этого предприятия в общем объеме молочной отрасли составляет – 53,87 %. Большое внимание уделяется  развитию сырьевой базы и рынка сбыта. Продукция пользуется  постоянным возрастающим спросом у населения Бурятии.

Выручка от продаж с каждым годом увеличивается, в 2009г. она составила 126 543т.р. Также и возросла себестоимость(повышение тарифов на ГСМ, увеличение расходов на упаковочный материал и т.д.).Положительный результат в 2009г. имеет валовая прибыль(569 т.р.)по сравнению с чистой прибылью(-703 т.р.).Также наблюдается увеличение рентабельности производства, в связи с увеличением прибыли от реализации продукции. Главным мероприятием на увеличение прибыли является сокращение производства продукции, пользующееся наименьшим спросом, а главным недостатком является плохая  упаковка(полиэтиленовые пакеты).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшим показателем, который характеризует эффективность  деятельности предприятия, является прибыль. Прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно – коммерческой деятельности предприятия. Однако, к этому понятию необходим комплексный подход. Высокая результативность по одному или двум показателям есть очень ненадежный индикатор успеха в будущем, так как любой показатель в значительной мере ассоциирует с определенной группой интересов. Скорее всего, удовлетворительная результативность деятельности предприятия должна достигаться по всему спектру поставленных целей. Однако для увеличения прибыли на промышленных предприятиях необходимо совершенствование промышленной, инвестиционной, таможенной политики.

Коммерческие организации  в условиях рыночной экономики преследуют множество целей, одной из важнейших  целей деятельности организации  является цель достижения определенного значения прибыли. Механизм формирования прибыли является одной из составляющих хозяйственного механизма, действующего в обществе на определенном историческом этапе его развития. Под формированием финансовых результатов понимается определенная последовательность (методика), конечной целью которой является определение значения показателя балансовой (валовой) прибыли (убытка) и ее производных (налогооблагаемой, чистой и нераспределенной прибыли, непокрытого убытка).

Во второй главе данной курсовой работы проводился анализ прибыли ОАО «Молоко», как одного из самых важных показателей деятельности предприятия. На ряду с этим, из проведенного анализа основных технико – экономических показателей ОАО «Молоко» можно заключить, что увеличение объемов товарной продукции соответственно вызывало увеличение показателей реализованной продукции, себестоимости производимой продукции, производительности труда. Показатель фондоотдачи имеет тенденцию к росту за счет увеличения показателя товарной продукции и изменения показателя среднегодовой стоимости ОПФ. Наблюдается рост показателей фонда оплаты труда и средней заработной платы работника. Из – за увеличения расходов, связанных с реализацией продукции в 2007 году и 2008 году на предприятии был получен убыток. В 2009 году предприятие получило прибыль, в связи с тем, что выручка от реализации продукции превысила себестоимость проданных товаров. Анализ балансовой прибыли (убытка) показал, что прибыль была получена в 2007 году, а в 2008 году и 2009 году  предприятие получило убыток от  основной деятельности. Это объясняется тем, что полученный убыток от реализации продукции  2007года превышал убыток  2008 года, а в 2009 году возросли операционные расходы предприятия. Динамика показателей эффективности деятельности предприятия показывает, что производство было рентабельным в 2009 году (0,5 %), а показатели рентабельности производства 2007 года и 2008 года отклоняются от уровня 2009 года на 2,1 % и 1,7 %.

Одним из важнейших условий увеличения прибыли на ОАО «Молоко» является снижение себестоимости, увеличивая при этом  объемы производимой продукции. Снижение себестоимости на данном предприятии можно добиться за счет сокращения общезаводских и общехозяйственных расходов. В связи с ростом объемов производства и оборачиваемостью денежных средств необходимость в заемных средствах отпадает и затраты сокращаются на 533 тыс. руб. Однако, главным фактором снижения себестоимости является внедрение более прогрессивных технологий. Это мероприятие в перспективе позволит значительно снизить себестоимость производимой продукции. Благодаря введению этого мероприятия, следует ожидать и роста производительности труда на 35 тыс. руб. и сокращения затрат на единицу продукции на 0,03 руб., в перспективе ожидается значительное улучшение этих показателей. В итоге себестоимость продукции составит 134130 тыс. руб.

 В качестве предлагаемых  мероприятий по увеличению прибыли  на предприятии ОАО «Молоко» необходимо увеличить объемы товарной и реализованной продукции. В связи с этим, необходимо пересмотреть состав производимой продукции, а именно увеличить производство продукции, пользующейся наибольшим спросом: кисломолочная продукция, сметана, творог, сырки и сырковая масса, масло. Кроме того, следует сократить операционные расходы предприятия, что отразиться на величине балансовой прибыли, которая после проведения мероприятий составит   4096 тыс. руб.  Рентабельность производства после проведения мероприятий составит 3,2%, что выше уровня 2009 года на 2,7 %. 

Информация о работе Формирование прибыли предприятия