Формирование прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Актуальность исследования данной темы обусловлена проблемами неэффективного управления прибылью на предприятии.
Цель работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов и анализе формирования и использования прибыли ОАО «Молоко».
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты прибыли в условиях рыночной экономике;
-проанализировать формирование и использование прибыли ОАО «Молоко»;
- Разработать пути увеличения прибыли ОАО «Молоко».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………6
1.1 Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования в современных условиях…………………………………………………………….6
1.2 Виды прибыли, их состав………………………………………………8
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятия...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОКО»…………………………………………………….16
2.1Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молоко»……………………………………………………..16
2.2Анализ прибыли деятельности ОАО «Молоко»…………………...…..23
2.3 Пути увеличения прибыли ОАО «Молоко» ……………………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………….34

Файлы: 1 файл

kursovaya_pribyl.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

МРИПК

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы организаций»

 

на тему: «Формирование прибыли предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнил: студент  гр.550-5

                                                  Павлова Е.М

             Проверил: к.э.н., доцент

                                                                                    Капустина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………6

1.1 Экономическая сущность прибыли  и условия ее формирования в современных условиях…………………………………………………………….6

1.2 Виды прибыли, их состав………………………………………………8

1.3 Факторы, влияющие на уровень  и динамику прибыли предприятия...12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОКО»…………………………………………………….16

2.1Экономическая характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  ОАО «Молоко»……………………………………………………..16

2.2Анализ прибыли деятельности  ОАО «Молоко»…………………...…..23

2.3 Пути увеличения прибыли ОАО «Молоко» ……………………….….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика  определяет конкретные требования к  системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Финансовые ресурсы  используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия. Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени.

Получение прибыли является обязательным  условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Прибыль – объективная  экономическая категория товарно-денежных отношений.

Формирование регулируемого  рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе  стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Актуальность исследования данной темы обусловлена проблемами неэффективного управления прибылью на предприятии.

  Цель работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов и анализе формирования и использования прибыли ОАО «Молоко».

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

-рассмотреть теоретические   аспекты прибыли в условиях  рыночной экономике;

-проанализировать формирование  и использование прибыли ОАО  «Молоко»;

- Разработать пути увеличения прибыли ОАО «Молоко».

Предмет работы – экономические  отношения, связанные с формированием  и использованием  прибыли.

Объект работы – ОАО  «Молоко».

Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников информации из 21 источников. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты прибыли в условиях рыночной экономики. Во второй главе приведен анализ формирования и использования прибыли ОАО «Молоко». В работе приводится 3 таблицы и 2 рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

    1. Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования в современных условиях

Основой рыночного механизма  являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой  конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия[1,с.290]. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства, и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций.

Именно поэтому она  характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.

Так как  основную часть прибыли предприятия получают от реализации

выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под  взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

   На практике  для предприятия, функционирующего  на рынке, необходимо знать  не только, что оно получит прибыль, но и когда оно ее получит. Для этого

проводится специальный  анализ соотношений между объемом производства, затратами и доходом.

Главное предназначение прибыли в современных условиях  хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

В современных условиях повышается значение прибыли как  объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками. Работа предприятия, в условиях перехода к рыночной экономике, связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Таким образом, прибыль  играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной

заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.

 

    1. Виды прибыли, их состав

Финансовый итог производственного  предпринимательства характеризуется  в первую очередь прибылью, которую  получает предприниматель.

Получение прибыли –  это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие  может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые удовлетворяют общественным потребностям. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Доходность предприятия  отражается в его отчете по прибыли. На основе данного отчета проводится анализ доходности предприятия. В процессе анализа изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие. Различают:

  • полную, общую прибыль, называемую валовой (балансовой). Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

Балансовая прибыль  – сумма прибыли предприятия  от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.[4, с 23];

        - чистую прибыль, остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений, представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

  • бухгалтерскую, рассчитываемую как разницу между выручкой от реализации и денежными (явными) издержками. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки – это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками
  • экономическую прибыль, учитывает временные, альтернативные издержки. Обычно экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в них иногда включают упущенные возможности. Кроме того, возможны издержки, не отраженные в балансе. Экономическая прибыль может быть равна 0. Это означает, что предприниматель использует свои ресурсы с минимально допустимой для общества эффективностью.

Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)[6, с 45].

При планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли предприятия. Приведем схему ее формирования и распределения (рис.1).

 

 


 



 




Информация о работе Формирование прибыли предприятия