Формирование местного бюджета: доходная и расходная части на примере города Кирова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа раскрывает доходную и расходную часть бюджета. Уплату и зачисление поступлений на единый казначейский счет, распределение поступлений местных бюджетов, возврат из бюджета сумм либо их зачет в счет погашения налоговой задолженности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, составление и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам. Составление и утверждение сводного плана поступлений и финансирования, выдача разрешений на принятия государственными учреждениями обязательств. Регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений, осуществления платежей и переводов, освоение бюджетных средств.

Содержание работы

Введенеие 4
1. Теоретические основы формирования и исполнения средств местного бюджета 6
1.1 Структура дохода бюджета 6
1.2 Расходы бюджета и основные статьи 11
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 18
2.1 Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 18
2.2 Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.3. Развитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 39
2.4 Расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 44
3.1.Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 44
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 48
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Список используемой литературы 61
Приложение 65

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступила государственная пошлина в размере 58 148 тыс. руб., что составляет 101,6% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

В общей сумме поступившей государственной пошлины наибольший удельный вес составляет госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. По данному виду государственной пошлины в 2010 году поступило 30 432 тыс. руб., что составляет 52,3% в общей сумме, уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 102,0%, сверх плана поступило 602 тыс. руб.

Госпошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, поступила в размере 26 996 тыс. руб., удельный вес в общей сумме поступившей госпошлины составил 46,4%, уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 100,9%, перевыполнение плана составило 252 тыс. руб.

Поступление госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в 2010 году составило 720 тыс. руб. или 1,3% в общей сумме, процент исполнения уточненных годовых бюджетных назначений составил 110,8%, сверх плана поступило 70 тыс. руб.

К уровню прошлого года поступления государственной пошлины увеличились на    1 893 тыс. руб. или на 3,4% в результате увеличения поступлений госпошлины, рассматриваемой в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, на 10 984 тыс. руб. или на 56,5%.

В тоже время снизились поступления госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, на 8 381 тыс. руб. или на 23,7% в связи с сокращением спроса на приобретение транспортных средств и необходимости их государственной регистрации.

Госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции поступило меньше уровня прошлого года на 710 тыс. руб. или на 49,7% в связи со снижением количества разрешений, требующих переоформления на новый срок, и количества вновь регистрируемых разрешений.

По каждому виду государственной пошлины ежемесячно ведется учет поступления в разрезе администраторов доходов.

Неналоговые доходы

В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило  доходов в виде дивидендов по акциям 1 192 тыс. руб. В сравнении с 2009 годом дивидендов поступило больше на 972 тыс. руб. или в 5,4 раза.

Годовые плановые назначения выполнены на 100,0% (план года – 1 192 тыс.руб.).

В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров»  поступило арендной платы за земли 343 666 тыс.руб., в том числе:

- по земельным участкам, находящимся в собственности МО «Город Киров» - 29 642 тыс.руб. или 102,2% от уточненного плана года (29 000 тыс.руб.);

- по не разграниченным землям – 314 024 тыс.руб. или 102,7% от плана года (305 803 тыс.руб.). 

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года арендной платы за земли поступило больше на 4,6% или на 15 253 тыс.руб.

В целом поступление арендной платы за земли от уточненного  плана года составляет 102,6% (334 803), за аналогичный период прошлого года поступление составило 137,2%.

Исполнение от первоначального плана составляет 61,8%, т.е. потери бюджета составили 212 039 тыс.руб. Это объясняется тем, что в 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров»:

- не поступили денежные средства в сумме 133 804 тыс.руб. от ООО «Кировский Домостроитель» за  продажу права на заключение договоров аренды за земли по микрорайону «Урванцево»;

- не поступила арендная плата от ООО «Кировский Домостроитель» в сумме 12 453,7 тыс.руб.(за IV квартал 2009 года и за 2010 год);

- задолженность арендаторов возросла в сравнении с началом года на 19,7% или на 18 303 тыс.руб.

- по состоянию на 01.01.2010 не заключено ни одного договора аренды по мкр «Чистые пруды», по которым планировалось получить доходов в сумме 48 000 тыс.руб.

В результате работы межведомственных комиссий по обеспечению поступлений в консолидированный бюджет области, действующих при территориальных управлениях районов города, и постоянно действующей комиссии по обеспечению полноты, своевременности поступления доходов в бюджет, сокращению недоимки и по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, действующей при администрации города, выявлено 114 предприятий, допустивших задолженность по уплате арендной платы за землю в сумме 57 304 тыс.руб. По состоянию на 01.01.2011 данными предприятиями перечислено в бюджет арендной платы 27 332 тыс.руб. или 47,7% от суммы недоимки, в том числе в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило – 21 865 тыс.руб.

В 2010 году списана задолженность у 62 предприятий на сумму 32 900 тыс.руб., как безнадежная к взысканию,  в том числе из бюджета муниципального образования «Город Киров» - на сумму 26 320 тыс.руб.

В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, 4 964 тыс.руб.

В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило доходов от перечисления части прибыли муниципальными унитарными  предприятиями 14 041 тыс.руб., в том числе:

- 9 287 тыс.руб. платежи по результатам деятельности предприятий за 2009 год;

- 4 754 тыс.руб. полностью погашена задолженность по итогам 2008 года МУП ЖХ № 9, МУП ЖХ № 20, МУП Торг «Кировский», МУП «Лянгасово»,частично погашена задолженность МУП ЖХ № 29, МУП ЖХ № 30, МУП ЖХ № 33 и МУП «Нововятский Водоканал».

Поступление от уточненного годового плана  (14 041 тыс.руб.) составило 100%.

  В апреле 2010 года на балансовых комиссиях по рассмотрению годовой отчетности муниципальных унитарных предприятий за 2009 год заслушаны руководители 23 предприятий.

По представленным муниципальными унитарными предприятиями расчетам части прибыли по результатам 2009 года подлежит перечислению в бюджет муниципального образования «Город Киров» в 2010 году 56 880 тыс.руб. Из них, в соответствии с принятым решением членами балансовой комиссии и на основании п.3.4 Положения «О порядке уплаты в бюджет муниципального образования «город Киров» части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного решением Кировской городской Думы от 31.10.2008 № 8/13:

- освобождены от перечисления части прибыли в бюджет по результатам 2009 года  МУП «Центральный рынок» в сумме 3 000 тыс.руб., МУП «Гордормостстрой» в сумме 2 365 тыс.руб., МУП «Горэлектросеть» в сумме 39 719 тыс.руб.;

- освобождено от перечисления части прибыли в бюджет по результатам 2008 года МУП «Гордормостстрой» в сумме 2 888 тыс.руб..

Кроме того, решением Кировской городской Думы от 14.10.2010  предоставлена отсрочка платежа до 01.04.2011 МУП «Гостиница «Вятка» в сумме 2 440 тыс.руб.

В связи с вышеперечисленным выпадающие доходы бюджета в 2010 году составили  50 412 тыс.руб.

Исходя из вышеизложенного следует – в 2010 году подлежит перечислению в бюджет часть прибыли от муниципальных унитарных предприятий по результатам 2009 года в сумме 9 356 тыс.руб.   

В результате проведенной проверки финансовым управлением в марте – апреле 2010 года установлена и согласована с УДМС задолженность по перечислению части прибыли, которая по состоянию на 01.01.2010 составила 8 702 тыс.руб., в том числе задолженность прошлых лет – 1 031 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2011 задолженность составила 1 130 тыс.руб. (без учета отсроченных платежей), в том числе:

- по результатам 2009 года – 70 тыс.руб. (МУП «Центральный рынок»);

- задолженность прошлых лет – 1 060 тыс.руб., в том числе: МУП «Центральный рынок» - 548 тыс.руб., по предприятиям, находящимся в стадии ликвидации – 512 тыс.руб. 

В 2010 году в бюджет муниципального образования «Город Киров»  поступило арендных платежей от использования муниципального имущества 495 119 тыс.руб., в том числе арендной платы за наем муниципального жилищного фонда – 16 653 тыс.руб.

Поступление арендной платы от использования муниципального имущества от уточненного   плана года  (467 849 тыс.руб.) составляет 105,8%.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года арендной платы от использования муниципального имущества поступило больше на 6,5% или на 30 304 тыс.руб.

Поступление от первоначального плана года (546 656 тыс.руб.) составило 90,6%, т.е. потери бюджета в связи с финансово-экономическим кризисом составили 51 537 тыс.руб. или 9,4%.

Низкое поступление арендной платы от использования муниципального имущества от первоначального плана обусловлено следующими факторами:

- в соответствии с решением Кировской городской Думы от 25.02.2010 № 26/19 размер арендной платы на 2010 год установлен на уровне арендной платы 2009 года, рассчитанной по Методике расчета арендной платы за муниципальное имущество по решению Кировской городской Думы от 25.08.2004 № 29/15 (т.е. повышение на 24% размера арендной  платы отменено);

- выпадающие доходы в связи с зачетом суммарной стоимости работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции, выполняемых арендаторами, в счет арендной платы в виде разницы между расчетной и минимальной арендной платы (Постановление администрации города Кирова от 26.06.2010 № 2483-П), составили в 2010 году по данным УДМС  7 860 тыс.руб.

За 2010 год в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило прочих неналоговых доходов 41 431 тыс. руб., в том числе:

- платы за предоставленное право на размещение средства наружной рекламы – 31 509 тыс. руб. или 103,4% к уровню прошлого года. Годовые бюджетные назначения по данному виду доходов исполнены на 107,1%;

- доходов от сбора за снос зеленых насаждений – 15 299 тыс. руб., или 103,3% к уровню прошлого года. Процент исполнения годовых бюджетных назначений составил 102,0%,;

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на 1.01.2011г. исполнены в сумме 524288 тыс.руб., что на 54566 тыс.руб. или на  11,6% больше, чем за предыдущий год. Уточненный годовой план по доходам выполнен на 101,2 %. 

В результате проведенного анализа доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности установлено, что все главные администраторы доходов исполнили план по доходам  за 2010 год.

 


2.2. Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ

 

Раздел 0700  «Образование»

Расходы по учреждениям образования г. Кирова за отчетный период составили 2613396,1 тыс. руб. при уточненных ассигнованиях на год 2627766,6 тыс. руб. или  99,5 %.

 

 

В связи с получением  лицензии многими  детскими дошкольными учреждениями численность детей по учреждениям дошкольного образования приведена к норме, поэтому  по  сравнению с началом 2010 года  количество  детей уменьшилось на  359 человек. Также уменьшилась штатная численность на 10 единиц. В связи с переходом  учреждений на новые условия оплаты труда  с 1 апреля 2010 года  произошло  перераспределение штатной численности между педагогическими работниками и учебно-вспомогательным и прочим персоналом.

По  разделу 0800 «Культура, искусство и кинематография»

По разделу 08  при уточненном годовом плане  98443,4 тыс. руб. кассовые расходы составили 96965,7 тыс.руб., или 98,5% плана,  в том числе:

- расходы  за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 5435,6 тыс. руб., или 92 %  от уточненного плана  и 98,5% от поступивших доходов;

- расходы на проведение общегородских мероприятий  по 500 виду расходов в сумме 12233,9 тыс. руб., или 97,4%  плана и по 001 виду расходов в сумме 2837,2 тыс. руб., или 99,5% плана.

- расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Организация  работы с молодежью в муниципальном образовании  «город Киров» на 2010- 2011 годы» в сумме  10,0 тыс. руб.;

- расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования «Город Киров» на 2010-2013 годы» в сумме 1548,4 тыс. руб. при плане 1548,7 тыс. руб., из них 1211,0 тыс. руб. направлено на мероприятия по ремонту памятников культуры;

- расходы в сумме 676,9 тыс. руб., или 100% плана  за счет средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;

- расходы на комплектование книжных фондов библиотек за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров» в сумме 744,6 тыс. руб.

- расходы на комплектование книжных фондов библиотек  в сумме 548,0 тыс. руб.(310 ст.) за счет предоставленной субсидии;

- расходы на реализацию областной целевой программы «Развитие культуры Кировской области» на 2010- 2013 годы в сумме 103,4 тыс. руб., или 100% направленных средств из областного бюджета на ремонт памятников и обелисков воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 г. (приложение 3);

 

Ежеквартально проводился анализ исполнения сметы по всем видам  расходов, анализировалась кредиторская задолженность учреждений, подведомственных управлению культуры.

По  разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»

Расходы по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» (без учета субвенции на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов,  врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи и расходов за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей  доход, деятельности) при годовом плане 458847 тыс. руб. составили  458393,9 тыс. руб.  или выполнены на 99,9% (приложение 4).

Информация о работе Формирование местного бюджета: доходная и расходная части на примере города Кирова