Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:25, практическая работа

Описание работы

Основной целью программы является формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Одна из важнейших составляющих и основа достижения таких целей – обеспечение условий для повышения финансово-экономической грамотности выпускников российских школ.

Файлы: 1 файл

Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе.docx

— 19.67 Кб (Скачать файл)

Формирование экономической  культуры в общеобразовательной  школе

Основной целью программы является формирование социально грамотной  и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права  и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы  и способы реализации выбранного жизненного пути. Одна из важнейших  составляющих и основа достижения таких  целей – обеспечение условий  для повышения финансово-экономической  грамотности выпускников российских школ.

К основным задачам программы относятся:  

  1. Разработка учебных программ переподготовки и повышения квалификации для преподавателей экономики средних общеобразовательных школ;
  2. Обеспечение школьных преподавателей учебно-методической литературой;
  3. Организация дистанционного обучения преподавателей школ по программам трех уровней;
  4. Разработка комплекта образовательных программ (основные программы среднего (полного) общего базового экономического образования и программ дополнительного образования школьников;
  5. Развитие сотрудничества между учреждениями профессионального образования, средними школами и бизнес-партнерами в целях поддержки программы и использования их профессионального опыта в проведении мастер-классов;
  6. Внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем технологии обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  7. Создание единого информационного пространства (портал Финкласс).

Ответственным органом может  быть: инициативная группа, руководящий  комитет, комиссия или центр по финансовой грамотности с миссией «просвещать  и информировать граждан в  возрасте «от 5 до 105 лет».

Для обеспечения независимости, объективности, эффективной работы, а также исключения всякого рода монополизма, в состав указанного органа должны войти представители заинтересованных структур (министерств, ведомств, научно-исследовательских, общественных и частных организаций).

Необходим узнаваемый населением символ «главного эксперта» в  работе по улучшению финансовой грамотности. Мировой опыт показывает, что подобный символ серьезно способствует эффективности  проекта.

Исследование показывают, что такой целевой группе, как  дети и учащаяся молодежь уделяется  особое внимание. На нее сориентировано почти две трети действующих  образовательных схем и информационно-образовательных  продуктов. Актуальность обучения рассматриваемой  возрастной группы возрастает в связи  с очень низкой осведомленностью молодежи в финансовых вопросах, подтверждаемой данными целого ряда обследований, проведенных в разных странах. Результаты обследований показывают, что молодые  люди в большинстве своем не откладывают  средства на будущее,  предпочитают хранить свои деньги в копилке, имеют задолженность.

Важно помнить, что сегодняшние  дети – это будущие участники  финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно  начинать в раннем возрасте на начальных  ступенях образовательной системы.  

Во многих странах мира активно предпринимаются попытки  введения финансовой грамотности в  качестве самостоятельного предмета или  в рамках существующих предметов, изучаемых  в учебных заведениях. Успешный пример интеграции знаний в области личных финансов в курс математики может служить опыт Франции, приведенный в таблице.

Интеграция  знаний в области личных финансов в курс математики

3 класс

4 – 5 класс

6 класс

Понятия: 

доход (заработная плата, премии, доходы работников непроизводственной сферы, пособия)

Практические  навыки: расчет налогов по заработной плате.

Понятия: покупки (цены и их виды, издержки производства, спрос и предложение, оптовые и розничные покупки, что выгоднее – купить или арендовать, покупка в кредит).

Практические  навыки:

расчет экономии по покупкам.

Понятия: польза торговли, роль денег, доходы и карманные деньги, составление бюджетаПрактические навыки:расчет экономии на покупках.

Понятия: покупки (цены и их виды), услуги и цены на них.

Практические  навыки:

расчет скидки с  цены

Понятия: кредитная карта

Практические  навыки:пользование банкоматом  

Понятия: банкноты, монеты, чеки, кредитные карты, сбережения.

Практические  навыки:понимать разницу между

текущим счетом исберегательной книжкой

Понятия: валюта (доллар, евро и др.)

Практические  навыки:расчет обменного курса валют

Понятия: кредит, займы, процент (различия между кредитом и займами, простые и сложные проценты)

Практические  навыки:расчет процента


 


Информация о работе Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе