Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа
Федеральный бюджет - ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).
Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.
Введение--------------------------------------------------------------------------- 4
Теоретическая основа формирования и исполнения Федерального бюджета Российской Федерации------------------------------------------------- 7
Федеральный бюджет - как форма образования и расходования денежных средств--------------------------------------------------------------- 7
Особенности формирования федерального бюджета------------------ 8
Исполнение федерального бюджета----------------------------------------- 11
Анализ формирования и исполнения федерального бюджета------------ 14
Общая характеристика Федерального бюджета-------------------------- 14
Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета-------17
Анализ состава и структуры расходов Федерального бюджета----- 36
Направления совершенствования механизма формирования федерального бюджета--------------------------------------------------------------------------------- 42
Проблемы формирования и использования нефтегазовых доходов Федерального бюджета--------------------------------------------------------- 42
Пути укрепления доходной части базы Федерального бюджета---- 44
Заключение------------------------------------------------------------------------ 47
Список использованных источников----------------------------------------- 49
Приложения---------------------------------------------------------------------- 51
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
По своей внешней форме Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год). Признание бюджета основным финансовым планом определяет его важное место в перераспределении национального дохода, главенствующее положение в системе финансовых планов, а также особую роль в общественном воспроизводстве.
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации - группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация - это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней
В процессе составления основного
финансового плана государства
Федеральный бюджет материализуется
- воплощается в централизованный
фонд денежных средств государства.
В нем концентрируются денежные
ресурсы предприятий, организаций
и населения в виде налогов, сборов
и других поступлений на общегосударственные
нужды. Они образуют доходы бюджета,
которые и направляются на финансирование экономически
При составлении федерального бюджета важное внимание уделяется требованию сбалансированности бюджета. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Превышение расходной части над доходной составляет дефицит бюджета. Существенный, постоянно растущий бюджетный дефицит неизбежно ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы. Однако в умеренных размерах дефицит бюджета страны представляется нормальным явлением. Даже многие высокоразвитые капиталистические страны имеют дефицитные бюджеты. В целях сбалансированности бюджета представительные органы, утверждающие бюджет, могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Уже одно это является средством борьбы с бюджетным дефицитом, так как, будучи утвержденным чаще всего еще до окончательного утверждения бюджета, предельные размеры дефицита препятствуют принятию бюджета с существенным дефицитом.
Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет выпуска - государственных займов или использования кредитных ресурсов. Государственные казначейские обязательства являются одним из таких средств. Средства, полученные подобным образом, включаются в государственный долг и подлежат возврату, чаще всего на возмездной основе.
В том случае, если происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5%, 10%, 15% и т.д.) ежемесячно по всем статьям бюджета, кроме защищенных, в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется соответствующим представительным органом при принятии бюджета.
Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.
Денежные средства, поступающие в государственный бюджет, не имеют целевого назначения, не закреплены за конкретными видами расходов. Поэтому некоторые программы (чаще входящие в бюджет развития) не получают достаточного финансового обеспечения. Для финансирования отдельных расходов создаются целевые государственные фонды. Главной отличительной чертой этих фондов является то, что денежные средства, поступающие на отдельные индивидуальные счета фондов, не могут идти ни на какие другие цели, кроме определенных в положении о конкретном фонде. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Существование целевых фондов позволяет более успешно осуществлять фискальную функцию государства.
Чтобы осуществить исполнение
бюджета, необходимо его принять
законодательно, поэтому сначала
Федеральное правительство
Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
1.доходная часть - формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ, в соответствии с налоговым законодательством;
Непосредственно само исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти.
Важнейшие задачи исполнения
бюджета - обеспечение полного и
своевременного поступления налогов
и других платежей, а также доходов
в целом и по каждому источнику, финансирова
При исполнении бюджета важное
место принадлежит также
Основной принцип исполнения
бюджета - принцип единства кассы. Он
предусматривает зачисление всех поступающих
доходов и средств
Главной задачей казначейства
является организация, осуществление
и контроль за исполнением федерального
бюджета и контроль за исполнением
внебюджетных фондов. Ему вменяется
в обязанность прогнозирование
объемов государственных
На практике, в связи
с дефицитом финансовых ресурсов
и напряженным исполнением
Информация о работе Формирование и исполнение Федерального бюджета Российской Федерации