Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 06:45, курсовая работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Введение
Глава 1. Социально – экономическая сущность и формы мобилизации бюджетных доходов
1.1. Доходы бюджета, сущность, состав и формирование.
1.2. Формы мобилизации бюджетных доходов.
Глава 2. Неналоговые доходы бюджета
2.1. Понятие неналоговых доходов бюджета и источников
2.2. Повышение эффективности неналогового дохода бюджета РФ
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время необходима 
принципиально новая модель управления 
государственным (муниципальным) имуществом, 
реализация которой позволит добиться 
эффективного выполнения государственных 
функций, оптимизации состава имущества, 
рациональной структуры доходов 
бюджета и в целом государства. 
В целом вся система 
Заключение
Доходы бюджета выражают 
экономические отношения, возникающие 
у государства с предприятиями 
(объединениями), организациями и 
гражданами в процессе формирования 
бюджетного фонда страны. Формой проявления 
этих экономических отношений служат 
различные виды платежей предприятий, 
организаций и населения в 
государственный бюджет, а их материально-вещественным 
воплощением - денежные средства, мобилизуемые 
в бюджетный фонд. Состав бюджетных доходов, 
формы мобилизации денежных средств в 
бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, 
а также от решаемых обществом экономических 
задач. В нашей стране, где собственником 
преобладающей массы средств производства 
до недавнего времени выступало государство, 
доходы бюджета базировались в основном 
на денежных накоплениях государственных 
предприятий, при этом налоги составляли 
8-10 % от объёма бюджета. В налоговом государстве 
80 % доходов бюджета формируют средства 
от налогов. Экономическая сущность налогов 
характеризуется денежными отношениями, 
складывающимися у государства с юридическими 
и физическими лицами. Эти денежные отношения 
объективно обусловлены и имеют специфическое 
общественное назначение - мобилизацию 
денежных средств в распоряжение государства. 
Конкретными формами проявления категории 
налога являются виды налоговых платежей, 
устанавливаемых законодательными органами 
власти. С организационно-правовой стороны 
налог - это обязательный платёж, поступающий 
в бюджетный фонд в определённых законом 
размерах и установленные сроки. Совокупность 
разных видов налогов, в построении и методах, 
исчисления которых реализуются определённые 
принципы, образует налоговую систему 
страны. Сегодня налоговая система призвана 
реально влиять на укрепление рыночных 
начал в хозяйстве, способствовать развитию 
предпринимательства и одновременно служить 
барьером на пути социального обнищания 
низкооплачиваемых слоёв населения. Главным 
среди налогов, взимаемых с юридических 
лиц является налог на прибыль (доход) 
предприятий. Его применение вызвано тем, 
что в условиях рыночного хозяйства роль 
прибыли существенно возрастает; она становится 
важнейшим объектом воздействия государства. 
Банки и другие кредитные учреждения, 
осуществляющие свою деятельность на 
коммерческих началах, уплачивают в бюджет 
подоходный налог. Налог на имущество 
предприятий введён для субъектов хозяйствования, 
являющихся собственниками имущества 
на территории России. Важное место в налоговой 
системе страны занимают платежи за природные 
ресурсы: земельный налог, плата за воду, 
лесной доход и др. Основное место в системе 
налогообложения физических лиц занимает 
подоходный налог. Подоходное обложение 
дополняется взиманием налога на имущество, 
который в условиях перехода к рынку выполняет 
не только фискальную роль, но и служит 
своеобразным психологическим фактором, 
влияющим на поведение плательщика, осознающего 
себя собственником. В налоговой системе 
страны после длительной перерыва восстановлен 
налог с наследства, которым с 1 января 
1992 г. облагается имущество, переходящее 
гражданам в порядке наследования или 
дарения. Наряду с прямыми налогами используются 
и косвенные, крупнейшим среди которых 
является налог на добавленную стоимость. 
Он введён с января 1992 г. и количественно 
заменил (вместе с акцизами) ранее действовавшие 
налог с оборота и налог с продаж. Одновременно 
с налогом на добавленную стоимость в 
системе косвенного обложения используются 
также различные акцизы, устанавливаемые 
на отдельные виды и группы товаров. В 
систему косвенного обложения включаются 
и таможенные пошлины; ими облагаются 
товары и иные предметы, ввозимые на территорию 
страны и вывозимые за её пределы. Налог 
на операции с ценными бумагами включён 
в налоговую систему страны впервые. Уплачивают 
его юридические и физические лица (в том 
числе и иностранцы), осуществляющие эмиссию 
и операции по купли- продаже ценных бумаг. 
Налог на рекламу уплачивают юридические 
и физические лица, рекламирующие свою 
продукцию. Налог на перепродажу автомобилей, 
вычислительной техники и персональных 
компьютеров взимается с юридических 
и физических лиц, перепродающих указанные 
товары. Государство в лице уполномоченных 
на это органов (отделы ЗАГС, ОВИР, нотариальные 
конторы и др.) оказывает различного рода 
услуги юридическим и физическим лицам, 
за которое оно взимает пошлины и сборы.  
К числу платежей, вносимых гражданами, 
относится сбор за право торговли (промысловый 
налог). Сбор за парковку автотранспорта 
вносят водители автомашин при парковке 
в специально оборудованных для этих целей 
местах. Граждане, неорганизованно приезжающие 
на отдых в курортные местности без путёвок 
и курсовок, уплачивают курортный сбор.  
Уплата налогов осуществляется в определённой 
очерёдности. Сначала плательщики вносят 
все поимущественные налоги и пошлины. 
На сумму внесённых платежей уменьшается 
налогооблагаемый доход (прибыль) физических 
и юридических лиц, после чего плательщики 
уже во вторую очередь обязаны рассчитаться 
с бюджетом по местным подоходным налогам, 
если таковые взимаются. Кроме налогов 
в бюджет поступают неналоговые доходы. 
К ним относятся, с одной стороны, доходы 
от эксплуатации государственной собственности, 
доходы от эксплуатации государственной 
собственности, а в условиях перехода 
к рынку - и от её продажи юридическим и 
физическим лицам, а с другой - поступления 
от реализации облигаций государственных 
займов и других ценных бумаг.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2006.
2. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
7. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп./С.Ф.Федулова. - М.: КНОРУС, 2005.
8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.
9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
10. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
11. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999.
12. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /
Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. - М.: «Перспектива»: ИНФРА-М,1998.
14. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
15. Финансы, денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. - М.: ПРОСПЕКТ, 2001.
16. Финансы. Деньги. Кредит: Учебник / под ред. О.В.Соколовой
17. Налоги и налогообложение. Т.Ф.Юткина. - М.: ИНФРА-М, 1998.