Целевые комплексные программы как фактор повышения эффективности экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить сущность разработки и реализации целевых комплексных программ в РФ и по Алтайскому краю.
Задачи работы:
Изучить понятие и целевых комплексных программ;
Определить роль целевых комплексных программ как фактора повышения эффективности национальной экономики;
рассмотрение условий применения программно-целевого метода;
разработка направлений совершенствования федеральных целевых программ.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………...…....2
Глава 1. Теоретические аспекты целевых программ.……………………….….…….3
1.1 Понятие, виды, признаки…………………………………….…………..……..3
1.2 Особенности и условия применения программно-целевых методов.....…….6
1.3 ЦП как инструмент проведения социально-экономической политики.....….7
Глава 2 Основные проблемы в области разработки и реализации ЦП и пути их решения..………………………………………………………….………….…..….…..10
Заключение..……………………………………………………………….............……14
Список использованной литературы….………………………………..……….....….15

Файлы: 1 файл

Целевые комплексные программы как фактор повышения эффективности экономики..doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

      Заключение

     В данной курсовой работе рассмотрен программно-целевой метод как основной способ решения социально-экономических проблем. Основные изученные направления: теоретические аспекты формирования ФЦП, преимущества ФЦП перед другими экономическими методами, проанализировано исполнение ФЦП по России и Алтайскому краю, выявлены основные проблемы в области разработки и реализации ФЦП, предложены пути их решения.

     Следует отметить, что в настоящее время преимущества программно-целевого подхода для решения стоящих перед министерствами и ведомствами задач используются недостаточно.

     Разработанные предложения в сфере совершенствования  процедуры формирования и реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы являются начальным этапом работы, в ходе которой необходимо реализовать ряд мер перечисленных ниже.

     Определить  функции, которые целесообразно  реализовывать посредством федеральных  целевых программ, на этапе оптимизации и разграничения функций органов государственного управления.

     Принимать решение о выборе программного или  сметного финансирования той или  иной функции в каждом отдельном  случае на основе обоснованного анализа  сравнительной эффективности достижения целей, стоящих перед ведомством.

     Предусматривать при формировании концепций новых  федеральных целевых программ и  корректировки действующих различные  варианты их реализации.

     Расширить типологию целевых программ в  части управления федеральными целевыми программами. В частности, целесообразно разделить программы, реализующие цели федеральной политики и финансирующиеся исключительно за счет средств федерального бюджета, программы, ориентированные на решение социальных проблем, финансирующиеся из региональных бюджетов и за счет других источников помимо федерального бюджета и программы, имеющие коммерческий результат, финансирующиеся в основном из внебюджетных источников. Такое деление предопределяется различными схемами управления и реализации программ, сложностью их администрирования, различными критериями бюджетной и экономической эффективности.

     Повысить  требования к государственным заказчикам по безусловному финансированию федеральных  целевых программ за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

     Осуществлять  ежегодный анализ деятельности дирекций федеральных целевых программ.

     Ужесточить  требования к ежегодным отчетам  о ходе реализации федеральных целевых  программ.

     Кроме того, в целях усиления контроля за эффективностью расходования средств федерального бюджета, достижения максимальной прозрачности в процессе формирования стоимости строек и объектов при проведении конкурсов, а также внедрения принципов стабильности и предсказуемости финансирования строек и объектов на весь период их сооружения необходимо:

  • разработать и внедрить для обязательного применения типовой подрядный договор (контракт) для применения по стройкам, реализуемым за счет средств федерального бюджета и действующий на весь период проведения работ;
  • производить утверждение государственными заказчиками заданий на проектирование строек и объектов для федеральных государственных нужд после согласования заданий с Минэкономразвития России.
  • осуществлять контроль за проведением подрядных торгов (конкурсов) по всем вновь начинаемым стройкам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, возложив эти функции на контрольный орган в этой сфере в соответствии с проектом федерального закона “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”;
  • финансировать вновь начинаемые стройки только после подтверждения контрольным органом правомерности проведения подрядных торгов (конкурсов) и представления титульных списков строек на весь период строительства;
  • уточнить методику проведения подрядных торгов (конкурсов) и открытия финансирования вновь начинаемых строек за счет средств федерального бюджета и бюджетов других уровней (смешанное финансирование).

     Принятие  указанных мер позволит внести определенную стабильность в процесс формирования и реализации перечня строек и объектов и минимизирует необходимость перераспределения средств в течение года.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  ФЦП, являясь  сложным комплексным  методом , позволяет наиболее эффективно решить большинство социально-экономических проблем, однако применение  такого метода требует тщательной  разработки и строго контроля за  исполнением. 

     Список  использованной литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 29.10.2009 № 864 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  2. Бухвальд .М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика. М.: Наука, 2005. – 141 с.
  3. Ганапольский М.Г. Устойчивое развитие региона: методологические аспекты// Налоги. Инвестиции. Капитал. - 2007.- № 1-2.-с.7-12
  4. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2008.
  5. Государственное регулирование экономики. Учеб. пособие / Сост. А.Г. Мокроносов, И.В. Разорвин, В.И. Салчинский, Ф.Ю. Дудкин и др. Екатеринбург: УрАГС, 2007. – 432 с.
  6. Гранберг А.Г. и др. Подходы к анализу финансового положения регионов их финансово-экономических отношений с федеральным центром//Регион. - 200.-№4.-с.23-29
  7. Гранберг А.Г. Комплексные региональные исследования // Российский экономический журнал. - 2006. - № 1.-с.31-38

Информация о работе Целевые комплексные программы как фактор повышения эффективности экономики