Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Современная банковская система - это сфера многообразных услуг предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.)

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая сущность задачи
1.1 Наименование задачи …………………………………….
1.2 Цели решения задачи …………………………………….
1.3 Периодичность и сроки решения задачи ………………..
1.4 Источники поступления информации …………………..
1.5 Информационные связи с другими задачами ………
2. Входная информация ……………………………………………..
2.1 Перечень показателей входной информации …………..
2.2 Форма предоставления входной информации …………
2.3 Способы контроля ………………………………………..
3. Выходная информация ……………………………
3.1 Перечень выходной информации
3.2 Формы выходной информации ……………………………
3.3 Способы контроля ………………………………………..
4. Алгоритм решения задачи ……………………………..
4.1 Составление алгоритма решения задачи ………………..
4.2 Выполнение действий по решению задач ………………
5.Условно-постоянные данные ……………….
Заключение
Список использованной литературы….

Файлы: 1 файл

АИТ.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Магнитный носитель (запись на дискету, диск или флэш-карту). Используется для сохранения данных и если необходимо повторного воспроизводства их на компьютере.

 
3.3 Способы контроля

Способы контроля выходной информации аналогичны контролю входной  информации.

Балансовый контроль.

По контрольным суммам.

Визуальный контроль

При выходной информации одним из самых основных способов контроля является визуальный и логический.

 

4 Алгоритм  решения задачи

4.1 Составление  алгоритма решения задачи

Алгоритм решения задачи показывает - каким образом, т.е. на основе каких алгоритмов расчета входная  информация преобразуется в - выходную. Весь алгоритм можно представить в виде таблицы (табл. 2).

Таблица 2

Алгоритм решения

Коэффициент

Что показывает

Как рассчитывается

Комментарий

Коэффициент текущей  ликвидности

Достаточность оборотных  средств предприятия, которые могут  быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств.

Характеризует запас  прочности, возникающей вследствие превышения ликвидного имущества над  имеющимися обязательствами

Kn = Ra/Kt

Отношение текущих активов (оборотных средств) к текущим  пассивам (краткосрочным обязательствам)

1<К П < 2

Нижняя граница указывает  на то, что оборотных средств должно быть достаточно, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства.

Превышение оборотных  активов над краткосрочными обязательствами  более чем в два раза считается  нежелательным, поскольку это свидетельствует о нерациональном вложении своих средств и неэффективном их использовании

Коэффициент критической (срочной) ликвидности

Прогнозируемые платежные  возможности предприятия при  условии своевременного проведения расчетов с дебиторами

Ктл = (D + га) /

Kt

Отношение денежных средств  и краткосрочных финансовых вложений плюс суммы обильных средств в  расчетах с дебиторами к текущим  пассивам

ККЛ>1

Низкое значение указывает  на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов

Коэффициент абсолютной ликвидности

Какую часть краткосрочной  задолженности предприятие может  погасить в ближайшее время. Характеризует  платежеспособность предприятия на дату составления баланса

Кал = D / Kt Отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам

К АЛ > 0,2 : 0,5

Низкое значение указывает  на снижение платежеспособности предприятия


 

4.2 Проведение  расчетов

На основании предложенных формул должен осуществляться расчет коэффициентов ликвидности.

 

5 Условно-постоянные  данные

 

Обработка экономических  задач заканчивается составлением различных сводок, таблиц, ведомостей, в которых информация сгруппирована  по каким-либо реквизитам-признакам. Группировка информации осуществляется на основе систем классификации и кодирования, позволяющих представить технико-экономическую информацию в форме, удобной для ввода и обработки данных с помощью вычислительной техники. К условно-постоянным данным относятся данные, которые заносятся в память компьютера и которым присваивается определенный код или номер. Все условно-постоянные данные сортируются по справочникам, например справочник «Клиенты», где отражены наименование предприятия и его реквизиты. В справочнике «Показатели» прописаны все элементы входной информации. В справочнике «Константы» - стандартные значения коэффициентов и т.д.

В справочнике «Клиенты»  прописываются наименование предприятия  и его реквизиты и присваиваются  соответствующие коды:

Наименование предприятия. В эту группу входит организационно-правовая форма, например ООО, ИП, ОАО и так далее и непосредственно наименование предприятия, например: ОАО «Технология»

Юридический адрес, по которому зарегистрировано предприятие и контактные телефоны: г. Дзержинск, пр-т Ленина, д.48

Реквизиты: ИНН предприятия - 524901001, БИК-042274000, № р/с 40204810600000100001 , наименование банка.

Данные для составления  справочника «Клиенты» присутствуют в кредитном досье. Эти данные заносятся в память компьютера и остаются там без изменений до конца расчета кредитоспособности. Если банк дает согласие на предоставление кредита, эти данные переносятся в кредитный отдел.

Каждому предприятию  присваивается код, с помощью  которого предприятие можно будет легко отыскать в справочнике, так же кодируются все остальные данные о предприятии.

Справочник включает в себя код строки баланса и  присвоенные каждому показателю банковский код:

- Оборотные средства, в бухгалтерском балансе код  строки - 290. этому же показателю соответствует банковский код – 0001;

- Текущие пассивы,  в бухгалтерском балансе код  строки - 690, банковский код – 0002

- Денежные средства. Бухгалтерский  баланс – 250

- Краткосрочные финансовые  вложения. Бухгалтерский баланс - 260.

- Сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, банковский код - 0003.

- Мобильные средства  в расчетах с дебиторами. Бухгалтерский  баланс -240, банковский код – 0004.

В справочнике «Константы»  отражены нормированные значения коэффициентов  рентабельности и банковские коды:

Коэффициент текущей  ликвидности должен отвечать следующему неравенству 1 <КП < 2. В условно  постоянные данные заносится верхняя  и нижняя граница коэффициента. Так  же коэффициенту присваивается банковский код, например 0101

Коэффициент критический ликвидности должен быть больше единицы. Значение нижней границы так же заносится в справочник. Коэффициенту присваивается банковский код, например 0102.

Коэффициент абсолютной ликвидности КАЛ > 0,2 : 0,5. в справочник заносится значение нижней и верхней границы. Коэффициенту присваивается банковский код, например 0103.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время системы предлагают потребителям практически весь спектр услуг, доступных клиентам в офисе  банка. Сегодня удаленное обслуживание стало одной из привычных и обязательных составляющих банковского сервиса. Статистика показывает, что в 2008 г. количество пользователей систем дистанционного обслуживания увеличилось на 80% по сравнению с 2007 г. и составило 70 тыс. человек. Для того чтобы оценить дальнейшие перспективы данного направления, можно ориентироваться на показатели Европы, где в настоящее время количество пользователей систем дистанционного обслуживания достигло 60 млн. Прогнозы западных аналитиков говорят о том, что в будущем число таких пользователей будет не менее 75 млн. человек.

Благодаря возможности удаленного доступа клиентов к своим счетам у банка отпадает необходимость  в затратах на содержание персонала  и помещений, необходимых для  осуществления традиционного обслуживания клиентов, а значит, существенно снижаются издержки банка, связанные с проведением операций. Конечно, организация подобной услуги требует инвестиций, но расходы, связанные с запуском такой системы, на порядок ниже затрат, связанных с открытием дополнительных офисов банка. В отличие от банковского офиса, работающего в пределах одного региона, система дистанционного обслуживания позволяет пользоваться услугами банка практически из любой точки мира, что дает новую степень свободы и банку, и его клиентам. Стоит добавить - положительный эффект от внедрения системы дистанционного обслуживания проявится в том случае, если это решение будет удовлетворять запросам, предъявляемым банком к системам этого класса.

Российский банковский рынок привлекает внимание все большего числа западных разработчиков. Исследование систем дистанционного обслуживания показало, что опыт западных компаний в области разработки и внедрения таких решений значительно богаче отечественного. Однако отсутствие у западных разработчиков специфических знаний, необходимых для работы в российских условиях, зачастую перевешивает очевидные «плюсы» их решений. Продукты российских разработчиков реализованы в соответствии с требованиями российского законодательства и особенностями развития банковского рынка, но возможности отечественных систем пока еще не способны удовлетворить банк, стремящийся к лидерству в сегменте розничного обслуживания. Связано это с тем, что решения по удаленному обслуживанию частных клиентов зачастую создавались на базе систем дистанционного обслуживания корпоративных клиентов, в архитектуру которых не заложена, например, возможность удовлетворения требований по производительности, необходимых в масштабах розничного обслуживания. Переработка архитектуры системы требует времени, а в некоторых случаях аналогична процессу создания нового продукта.

Итак, оптимальная организация  банковских услуг, продуктов и бизнес-процессов  возможна в условиях комплексного подхода  к автоматизации информационных технологий с учетом перспективы  развития банковского дела, на базе полностью интегрированных АБС. В таких системах весь спектр банковских технологий реализуется в едином информационном пространстве внутрибанковского и внебанковского взаимодействия.

Подводя итог, можно с уверенностью констатировать, что для банковской деятельности созданы еще далеко не все необходимые инструменты управления и учета, а потому в скором времени можно ожидать новые интересные разработки в этой сфере.

 
 
 
 

 

 

Список используемой литературы

Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. – М.: ЮНИТИ, 2003 г.

Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и  аудита. – М.: ИНФРА-М, 2007

Ясенев В.Н., Ясенев О.В. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебное пособие – Н.Новгород, 1999г.

Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. – СПб.: Питер, 2004г.

Коробова Г.Г. Банковское дело. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.


Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности