Анализ управления финансовыми ресурсами предприятия ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Основной целью деятельности предприятий в условиях рынка, прежде всего, является получение дохода. Все источники дохода составляют финансовые ресурсы предприятия, которые используются для выполнения финансовых обязательств перед банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров; осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств; оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий; финансирования других затрат.

Файлы: 1 файл

Курсовая ММКК!!!.docx

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Управление финансовыми  ресурсами в условиях кризиса

Мировой финансовый кризис, набирающий обороты с августа 2008 года, повлиял на прибыль большинства  компаний в мире. Многим оказалось  не по силам бороться, и они закрыли  свою деятельность. Многие держатся на плаву, но ощущают серьезное уменьшение прибыли. Руководителей таких компаний волнует вопрос о том, как приспособиться к новым условиям, не допустить  дальнейшего снижения рентабельности или даже повысить прибыль своего бизнеса.

Прежде всего, необходимо осознать, что такого же процветания, как раньше, не будет еще долгое время. Следует смещать приоритеты от повышения прибыли в сторону  сохранения имеющейся прибыли и  недопущения её дальнейшего падения.

Необходимо проводить  проверку финансовой, производственной, маркетинговой деятельности своей  компании. Выявлять слабые и сильные  стороны, определять запас ресурсов трудовых, производственных, сбытовых.

Уделять внимание нужно в  первую очередь проблемам, которые  могут привести к банкротству  или остановке бизнеса. Далее  решаются проблемы, которые отрицательно воздействуют на доходы. И потому уже  делаются попытки увеличить прибыль.

Теперь рассмотрим те меры, которые можно предпринять, в  порядке убывания их важности.

Затраты на аренду недвижимости: офиса, склада или здания, составляют существенную долю в расходах компании. Если эти площади используются не на 100%, либо их использование не направлено на получение прибыли, то необходимо освободить свободные метры или сдать их в субаренду.

При снижении оборота компании образуются неиспользуемые трудовые ресурсы. Не имеет смысла содержать лишних сотрудников. Как это ни печально, но увольнять иногда приходится. Нельзя забывать о том, что снижение доходов  может быть вызвано сезонным и  другими факторами и носить временный  характер. Поэтому, прибегая к подобным мерам сокращения расходов, необходимо быть предельно дальновидными, чтобы  не испытать нехватку сотрудников, во время оживления торговли, например, в преддверии праздников. Нередко  бывает, что прибыль в предпраздничные  дни превосходит убытки, понесенные за несколько месяцев до праздников.

Снижение зарплаты – это  ещё одна радикальная мера. Однако она должна найти понимание среди  сотрудников компании, правда, для  этого необходимо провести разъяснительные  беседы с людьми. Необходимо дать людям  понять, что без принятия экстренных мер бизнес остановится, и им придется снова ходить на собеседования в  поисках работы, за которую, скорее всего, платить будут меньше. Сотрудники должны понимать, что уровень жизни  снизился повсеместно. За те же деньги теперь нужно работать больше или  эффективнее. Идеальным решением было бы равномерное снижение уровня оплаты труда на всех должностных уровнях, от высшего менеджмента до рядового исполнителя. Как вариант можно  уменьшить долю оклада и увеличить  процент от реализации в составе  оплаты труда. Такая мера будет хорошим  мотивирующим фактором.

Всем известно, что эффективность  рекламы весьма сложно поддается  оценке. Именно по этой причине, средства, выделяемые на проведение рекламных  кампаний, очень часто расходуются  нерационально, либо реклама оказывается неэффективной. Рекламный бюджет всегда можно сократить, отказавшись от тех каналов распространения рекламы, которые имеют слишком высокую стоимость контакта с целевой аудиторией. Полный отказ от рекламы лишь усугубит ситуацию, повлияв на объемы продаж. Стоит также рассмотреть возможности запуска нетрадиционной рекламы, которая в большинстве случаев имеет низкую стоимость, а при грамотной разработке приносит весьма ощутимый положительный результат. К таким видам рекламы можно отнести рекламу в Интернет, в том числе вирусную рекламу, партизанскую рекламу.

Выполнение некоторых  функций, например, ведение бухучета, транспортные перевозки или уборка территории и помещений, можно доверить специализированным фирмам со стороны, чтобы отпала необходимость в  содержании специалистов, оборудования, транспорта, спецтехники и т.д. Это  позволит снизить расходы на зарплату и уплату налогов. В большинстве  случаев такой вариант сотрудничества себя оправдывает, так как фирма-аутосорсер может выполнить работу гораздо  лучше за те же деньги (или дешевле).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика и оценка управления финансовыми ресурсами ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия.

 

Закрытое акционерное  общество “Мелеузовский молочноконсервный  комбинат” зарегистрировано 30.11.92г., регистрационный номер 253 Мелеузовским городским советом народных депутатов, уставный капитал общества составил 42500 тыс. рублей.

ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный  комбинат» является юридическим  лицом РФ, то есть оно имеет в  собственности обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный  баланс.

В первый год своей работы заводом было переработано 11863 тонны  молока и выпущено 20 наименований продукции. В годы Великой Отечественной  войны основной продукцией были: сгущенное  солодовое молоко, сухой картофель, яичный порошок, но кроме того выпускались  сухие сливки, сухой творог, сырково - творожные изделия, сыр и брынза, кумыс, масло животное и цельномолочная продукция.

Своей основной задачей коллектив  считает выпуск вкусной, натуральной  и высококачественной продукции. Мастера  бережно хранят рецептуры и технологии прекрасных традиционных российских молочных продуктов. За высокое качество выпускаемой  продукции предприятие неизменно  награждается дипломами на многих международных  и отечественных ярмарках.

ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный  комбинат» - это высокотехнологичное  предприятие, оснащенное современным  оборудованием лучших отечественных  и мировых фирм, располагающее  значительными производственными  мощностями, имеющее многолетний  опыт работы и коллектив высококвалифицированных специалистов. С момента возникновения ММКК является одним из ведущих предприятий молочной отрасли. Основными видами деятельности ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» являются:

- производство молочных  и других пищевых продуктов  и переработка возникающих при  этом побочных продуктов;

- торговля производимыми  товарами, как в пределах республики, так и за ее пределами;

Основными видами продукции  являются:

- цельномолочная продукция;

- сухие молочные продукты;

- масло животное.

На предприятии представлена линейно-функциональная структура, при  которой подготовка и обсуждение решений производятся коллективно (коллегиально), а принятие решения  и ответственность за его выполнение возложены на первого руководителя, т.е. на генерального директора. Деятельностью предприятия руководит генеральный директор, назначаемый общим собранием акционеров (Приложение I).

Используя основные показатели производственно-хозяйственной деятельности, проведем анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный  комбинат».

Технико-экономические показатели позволяют наглядно оценить динамику таких показателей, как производственная мощность, коэффициент её использования, объем производства как в стоимостном, так и в натуральном выражении, текучку кадров, затрат, прибыли  и рентабельности предприятия.

Текущий анализ технико-экономических  показателей осуществляется по четырем  группам показателей, характеризующим  производство и реализацию продукции, использование производственно-технической  базы, труд и его оплату, затраты  и финансовые результаты.

Основные технико-экономические  показатели по ЗАО «Мелеузовский  молочноконсервный комбинат» за 2010 и 2011 годы представлены                  в    таблице 3.

Таблица 3

Основные технико-экономические  показатели

за 2010-2011 годы.

 

Показатели

2010г.

2011г.

Изменения

абсолют-

ные (+,-)

2011г. в % к

2010г.

1. Производственная мощность, т

6502

6636,8

584,8

110

2. Выпуск в натуральном выражении,  т

5819,5

6548,8

729,3

112,5

3. Коэффициент использования

    Производственной мощности, %

96,2

 

98,7

2,5

102,6

4. Товарная продукция, тыс.руб.

466298

534743

68445

114,7

5. Объем реализованной продукции,  тыс.руб.

446249

623319

177070

139,7

6. Среднегодовая стоимость основных

    производственных фондов, тыс.руб.

 

130995

 

128699

-2296

98,3

7. Реализованная продукция в  расчете на один рубль стоимости  основных производственных фондов, руб.

 

 

3,4

 

 

4,8

1,4

141,2

8. Среднегодовая численность –  промыш-ленно-производственного персонала,  чел.

 

414

 

424

10

102,4

9. Реализованная продукция в  расчете на одного работающего,  тыс.руб.

 

1077,9

 

1470,1

392,2

136,4

10. Фонд оплаты труда промышленно-  производственного персонала, тыс.руб.

 

35786

 

52116

16330

 

145,6

11. Среднемесячная заработная плата  промышленно-производственного персонала,  руб.

 

 

7203

 

 

10243

3040

142,2

12. Полная себестоимость товарной  продукции, тыс.руб.

 

471370

 

537666

66296

114

13. Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

 

429916

 

595389

165473

138,5

14. Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб.

16333

27930

11597

171

15. Прибыль (убыток) отчетного периода,  тыс.руб.

 

3831

 

5591

1760

146

16. Рентабельность продукции в  целом, %

3,5

5,22

1,72

149,14

17. Дебиторская  задолженность  на конец периода, тыс.руб.

 

47843

 

93108

45265

194,6

18. Кредиторская задолженность  на конец периода, тыс.руб.

 

62812

 

113887

51075

181,3


 

Рентабельность продукции(2010г.) = (Прибыль от продаж) / (Выручка) х 100%=16333/466298х100=3,5%

Рентабельность продукции(2010г.) = (Прибыль  от продаж) / (Выручка) х 100%=27930/534743х100=5,225%

 

Анализируя данные, представленные в таблице 3 видно, что ЗАО «ММКК» в 2011году по отношению к 20010 году  увеличил производственную мощность на 584,8 тыс.шт , что в процентном соотношении составляет 10 %. В результате увеличения закупок сырья в 2011году произошел рост товарной продукции на 68445тыс.руб (14,7%). Реализация продукции увеличилась в 2011году на 39,7% или 177070 тыс.руб  за счет реализации остатков продукции на складах.            

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов в  отличие от других уменьшилась на 8,3% или на 2296 тыс.руб ,на что повлияли продажи нерентабельного структурного подразделения «Белокатайский молочный завод». Реализованная продукция  в расчете на один рубль увеличилась  в абсолютном выражении на 1,4 руб (41,2%).  За счет создания структурного подразделения «Мраковский молочный завод» среднегодовая численность  выросла на 10 чел (102,4%). Реализованная  продукция в расчете на одного работающего человека увеличилась  на 392,2 тыс.руб (36,4%). Фонд оплаты труда  2011году вырос на 16330 тыс.руб что составляет 45,6% за счет увеличения тарифных ставок. Соответственно, возросла и средняя заработная плата на 3040 тыс.руб (42,2%). Себестоимость реализованной продукции возросла  на 165473 тыс.руб (38,5%)  за счет роста цены сырья и ТЭР (топливно-энергетические ресурсы). Прибыль отчетного периода 2011 года увеличилась на 1760 тыс.руб (46%). Рентабельность продукции увеличилась на 1,7%. Дебиторская задолженность в 2011 году в абсолютном выражении увеличилась на 45265 тыс.руб (94,6%), а кредиторская задолженность увеличилась на 51075 тыс.руб (81,3%)(Приложение II,VI).   

Перспектива развития ЗАО  «ММКК» связывается с увеличением  объемов производства и реализации выпускаемой продукции за счет освоения новых рынков сбыта.

В целом складывается благоприятная  обстановка для развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

Анализ финансовой устойчивости предприятия основывается на исследовании соответствующей системы абсолютных показателей, в совокупности отражающих сущность устойчивости финансового  состояния.

Наиболее общим показателем  финансовой  устойчивости является излишек или недостаток источников средств, для формирования запасов  и затрат. При этом источники средств  выражаются следующими показателями (Приложение II).

1. Наличием собственных  оборотных средств (Ес):

Ес = Q – F                                                                          (2.1)

На ЗАО «ММКК» за 2011г:

Ес (на начало отчетного периода) = 58533 – 71855 = - 13322 тыс.руб;

Ес (на конец отчетного периода) = 58934 – 100785 = - 41851 тыс.руб;

Приведенные расчеты показывают, что на ЗАО «ММКК» наличие собственных  оборотных средств недостаточно.

2.Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат (Есд):

Есд = (Q  + KT) – F                                                   (2.2)

На ЗАО «ММКК» за 2011г:

Есд (на начало отчетного периода) = 58533 + 2240 – 71855 = - 11082 тыс.руб;

Есд (на конец отчетного периода) = 58934 + 5849 – 100785 = - 36002 тыс.руб;

Наличие собственных и  долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат  на конец  периода по ЗАО «ММКК» уменьшились.

3.Общая величина основных  источников формирования запасов  и затрат (Еоб):

Еоб =((Q  + KT) – F) + Kt                                                                    (2.3)

На ЗАО «ММКК» за 2011г:

        Еоб (на начало отчетного периода) = 58533 + 2240 – 71855 + 89800 = 78718 тыс.руб;

Еоб (на конец отчетного периода) = 58934 + 5849 – 100785 + 62966 = 26964тыс.руб;

За анализируемый период на ЗАО «ММКК» общая величина основных источников формирования запасов и  затрат уменьшилась на 47,3 млн.руб.

Трем показателям наличия  источников формирования запасов и  затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования.

4. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств  (Δ Ес):

Δ Ес = Ес – Z                                                            (2.5)

На ЗАО «ММКК» за 2011г:

Δ Ес  (на начало отчетного периода) = - 13322  – 93588 = -106910 тыс.руб;

Δ Ес (на конец отчетного периода) = - 41851  – 46338 = - 88189 тыс.руб;

Из расчета видно, что  на ЗАО «ММКК» на начало и конец  отчетного периода наблюдается  недостаток собственных оборотных  средств.

5. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных  заемных источников формирования  запасов и затрат (Δ Есд):

Δ Есд = Есд – Z                                                             (2.6)

Информация о работе Анализ управления финансовыми ресурсами предприятия ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат»