Анализ состояния управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их улучшению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Основным инструментом для оценки финансовых результатов организации является финансовый анализ. Поскольку для принятия того или иного управленческого решения необходимо проанализировать обеспеченность организации финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, оценить платежеспособность организации и ее финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка финансовых результатов необходима для эффективного управления организацией, поскольку с её помощью менеджеры организации могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми результатами ….......5
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов………………………….5
1.2. Методы управления финансовыми результатами предприятия …………...16
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Стеклоторг»………………………………25
2.1. Организационно - правовая форма деятельности…………………………...25
2.2. Организация управления……………………………………………………...27
2.3. Управление персоналом………………………………………………………32
2.4. Организация бухгалтерского учета…………………………………………..35
2.5. Организация управления финансами………………………………………...38
2.6. Управление капиталом………………………………………………………...41
2.7. Система налогов и налогообложения………………………………………...47
2.8. Система ценообразования……………………………………………………..50
2.9. Система расчетов и кредитования……………………………………………52
2.10. Инвестиционная деятельность………………………………………………54
2.11. Система страхования…………………………………………………………55
2.12.Система маркетинга…………………………………………………………..56
2.13. Анализ экономических и финансовых показателей………………………59
Глава 3. Анализ состояния управления финансовыми результатами
деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их
улучшению………………………………………………………………………….71
3.1. Анализ финансовых результатов деятельности……………………………..71
3.2. Разработка предложений по улучшению финансовых результатов……….78
Заключение…………………………………………………………………………84
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

УФР ООО Стеклоторг 1.doc

— 992.50 Кб (Скачать файл)

(1)


 

Второй показатель рентабельности выражается отношением балансовой прибыли (П) к себестоимости готовой продукции (С):

(2)


 

Методы определения рентабельности показывают, что уровень рентабельности и его изменение непосредственно связаны с ценами на продукцию. Следовательно, объективная система ценообразования является важной предпосылкой определения обоснованного уровня рентабельности, который в то же время может оказывать влияние на изменение уровня цен на продукцию. Таким образом, обоснованные методы установления и планирования рентабельности находятся в тесной взаимосвязи с системой ценообразования [17, С. 64].

        Для повышения рентабельности производства используются различные направления, основным из которых является увеличение массы прибыли, получаемой организациям. Этот рост достигается в результате снижения издержек производства, изменения структуры производимой продукции. Основным фактором роста прибыли является снижение себестоимости продукции. Однако на величину балансовой прибыли оказывает влияние ряд факторов:

              - изменение цен на продукции;

              - величина остатка нереализованной продукции;

              - объем реализации;

              - структура производства и др.

Первый фактор учитывается только в тех случаях, когда имеются достаточно веские основания считать, что в предстоящем периоде произойдет изменение цен (их повышение в связи с улучшением качества продукции или снижении из-за старения отдельных видов продукции, насыщенности рынка потребителей некоторыми изделиями или в связи с переходом на новую технику и технологию производства). Повышение рентабельности производства означает рост отдачи на каждый рубль авансированных средств и, тем самым, более эффективное их использование.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процессе, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) организаций. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния организации. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования [11, С.43].

Основными показателями рентабельности, применяемые на уровне предприятия, можно определить в следующие группы:

              - показатели рентабельности продукции;

              - показатели рентабельности капитала (активов);

              - показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи.

Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении эффективности работы организации, увеличении не только получаемой суммы прибыли, но и относительного повышения доходов на каждый рубль затрат.

Прибыль, как главный результат предпринимательской деятельности, обеспечивает потребности самой организации и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли организации. Общий объем прибыли организация представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности. Важным фактором роста прибыли, зависящим от деятельности организации, являются:

  1. Рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями.
  2. Снижение ее себестоимости.
  3. Повышение качества.
  4. Улучшение ассортимента.
  5. Повышение эффективности использования производственных фондов.
  6. Рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности организации, относятся:

     - изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию,

     - влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции,

     - другие факторы.

Под влиянием всех факторов складывается валовая прибыль организаций. В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности.

            Во-первых, валовая прибыль включает прибыль реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности организации, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в ее уставе и не запрещенные законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности организации, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Выручка принимается в расчет без НДС и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Организации, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки.

По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода.

Во-вторых, состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (убыток) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе головной организации.

В-третьих, в состав валовой прибыли входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности организации.                                 К операционным и внереализационным относятся доходы:

1. Операционные:

     - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное

пользование активов организации;

     - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

     - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам;

     - прибыль, полученная организацией по договору простого товарищества;

     - поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, продукции, товаров;

     - поступления от операций с тарой;

     - проценты, полученные (подлежащие получению) за предоставленные в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.

2. Внереализационные:

     - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению;

     - поступления, связанные с безвозмездным пользованием активов;

     - поступления в возмещение причиненных организации убытков; - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

     - суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

     - курсовые разницы;

     - прочие доходы, признанные операционными и внереализационными.

К операционным и внереализационным расходам относятся, следующие расходы:

1. Операционные:

     - расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, а также расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

     - остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая стоимость других активов, списываемых организацией;

     - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств в российской валюте, товаров, продукции;

     - проценты, уплачиваемые организацией за предоставление денежных средств (кредитов, займов);

    - расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

    - прочие операционные расходы.

2. Внереализационные:

     - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате;

     - расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации;

     - возмещение причиненных организации убытков;

     - убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

     - отчисления в резервы под обеспечение вложений ценные бумаги, под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам;

     - суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

     - курсовые разницы;

     - расходы, связанные с рассмотрением дел в суде;

     - прочие расходы.

Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности организации и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества организации, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.

Доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия представляют часть его чистой прибыли, которая поступает учредителю в заранее оговоренном размере или в виде дивидендов по акциям, пакетом которых владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям, краткосрочным казначейским обязательствам, дивиденды по акциям. Организация имеет право на получение дохода по ценным бумагам акционерных обществ, если они приобретены не позднее, чем за 30 дней до официально объявленной даты их выплаты. По ценным государственным бумагам право и порядок получение доходов определяются условиями их выпуска и размещения. По средствам, предоставляемым взаймы, организация получает доходы по условиям договора между кредитором и ссудозаемщиком.

Доходы от сдачи имущества в аренду формируются из получаемой арендной платы, которую арендатор платит арендодателю.

В связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Факторы, зависящие и не зависящие от деятельности организации, воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции.  Прежде всего, следует учитывать, что на прибыль от реализации товарной продукции влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли организация получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Организация может произвести больше продукции, чем существующие возможности ее реализации.

Информация о работе Анализ состояния управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их улучшению