Анализ состояния управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их улучшению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Основным инструментом для оценки финансовых результатов организации является финансовый анализ. Поскольку для принятия того или иного управленческого решения необходимо проанализировать обеспеченность организации финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, оценить платежеспособность организации и ее финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка финансовых результатов необходима для эффективного управления организацией, поскольку с её помощью менеджеры организации могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми результатами ….......5
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов………………………….5
1.2. Методы управления финансовыми результатами предприятия …………...16
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Стеклоторг»………………………………25
2.1. Организационно - правовая форма деятельности…………………………...25
2.2. Организация управления……………………………………………………...27
2.3. Управление персоналом………………………………………………………32
2.4. Организация бухгалтерского учета…………………………………………..35
2.5. Организация управления финансами………………………………………...38
2.6. Управление капиталом………………………………………………………...41
2.7. Система налогов и налогообложения………………………………………...47
2.8. Система ценообразования……………………………………………………..50
2.9. Система расчетов и кредитования……………………………………………52
2.10. Инвестиционная деятельность………………………………………………54
2.11. Система страхования…………………………………………………………55
2.12.Система маркетинга…………………………………………………………..56
2.13. Анализ экономических и финансовых показателей………………………59
Глава 3. Анализ состояния управления финансовыми результатами
деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их
улучшению………………………………………………………………………….71
3.1. Анализ финансовых результатов деятельности……………………………..71
3.2. Разработка предложений по улучшению финансовых результатов……….78
Заключение…………………………………………………………………………84
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

УФР ООО Стеклоторг 1.doc

— 992.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2. Методы управления финансовыми результатами

Для достижения основных целей развития организации необходимо эффективное управление финансовыми результатами и, прежде всего прибылью, которое представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений в области ее формирования, распределения и использования в организации.

Основными принципами управления прибылью организации выступают:

1) управление прибылью связано  с общей системой управления  организацией и является ее ключевым элементом;

2) управление прибылью должно  носить комплексный характер  и учитывать все аспекты принимаемых управленческих решений;

3) принимаемые решения по управлению  прибыли должны носить своевременный характер и учитывать изменения внешней и внутренний среды;

4) в процессе подготовки и  реализации управленческих решений  по формированию, распределению и использованию прибыли должны приниматься во внимание альтернативные варианты возможных действий;

5) принимаемые решения в области  управления прибылью должны быть  ориентированы на достижение  стратегических целей развития  организации.

С учетом принципов управления прибылью организации формируются его основные цели, которыми в историческом аспекте являлись следующие:

1). Максимизация прибыли,  впервые сформулированная в 1938 г. французским экономистом А. Курно  и развитая в работах представителей неоклассической школы. Вместе с тем данная формулировка подвергалась критике, при этом основным аргументами выдвигались следующие:                   а) максимизация прибыли не всегда обеспечивает необходимее темпы экономического развития, поскольку может быть полностью израсходована на текущее потребление; б) высокий уровень прибыли, может быть,  достигнут при высоком уровне риска, создающего угрозу банкротства организации.

2). Обеспечение финансового равновесия организации в процессе ее развития, что создает условия для обеспечения долгосрочного бескризисного развития и расширения объема ее хозяйственной деятельности. Основными аргументами критиков данной формулировки были следующие: а) данная цель минимизации  рисков не позволяет реализовать в полной мере все резервы роста рентабельности организации; б) механизм реализации данной цели не достаточно учитывает колебания конъюнктуры финансового и товарного рынков, которые изменяют параметры условий формирования прибыли конкретной организации при заданных темпах ее экономического развития.

3). Обеспечение роста благосостояния собственников посредствам  максимизации рыночной стоимости организации, где находят отражение факторы времени, доходности, риска и наиболее полно учитывается мотивация хозяйственной деятельности организации. Данная формулировка цели управления прибылью в настоящее время поддерживается большинством экономистов и может считаться главной на современном этапе развития теории финансового менеджмента.

Исходя из данной цели, формулируются следующие задачи системы управления прибылью в организации:

1) достижение максимального  размера формируемой прибыли  с учетом ресурсного персонала  организации и рыночной конъюнктуры;

2) установление оптимального  соотношения между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;

3) обеспечение высокого  качества формируемой прибыли  и прежде всего за счет расширения  объемов реализуемой продукции, работ, услуг;

4) обеспечение нормы  и доходности на вложенный  капитал не ниже среднерыночной;

5) обеспечение объема  формируемой прибыли достаточной для решения стратегических задач развития организации;

6) обеспечение прогнозируемых  темпов роста рыночной стоимости  организации путем оптимизации распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую части [9,С.57].

Достижение цели и основных задач управления прибылью осуществляется посредствам реализации определенных функций, которые подразделяются на две основные группы:

1).  Функции управления прибылью организации как управляющей системы, включающие:

     а) разработку комплексной стратегической программы управления прибылью организации;

     б) формирование организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию решений по управлению прибылью;

     в) создание информационных систем, обеспечивающих выбор наиболее эффективных управленческих решений в рамках альтернативных вариантов;

     г) осуществление  анализа факторов, определяющих  процесс формирования, распределения и использования прибыли;

     д) обеспечение системы планирования и прогнозирования формирования, распределения и использования прибыли;

     е) разработка системы стимулирования формирования, распределения и использования прибыли;

     ж) создания системы контроля за  решениями в области управления прибылью.

           2).  Функция управления прибылью как областью финансового управления организацией, включающая: 

     а) управление формированием прибыли;

     б) управление распределением  прибыли;

     в) управление использованием  прибыли.

Процесс управления прибылью организации осуществляется посредствам функционирования механизма управления, который представляет собой систему основных элементов регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений, связанных с ее формированием, распределение и использованием. Механизм управления прибылью организации включает следующие элементы:

1) рыночный механизм  регулирования формирования, распределения  и использования прибыли;

2) государственное нормативно-правовое  регулирование процессов формирования, распределения и использования  прибыли;

3) внутренний механизм отдельных составляющих формирования, распределения и использования прибыли [9, С.65].

     Эффективное функционирование системы управления прибылью организации должно иметь соответствующее обеспечение, включающие:

        а) организационное, которое представляет собой взаимосвязанную совокупность внутренних служб и подразделений организации, осуществляющих разработку и принятие управленческих решений в области формирования, распределения и использование прибыли и отвечающих за результаты данных решений;                                                                                                                 

    б) информационное, предоставляющее собой систему подбора соответствующих информационных показателей, необходимых для обеспечения анализа, прогнозирования разработки управленческих решений по различным аспектам формирования, распределения и использования прибыли;

                 в) аналитическое, которое представляет собой процесс исследования условий и результатов формирования, распределения и использования прибыли для выявления резервов улучшения системы управления ею в организации;

                 г) прогнозное, представляющий собой процесс разработки системы мер по обеспечению формирования прибыли в необходимом объеме и эффективного ее распределения и использования в соответствии с целями и задачами развития организации в предстоящем периоде;

                 д) контрольное, которое представляет собой процесс проверки и обеспечения реализации всех управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием прибыли в организации.

         Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности организации является:

         1. Определение уровня выполнения производственной программы получения прибыли.

         2. Оценка влияния факторов на финансовые результаты организации.

         3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли.

         4. Разработка мероприятий по исправлению выявленных резервов.

           Как правило, основную часть прибыли организации получают от реализации продукции и услуг, то есть от основной деятельности. В процессе анализа изучается динамика выполнения производственной программы формирования прибыли и факторы, влияющие на ее величину.

           Прибыль от реализации продукции, как показано на схеме, зависит от четырех факторов: объем реализованной продукции, структуры продукции; себестоимости и уровня среднереализационных цен.

            Выполнение производственной программы по формированию прибыли во многом определяется и финансовыми результатами не связанными с реализацией продукции при этом анализируется динамика прибыли и факторы, влияющие на ее изменения.

           В процессе анализа также разрабатывается конкретное мероприятие, направленное на предупреждение и сокращение убытков и потерь.

           Функционирование организации в условиях рыночных отношений предполагает анализ прибыли, исходя из деления затрат на переменные и постоянные, а также расчета величины маржинального дохода. В процессе анализа используется следующая модель:

 

Пр= К*(Ц-С),

(3)


 

где Пр - сумма прибыли от реализации;

       К - количество  реализуемой продукции;

       Ц - цена единицы  продукции;

       С - себестоимость единицы продукции.

 

При анализе факторов, влияющих на величину прибыли, используют определение величины маржинального дохода, который представляет собой сумму прибыли и постоянных затрат организации. Преобразуя вышеприведенную формулу можно получить:

Пр = ВР – (Зпост.. + Зпер.)

(4)


 

Исходя из этого: МД = ВР - Зпер.,

где ВР - выручка от реализации;

      Зпост., Зпер. - соответственно  общие постоянные и переменные 

      затраты;

      МД - маржинальный  доход.

При анализе прибыли вышеприведенные формулы преобразуются в следующий вид:

Пр= К*(Ц-Е)- Зпост.,

(5)


 

где Е - переменные затраты на единицу продукции.

Данная формула позволяет определить изменение суммы прибыли за счет объема реализованной продукции (в натуральном выражении), а также уровня цены, постоянных и переменных издержек.

Важным являются выявление, и подсчет резервов увеличения суммы прибыли и повышение рентабельности. Факторы, влияющие на повышение суммы прибыли указаны на рисунке 1.

Резервы увеличения суммы прибыли



Увеличение объема реализованной

продукции

 

Повышение цен

 

Снижение себестоимости реализованной продукции



Повышение качества реализованной продукции

 

Поиск более выгодных

рынков сбыта и потребления

 

Реализация в

оптимальные сроки


 

Рис.1 Основные факторы, влияющие на повышение суммы прибыли

              Чистая прибыль организации распределяется согласно установленным документам и может направляться на формирование резервных фондов. А также фондов накопления и потребления.

Важное значение имеют показатели, характеризующие рентабельность издержек производства и инвестиционных проектов, которыми выступают:

    1. Показатели, характеризующие рентабельность продаж;
    2. Показатели, характеризующие доходность капитала.

Для расчетов данных видов рентабельности могут использоваться: балансовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль. В процессе анализа рассчитываются следующие виды рентабельности:

1. Рентабельность производственной деятельности, определяемая отношением валовой (чистой) прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции показывает сколько прибыли имеет организация с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рп = Пв/З.

где Пв, Пч - соответственно валовая и чистая прибыль;

3 - затраты по реализационной  или производственной продукции.

Информация о работе Анализ состояния управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их улучшению