Анализ состояния управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их улучшению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Основным инструментом для оценки финансовых результатов организации является финансовый анализ. Поскольку для принятия того или иного управленческого решения необходимо проанализировать обеспеченность организации финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, оценить платежеспособность организации и ее финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка финансовых результатов необходима для эффективного управления организацией, поскольку с её помощью менеджеры организации могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми результатами ….......5
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов………………………….5
1.2. Методы управления финансовыми результатами предприятия …………...16
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Стеклоторг»………………………………25
2.1. Организационно - правовая форма деятельности…………………………...25
2.2. Организация управления……………………………………………………...27
2.3. Управление персоналом………………………………………………………32
2.4. Организация бухгалтерского учета…………………………………………..35
2.5. Организация управления финансами………………………………………...38
2.6. Управление капиталом………………………………………………………...41
2.7. Система налогов и налогообложения………………………………………...47
2.8. Система ценообразования……………………………………………………..50
2.9. Система расчетов и кредитования……………………………………………52
2.10. Инвестиционная деятельность………………………………………………54
2.11. Система страхования…………………………………………………………55
2.12.Система маркетинга…………………………………………………………..56
2.13. Анализ экономических и финансовых показателей………………………59
Глава 3. Анализ состояния управления финансовыми результатами
деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их
улучшению………………………………………………………………………….71
3.1. Анализ финансовых результатов деятельности……………………………..71
3.2. Разработка предложений по улучшению финансовых результатов……….78
Заключение…………………………………………………………………………84
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

УФР ООО Стеклоторг 1.doc

— 992.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы  позволяют сделать следующие выводы. В целом по предприятию наблюдается относительное ухудшение в использовании имущества.

Так, общая рентабельность уменьшилась на 0,04 процентных пункта;  рентабельность собственного капитала на 3,0; фондорентабельность уменьшилась на 11,21; рентабельность перманентного капитала  на 1,73. В тоже время увеличилась рентабельность продаж  на 0,04;  рентабельность основной деятельности    на 0,04.

В системе анализа прибыли и рентабельности применяется Дюпоновская система интегрального анализа прибыли. Эта система финансового анализа, разработанная фирмой «Дюпон» (США) (рис. 3).

 

 

 

 

Рентабельность собственного капитала

(54 %)



 

 

Экономическая рентабельность

(30,1 %)

 

 

                    ÷

Коэффициент финансовой независимости

(0,557)



 

 

 

Общая рентабельность

(12,86 %)

 

   Х

Ресурсоотдача

(2,34)

 

Собственный капитал

(5040 тыс. руб.)

 

    ÷

Совокупный капитал

(9036 тыс. руб.)



 

 

Прибыль

(2721 тыс.руб.)

 

         ÷

Выручка от продаж

(21165 тыс. руб.)

 

Выручка от продаж

(21165 тыс. руб.)

 

        ÷

Стоимость

имущества

(9036 тыс. руб.)



 

 

Доходы

(21363 тыс. руб.)

 

      -

Затраты

(18582 тыс. руб.)

 

Основной

капитал

(5127 т.р.)

 

    +

Оборотный капитал

(3909т.р.)



 

 

Доходы по обычным видам деятельности

(21165 тыс. руб.)

 

  +

Прочие доходы

(138 тыс.

руб.)

 

Расходы по обычным видам деятельности

(18203 тыс. руб.)

 

+

Прочие расходы

(379 тыс. руб.)


Рис. 3.. Система факторного анализа рентабельности собственного капитала по методу фирмы «Дюпон».

Большое значение в системе анализа финансовых результатов деятельности организации имеет факторный анализ прибыли, который устанавливает степень влияния различных факторов на величину формируемой прибыли организации.

Расчет влияния факторов на величину прибыли от продаж ООО «Стеклоторг»

 

  1. Влияние фактора «Выручка от продаж»:

 

  = ,                               (26) 

где - изменение прибыли от продаж под влиянием выручки от          

       продаж;

      - соответственно выручка в отчетном и базисном                    

       периоде;

      - изменение выручки от продаж под влиянием цены;

     -  рентабельность продаж в базисном периоде, в %.

 

При этом = - ,  где                                                (27)

         - индекс изменения цены в анализируемом периоде по отношению     к базисному.

В ООО «Стеклоторг» увеличение цен в 2007 г. по сравнению с 2006 г. в среднем составило 5%, тогда:

= 21165 - =21165 – 20157,1=1007, 5 т.р.                                 (28)

и = =181,1 т.р.  (29)

 

  1. Влияние фактора «Цена»  рассчитывается по формуле:                 

= =140,3 т.р.                    (30)

  1. Влияние фактора «Себестоимость продаж» определяется по формуле:

= , где                                                 (31)

- соответственно уровень себестоимости  по отношению к выручке от продаж в отчетном и базисном периоде, в %:

= = -143,4 т.р.                       (32)

 

 

 

  1. Влияние фактора «Коммерческие расходы» рассчитывается по формуле:

= , где                                                (33)  

- соответственно уровень коммерческих  расходов по отношению  к выручке  от продаж в отчетном и базисном  периоде, в %:

= =+53,4 т.р.                                          (34)

  1. Влияние фактора «Управленческие расходы» определяется по формуле:

= , где                                                 (35)

            - соответственно уровень управленческих расходов по отношению к выручке от продаж в отчетном и базисном периоде, в %:

= = +80,4 т.р.                                             (36)

Тогда совокупное влияние факторов составит: 181,1+140,3+143,4-53,4-80,4=331 т.р.

На рентабельность продаж влияют те же факторы, которые оказывают воздействие на прибыль от продаж, тогда имеем:

  1. Влияние изменений выручки от продаж:

=( - )×100%,         (37)

где - соответственно себестоимость продаж базисного и отчетного                        периодов;

        - соответственно коммерческие расходы базисного и               отчетного периодов;

         - соответственно управленческие расходы базисного и отчетного периодов.

= - =9,38%         (38)

  1. Влияние изменения себестоимости продаж:

=( - )×100%= ( - )×100%= -7,95%        (39)

 

 

 

 

  1. Влияние изменения коммерческих расходов:

=( - )×100%=

( - )×100%= - 0,56%          (40)

  1. Влияние изменения управленческих расходов:

= ( - )×100%=

( - )×100%= - 0,83%.         (41)

Тогда совокупность факторов составит:

0,38 - 7,95 - 0,56 - 0,83 = 0,04%.

 

      Таким образом, выручка от реализации возросла на 2308,0 тыс. рублей, вместе с тем увеличилась и себестоимость реализованной продукции на 1684 тыс. рублей. В соответствии с этим валовая прибыль возросла на 624 тыс. руб. За данный период коммерческие расходы увеличились на 119 тыс. руб., а управленческие – на 174 тыс. руб.  Таким образом, сумма прибыли от продаж, возросла в 2007 году по сравнению с 2006 г. на 331 тыс. руб. В отчетном году по сравнению с предыдущим периодом произошло уменьшение суммы  процентов к получению и процентов к уплате, соответственно на 42,0  и 91 тыс. руб.  Прибыль  до налогообложения составила в 2007 году – 2721 тыс. руб., а чистая прибыль 2068 тыс. руб.

Общая рентабельность  уменьшилась на 0,04 процентных пункта;    рентабельность собственного капитала на 3,0; фондорентабельность уменьшилась на 11,21; рентабельность перманентного капитала  на 1,73. В тоже время увеличилась  рентабельность продаж  на 0,04;  рентабельность основной деятельности    на 0,04.

 

 

 

 

3.2.Разработка предложений по улучшению финансовых результатов

           Если  ООО «Стеклоторг»  намерено не  только лишь выжить, но и проявлять  активность в направлении развития  своего производства, изменив принципы управления деятельностью организации, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления организацией. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятие решений лежит компетентность.

        На основе  анализа финансового состояния, становится очевидным, что  ООО  «Стеклоторг»  оказалось в  неустойчивом  финансовом положении.  Чтобы  выйти из подобной ситуации, руководству  ООО «Стеклоторг» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

    1. Проанализировать спрос на предоставление новых товаров и  услуг, которые отвечают возможностям организации;
    2. Обеспечить эффективную рекламу всех товаров и  услуг организации;
    3. Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товаров, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);
    4. Уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым организацией товарам и услугам.

Как показал проведенный анализ, ООО «Стеклоторг»  обладает  материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности. При этом решение проблемы выживания можно осуществить различными способами. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сдача в аренду производственных помещений и т. д.

         Для того  чтобы обеспечить производство  и сбыт своей продукции, анализируемой  организации рекомендуется пересмотреть  и свою ценовую политику. Руководству ООО «Стеклоторг»  необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов. Руководитель     должен     комплексно     решать     проблему     выживания организации, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние.      Необходимо   сокращение   издержек,   чтобы   выстоять   в условиях конкуренции    на рынке    и гарантировать фирме финансовый успех.

         Руководству  ООО «Стеклоторг»  необходимо  предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат.  Снижение постоянных издержек возможно за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств.

        Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т. е. быть кредитоспособным.

       Как показал  ранее проведенный финансовый  анализ, рассматриваемая организация  имеет возможность рассчитывать  на получение краткосрочного  кредита. В структуре источников  средств ООО «Стеклоторг»  преобладает собственный капитал, а общая ликвидность организации за 2007 год, по сравнению с 2006 годом, несколько ухудшилась.

        Следующим  возможным мероприятием по улучшению  финансового состояния ООО «Стеклоторг»  заключается в сокращении товарных запасов во избежание затоваривания.

        Сравнение  показателей оборачиваемости показывает, что уменьшение товарных запасов  приведет к увеличению скорости  оборота запасов, ускорению оборачиваемости  и снижению коэффициента загрузки  оборотных средств в запасах. В результате сокращения товарных запасов произойдет и изменение показателя ликвидности.

Таким образом, за счет сокращения товарных запасов  величина денежных средств организации (наиболее ликвидных активов) увеличится на эту же сумму. В результате показатели абсолютной и критической ликвидности увеличатся, причем коэффициент абсолютной ликвидности приблизился к нормативу.

Для того чтобы обеспечить стабильный прирост прибыли, необходимо постоянно искать резервы её увеличения.

Резервы роста прибыли за счёт снижения затрат по отдельным направлениям могут быть следующими.

1.Снижение величины материальных  затрат путём замены материала  на более дешевый вид сырья.

Основной резерв снижения (экономия) материальных затрат связан с внедрением мероприятий научно-технического прогресса.

2.Снижение затрат на оплату  труда, которые зависят от формы  оплаты труда, а так же количества работников и качества их труда.

Экономия затрат труда достигается за счет более экономного и рационального использования средств на оплату труда рабочих и служащих.

Основными резервами снижения затрат на оплату труда являются:

- внедрение мероприятий  научно-технического прогресса, а также организационно-технических мероприятий, в результате которых достигается рост производительности труда и снижение трудоемкости;

Информация о работе Анализ состояния управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их улучшению