Анализ предприятия ООО "Леонар Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 08:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.

- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.

- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическое содержание и механизм формирования финансового результата предприятия

1.2 Экономические факторы формирования финансового результата

1.3 Методика анализа финансового результата фирмы

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ЛЕОНАР АВТО»

2.1 Анализ динамики и структуры прибыли

2.2 Анализ показателей рентабельности

2.3 Факторный анализ прибыли

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Пути увеличения прибыли предприятия

3.2 Экономическая эффективность от внедрения мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Баланс предприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках

Файлы: 1 файл

Анализ предприятия ООО Леонар Авто.docx

— 105.39 Кб (Скачать файл)

Рассчитывается по формуле:

Факторный анализ резерва  увеличения выручки от реализации за счет увеличения эффективности использования  основных производственных фондов рассчитывается по следующим формулам:

,

,

где ∆РПОПФ - изменение суммы реализации за счет обновления оборудования;

∆РПФО - изменение суммы реализации за счет повышения эффективности использования основных производственных фондов.

Факторный анализ резерва  увеличения выручки от реализации за счет увеличения эффективности использования  сырья и материалов проводится посредством  следующих формул:

,

,

,

где ∆РПМЗ - изменение суммы реализации за счет использования более качественного (дорого) сырья и материалов;

∆РПМО - изменение суммы реализации за счет эффективности использования сырья и материалов.

Таким образом, алгоритм проведения анализа финансовых результатов  деятельности предприятия можно  представить в виде схемы:

 
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ООО «ЛЕОНАР АВТО»  

 

2.1 Анализ динамики  и структуры прибыли

Проведем расчет показателей  на основе выбранного алгоритма анализа  финансовых результатов на основании  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Для проведения анализа были использованы баланс предприятия и  отчет о прибылях и убытках (Приложения 1, 2)

Таблица 2.1 – Динамика доходов  и структуры доходов организации

Показатель

2007 г

2008 г.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Абсолютные финансовые показатели, тыс. руб.

1. Доходы по обычным  видам деятельности (стр. 010)

175 633

216 225

40 592

23,11%

2. Операционный доход  (стр. 060+стр. 080+стр. 090)

3 887

7 524

3 637

93,57%

3. Динамика общих доходов  (стр. (010+060+080+090+120))

179 520

223 749

44 229

24,64%

Относительные показатели (структура общих доходов организации), %

4. Доля доходов от обычных  видов деятельности (стр. 1/стр. 3*100%)

97,83%

96,64%

-1,20%

-1,22%

5. Доля операционных доходов  (стр. 2/стр. 3*100%)

2,17%

3,36%

1,20%

55,31%


Таким образом, общие доходы организации увеличились на 44 229 тыс. руб., или на 24,64%, что связано  в основном с увеличением операционного  дохода на 93,57%. Доходы по обычным видам  деятельности увеличились на 23,11% или  на 40 592 тыс. руб.

Основная доля в общих  доходах, около 98%, приходится на доходы по обычным видам деятельности.

Таблица 2.2 – Динамика расходов организации по финансово-хозяйственной  деятельности

Показатель

2007 г.

2008 г.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Абсолютные финансовые показатели, тыс. руб.

1. Расходы по обычным  видам деятельности (стр. 020+стр. 030+стр. 040)

-160 505

-221 247

-60 742

37,84%

2. Операционные расходы  (стр. 070+стр. 100)

-832

-2209

-1 377

165,50%

3. Внереализационные расходы (стр. 130+стр. 150)

0

0

0

0,00%

4. Общие расходы организации  (стр. 1+стр. 2+стр.3)

-162 101

-223 456

-61 355

37,85%

Относительные показатели (структура общих доходов организации), %

5. Доля расходов по  обычным видам деятельности (стр. 1/стр. 4*100%)

99,02%

99,01%

-0,004%

-0,004%

6. Доля операционных расходов (стр. 2/стр. 4*100%)

0,51%

0,99%

0,48%

92,60%

7. Доля внереализационных расходов (стр. 3/стр. 4*100%)

0

0

0

0


Основную долю в общих  расходах организации, около 99%, составляют расходы по обычным видам деятельности, несмотря на их незначительное снижение в отчетный период. Доля операционных расходов незначительна, составляет около 1%.

Таблица 2.3 – Динамика видов  прибыли организации

Показатель

2007 г.

2008 г.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Абсолютные финансовые показатели, тыс. руб.

1. Выручка от продаж

175 633

216 225

40 592

23,11%

2. Прибыль от продаж

7628

9269

1 641

21,51%

3. Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

128

4 247

4 119

3217,97%

4. Прибыль до налогообложения.  Балансовая прибыль (ф.2, стр. 140)

3 183

9 562

6 379

200,41%

5. Прибыль отчетного периода  (стр. 190)

2 419

7 267

4 848

200,41%

Структурный анализ прибыли, %

6. Доля прибыли от продаж  выручке от продаж (стр. 2/стр. 1*100%)

4,34%

4,29%

-0,06%

-1,30%

7. Доля финансово-хозяйственной  прибыли в выручке от продаж (стр. 3/стр. 1*100%)

0,07%

1,96%

1,89%

2595,09%

 

Структурный анализ прибыли, %

8. Доля налогооблагаемой  прибыли в выручке от продаж (стр. 4/стр. 1*100%)

1,81%

4,42%

2,61%

144,01%

9. Доля чистой прибыли  в выручке от продаж (стр. 5/стр. 1*100%)

1,38%

3,36%

1,98%

144,01%


Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности увеличилась на 4 119 тыс. руб. Прибыль до налогообложения также увеличилась – на 6 379 тыс. руб. и составила 9 562 тыс. руб. Результаты структурного анализа показали, что доля прибыли от продаж уменьшилась на 1,3%. А доля чистой прибыли в выручке от продаж составила 3,36%, произошло увеличение данного показателя на 144% по сравнению с 2007 годом, что является положительным фактором.

Таким образом, можно представить  динамику чистой прибыли в следующем  виде:

Рис 2.1 – Динамика чистой прибыли 

 

2.2 Анализ показателей  рентабельности

Рассмотрим показатели рентабельности более подробно.

Таблица 2.6 – Расчет коэффициентов  рентабельности

 

2007

2008

Изменение

Рентабельность активов

1,13%

3,39%

2,26%

Рентабельность внеоборотных активов

11,06%

33,22%

22,16%

Рентабельность оборотных  активов

1,26%

3,78%

2,52%

Рентабельность реализуемой  продукции

1,38%

3,36%

1,98%


Таким образом, на протяжении всего анализируемого периода каждый из показателей рентабельности увеличился. Вместе с тем каждый из показателей  рентабельности за 2008 год достаточно высок. Остановимся более подробно на каждом из них.

На рисунке 2.2 представлена динамика изменения коэффициента рентабельности активов предприятия.

Рисунок 2.2 – Динамика коэффициента рентабельности имущества

Рентабельность активов  показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с  единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников финансирования. Таким образом, как видно из представленного  выше графика, в 2008 году рентабельность активов выросла и составила 3,39%, что на 2,26% больше, чем в 2007 году. Это  значит, что предприятие в 2008 году получило прибыли с каждого рубля  стоимости активов на 2,26 рубля  больше, чем в начале отчетного  периода.

Рис. 2.3 – Динамика коэффициента рентабельности внеоборотных активов

Как видно из графика, рентабельность внеоборотных активов 2008 г. увеличилась и оставила 33,22%. Т.е. прибыль предприятия с одного рубля вложенных средств во внеобортные активы увеличилась на 22,16%, по сравнению с 2007 г.

Рис 2.4 – Динамика коэффициента рентабельности оборотных активов

Вместе с увеличением  рентабельности внеоборотных активов, произошло увеличение рентабельности оборотных активов. В 2007 году рентабельность оборотных активов составляла 1,26%, в то время как, в 2008 г. значение данного показателя составило 3,78%. Это увеличение составило 2,52% и произошло за счет увеличения чистой прибыли.

Рис. 2.5 – Динамика коэффициента рентабельности реализуемой продукции

В 2008 году произошло увеличение рентабельности реализованной продукции, по отношению к 2007 году. Это означает, что в 2008 году каждый рубль стоимости реализованной продукции принес предприятию 3,36 рубля, в том время как в 2007 году – 1,38.

Таблица 2.7 – Анализ качества показателей, отраженный с помощью  удельной прибыли

 

2007 г., %

2008 г., %

Изменение, %

Удельная валовая прибыль

4,34%

4,29%

-0,06%

Удельная операционная прибыль

1,81%

4,42%

2,61%

Удельная чистая прибыль

1,81%

4,42%

2,61%


Остановимся подробно на каждом из показателей.

Рис. 2.6 – Динамика удельной валовой прибыли

Как видно из графика, удельная валовая прибыль в 2008 году снизилась  по отношению к 2007 году, но незначительно. Это произошло за счет увеличения себестоимости реализованной продукции.

 

Рис. 2.7 – Динамика удельной операционной прибыли

Удельная операционная прибыль, напротив, повысилась в 2008 году по отношению  к 2007 году. Это произошло за счет увеличения прочих операционных доходов.  

 

2.3 Факторный анализ  прибыли 

Таблица 2.8 – Расчет резерва  увеличения выручки за счет увеличения эффективности использования основных производственных фондов

Показатели

Факторы

Результат (выручка от реализации (тыс.руб.)

Расчет влияния факторов (тыс.руб.)

 

Среднегодовая стоимость  основных фондов (тыс. руб.)

Фондоотдача (руб.)

 
 

1. Плановые показатели

5 049,50

34,78

175 633,00

-

 

2. Влияние изменения среднегодовой  стоимости основных фондов на объем реализации

5 456,00

34,78

189 771,99

14 138,99

 

3. Влияние фондоотдачи  на объем реализации

5 049,50

42,82

216 225,00

40 592,00

 

4. Влияние основных факторов  на объем реализации

х

х

х

54 730,99

 

 

Далее рассмотрим расчет резерва  увеличения выручки от реализации за счет увеличения эффективности использования  сырья и материалов.

Таблица 2.9 – Расчет резерва  увеличения выручки за счет увеличения эффективности использования сырья  и материалов

Показатели

Факторы

Результат (выручка от реализации (тыс.руб.)

Расчет влияния факторов (тыс.руб.)

Сырье и материалы, (тыс. руб.)

Материалоотдача (тыс. руб.)

1. Плановые показатели

37178,5

4,724047501

175 633,00

-

2. Влияние изменения среднегодовой  стоимости материалов на объем  реализации

32756

4,724047501

154 740,90

-20 892,10

3. Влияние материалоотдачи на объем реализации

37178,5

5,815861318

216 225,00

40 592,00

4. Влияние основных факторов  на объем реализации

х

х

х

19 699,90


Обобщение расчетов приведено  в таблице 2.10

Таблица 2.10 – Обобщение  резервов увеличения объемов продаж

Факторы

Сумма резерва, тыс. руб.

Удельный вес в общей  сумме, %

1. Влияние изменения среднегодовой  стоимости основных фондов на  объем реализации

14 138,99

19,00%

2. Влияние фондоотдачи  на объем реализации

40 592,00

54,54%

3. Влияние изменения среднегодовой  стоимости материалов на объем  реализации

-20 892,10

-28,07%

4. Влияние материалоотдачи на объем реализации

40 592,00

54,54%

Итого

74 430,89

100,00%


По данным таблицы 2.8 при  общем росте объема реализации на 54 730,99 тыс. руб. изменение может быть достигнуто:

-                    за счет увеличения среднегодовой стоимости основных фондов на 14 138,99 тыс.руб.

-                    за счет фондоотдачи - увеличение на 40 592 тыс. руб.

Как видно из таблицы 2.9 при  общем росте объема реализации на 19 699,90 тыс. руб. Изменение может быть достигнуто:

-              за счет изменения среднегодовой стоимости материалов – снижение на 20 892,10 тыс. руб.

-              за счет материалоотдачи – увеличение на 40 592 тыс. руб.        

 Таким образом, общая  сумма резерва составит 74 430,89 тыс. рублей. Более наглядно удельный вес каждого фактора представлен на рисунке 2.8

Рис. 2.8 - Удельный вес каждого  фактора влияющего на увеличение выручки

Как видно из рисунка 2.8, наибольший удельный вес имеют материалоотдача и фондоотдача, они оказывают наибольшее влияние на изменение объема реализации.

По результатам расчетов, можно сделать вывод о том, что в отчетном 2008 году ООО «Леонар Авто» достигло высоких результатов в своей деятельности. По сравнению с 2007 годом, в 2008 году произошло увеличение таких показателей как рентабельность внеоборотных активов, рентабельность активов, удельная операционная прибыль и др. Снизилась лишь удельная валовая прибыль. Это произошло за счет увеличения себестоимости реализованной продукции. Наиболее влиятельными на объем выручки факторами являются фондоотдача и материалоотдача.

Информация о работе Анализ предприятия ООО "Леонар Авто"