Анализ предприятия ООО "Леонар Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 08:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.

- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.

- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическое содержание и механизм формирования финансового результата предприятия

1.2 Экономические факторы формирования финансового результата

1.3 Методика анализа финансового результата фирмы

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ЛЕОНАР АВТО»

2.1 Анализ динамики и структуры прибыли

2.2 Анализ показателей рентабельности

2.3 Факторный анализ прибыли

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Пути увеличения прибыли предприятия

3.2 Экономическая эффективность от внедрения мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Баланс предприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках

Файлы: 1 файл

Анализ предприятия ООО Леонар Авто.docx

— 105.39 Кб (Скачать файл)

Издержки прямого труда  представляют собой оплату основного  производственного персонала (рабочих), усилия которых непосредственно (физически) связаны с производством готового продукта. Труд наладчиков оборудования, цеховых мастеров и менеджеров в  смысле издержек относится на производственные накладные издержки. Следует отметить известную условность этих определений  в современных условиях, когда  «истинно прямой» труд начинает играть все меньшую роль в современном  высокоавтоматизированном производстве. Существуют полностью автоматизированные производства, для которых прямой труд, как таковой, отсутствует вовсе. Тем не менее, в общем случае понятие  «основные производственные рабочие» остается в силе и их заработная плата относится к затратам прямого  труда.

Производственные накладные  издержки включают остальные виды издержек, которые обеспечивают стадию производства на предприятии. Структура этих издержек может быть очень сложной, а их количество велико. Наиболее характерными видами производственных накладных  издержек являются непрямые материалы, непрямой труд, электрическая и тепловая энергия, ремонт и содержание оборудования, коммунальные услуги, амортизация производственных помещений и оборудования, определенная часть налогов, включаемых в число  так называемых валовых издержек, и все прочие издержки, которые  имманентно связаны с производственным процессом на предприятии.

Издержки, связанные с  продажей продукции, включают в себя все затраты предприятия, связанные  с сохранением готовой продукции  на складе, продвижением товара на рынок  и доставкой товара потребителю.

Административные издержки включают в себя общую сумму затрат, связанных с общим управлением  предприятия, т.е. содержанием «аппарата» управления, в том числе бухгалтерии, планово-финансового отдела и других управляющих подразделений.

Очень важным представляется способ, с помощью которого совокупность издержек укладывается в производственную себестоимость проданных товаров.

К рассмотренной выше классификации  непосредственно примыкает классификация  издержек по отношению к готовому продукту. Все издержки предприятия  подразделяются на две группы:

-                    издержки, относящиеся к готовому продукту (Product Costs),

-                    издержки, относящиеся к периоду времени (Period Costs).

Признаком разделения издержек согласно данной классификации является способ, с помощью которого издержки относятся на себестоимость проданных  товаров. Издержки первой группы включаются в себестоимость проданных товаров  только тогда, когда готовая продукция, в состав которой вошли эти  издержки, продана. До момента продажи  эти издержки в составе товарно-материальных запасов предприятия представляют собой его активы, т.е. они материализованы  в составе незавершенного производства или готовой продукции и хранятся на складе. Издержки второй группы включаются в отчет о прибыли, т.е. учитываются  при расчете прибыли предприятия, в течение того периода, когда  они были фактически понесены. Характерным  примером второй группы являются издержки, связанные с общим управлением  предприятия.

Ясно, что согласно этой классификации  производственные издержки (в своей  основной массе) относятся к первой группе, а непроизводственные издержки – ко второй. На рис. 2.4. иллюстрируется трансформация ресурсов предприятия  в издержки и их участие в формировании чистой прибыли.

 

Согласно этой схеме, ресурсы  предприятия, которые формируют  издержки, относящиеся к продукту, являются активами предприятия до тех  пор, пока предприятие не продаст  готовую продукцию. В то же время, издержки, относящиеся к периоду  времени, признаются издержками предприятия  именно в тот период, когда они  были понесены, независимо от того, была продана готовая продукция или  нет.

Классификация издержек по характеру поведения 

Согласно этой классификации, основным признаком является зависимость  изменения издержек в связи с  изменением какого-либо базового показателя. В качестве последнего обычно используется объем проданных товаров. В соответствии с эти признаком издержки подразделяют на два вида: фиксированные (постоянные) и переменные. Переменные издержки - это такие издержки, которые  меняются (в целом) прямо пропорционально  увеличению или уменьшению объема производства и продаж (в предположении, что  издержки на единицу продукции остаются почти постоянными, стабильными). Постоянные издержки - это такие издержки, которые  не меняются, когда меняется уровень  производства и продаж за какой-то определенный период времени (например, год). К переменным издержкам относятся затраты  на сырье и материалы, энергию  и коммунальные услуги (используемые в процессе производства), комиссионные с продаж (если они определяются объемом продаж), зарплата рабочим (при условии, что она может быть увеличена или уменьшена при увеличении или уменьшении объема производства). Примерами фиксированных издержек являются затраты на амортизацию зданий и оборудования, амортизацию предоперационных расходов, аренду и лизинг (которые не изменяются при изменении объема продаж и объема производства), проценты по кредитам, заработная плата служащих, управляющих, контролеров (которые по предположению не изменяется при изменении уровня производства), общие административные расходы.

Некоторые из этих издержек, например заработная плата или общие  административные расходы, могут изменяться не совсем прямо пропорционально  объему и в то же время не быть постоянными. Они могут быть обозначены как смешанные (полупеременные). Такие  издержки можно разбить на переменные и постоянные компоненты и рассматривать  их отдельно. Рассмотрим классификацию  издержек более подробно, придавая этому рассмотрению количественное содержание. В процессе этого анализа  нас в первую очередь будут  интересовать те характеристики издержек, которые остаются неизменными в  процессе изменения объема производства и продаж. Эти характеристики называются инвариантами. По причине своей низменности  инварианты являются основой решения  задач планирования.

Постоянные издержки могут  меняться при существенном изменении  объема производства. Причем это изменение  носит, как правило, скачкообразный характер. Например, при увеличении объема производства может потребоваться  аренда дополнительного производственного  помещения и покупка нового оборудования, что приведет к увеличению постоянных издержек на сумму арендных платежей новых помещений, а также эксплуатационных и амортизационных издержек по новому оборудованию. С учетом отмеченной особенности постоянных издержек вводится понятие релевантного интервала  изменения объема реализации продукции, на протяжении которого величина суммарных  постоянных затрат остается неизменной.  

 

1.3. Методика анализа финансового  результата фирмы

Анализ каждого элемента прибыли имеет приоритетное значение для руководства предприятия, его  учредителей, акционеров и кредиторов. Руководству такой анализ позволяет  определить перспективы развития предприятия, возможности мотивации его персонала, так как прибыль является источником финансирования капитальных вложений, пополнения оборотных средств и  реализации социальных программ. Для  учредителей и акционеров она  является источником получения дохода на вложенный ими в данное предприятие капитал (в форме дивидендов). Кредиторам подобный анализ дает возможность погашения предоставленных хозяйствующему субъекту кредитов и займов, включая и уплату причитающихся процентов. Источником их выплаты является денежная выручка от реализации продукции (работ, услуг), в состав которой входит и прибыль.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия осуществляется в целях:

·                   систематического контроля за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

·                   выявления факторов, оказывающих влияние на объем реализации и финансовые результаты;

·                   выявления резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

·                   разработки мероприятий по использованию выявленных резервов.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

·                   исследование динамики каждого показателя за анализируемый период («горизонтальный анализ»);

·                   исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);

·                   расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности («анализ относительных показателей»);

·                   изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель («факторный анализ»).

Для оценки динамики изменения  финансовых результатов организации  по финансово-хозяйственной деятельности используется форма №2 балансовой отчетности. Для выявления динамики изменения  финансовых результатов используется горизонтальный метод анализа, с  его помощью определяют абсолютное и относительное изменение финансового  результата:

где  - значение результата t-го вида;

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной  или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.

Для оценки структуры используется вертикальный метод анализ, который  позволяет оценить долю каждого  вида финансового результата в совокупном результате по формуле:

где  - доля финансового результата -го вида 

- величина общего финансового  результата организации.

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия  и их источников. Вертикальный анализ позволяет перейти к относительным  оценкам и проводить хозяйственные  сравнения экономических показателей  деятельности предприятий, различающихся  по величине использованных ресурсов, сглаживать влияние инфляционных процессов, искажающих абсолютные показатели финансовой отчетности.

Анализ динамики доходов, расходов и основных видов прибыли  организации по финансово-хозяйственной  деятельности организации проводится на основе балансовой отчетности и  перечисленных методов.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных  позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного объема. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  и дохода предприятий.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1.                показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

2.                показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3.                показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

На основе показателей  прибыли и выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и  по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации и выручки от реализации в целом, во втором – прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции  конкретного вида (если такая градация может быть сделана в рамках внутреннего  анализа). В западной учетно-аналитической  практике можно встретиться с  различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости от того, какой  из показателей прибыли заложен  в основу расчетов, однако чаще всего  используется валовая, операционная или  чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: удельная валовая прибыль – GPM, удельная операционная прибыль – OIM, удельная чистая прибыль (рентабельность реализуемой  продукции) – NPM.

где  – выручка от реализации;  

– себестоимость реализованной  продукции.

где  – операционные (управленческие и коммерческие) расходы.

,

где  – чистая прибыль.

В ответственной аналитической  практике чаще всего используется показатель , кроме того, достаточно широко известен в анализе коэффициент рентабельности хозяйственной (основной) деятельности, рассчитываемый как отношение прибыли  от реализации к затратам на производство реализованной продукции, которые  складываются из себестоимости реализации товаров, продукции, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Рентабельность активов - относительный показатель эффективности  деятельности, частное от деления  чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации  за период. Данный показатель характеризует  способность активов компании порождать  прибыль.

Низкий уровень данного  показателя по сравнению с аналогичным  показателем у других фирм свидетельствует  о перевложении капитала в активы или о низком спросе на продукцию фирмы.

Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов и показывает, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия.

Рентабельность оборотных  активов отражает эффективность  использования оборотных активов  предприятия и показывает, какую  прибыль получает предприятие с  каждого рубля, вложенного в оборотные  активы предприятия.

Рентабельность реализованной  продукции демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Другими словами, данный показатель характеризует эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж.

Информация о работе Анализ предприятия ООО "Леонар Авто"