Анализ государственного бюджета Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Минувший со дня обретения Кыргызстаном государст¬венной независимости период, несмотря на его небольшую еще протяженность по времени, уже дал немалый опыт об¬ретений и потерь, политического и гражданского возмужа¬ния. Сбылась многовековая мечта кыргызского народа, с восьмого века не имевшего собственной государственности. И хотя долгожданная независимость, как поначалу каза¬лось, чуть ли не с неба свалилась, и будущее виделось в ро¬зовом свете, сегодня мы понимаем: за нее надо платить, она реальна лишь в условиях напряженной, слаженной ра¬боты всего общества, мудро и ответственно следующего к заветным целям.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Государственный бюджет, сущность и значение
1. 2 Бюджетная классификация, бюджетный процесс
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
2.1 Доходы государственного бюджета Кыргызской Республики
2.2. проблемы совершенствования управления государственного бюджета
2.3. Расходы бюджета в 2011 году
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ..docx

— 66.08 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в 2011-2013 гг. по Министерству чрезвычайных ситуации инвестиционные расходы составят 208,4 млн. сомов. Так при поддержке Всемирного банка за счет грантовых средств продолжается реализация проекта по рекультивации урановых хвостохранилищ.

Кредиты из республиканского бюджета  могут получать органы местного самоуправления (приложение 7 к закону о республиканском бюджете), промышленные предприятия, финансовые учреждения, сельскохозяйственные товаропроизводители, др. Государство может вкладывать деньги в капитал предприятии или акционерных обществ, или выдавать им кредиты. Наряду с внутренним, государство может осуществлять внешнее кредитование. Кредиты правительствам других стран, международным организациям и др. характеризуют внешнюю политику страны.Если государство не хочет быть должником, оно обязано планировать расходы в соответствии с доходами. В случае, когда расходы равны доходам, бюджет называется сбалансированным. Но чаще бюджетные расходы превышают доходы, и государство вынуждено брать деньги взаимы. В этом случае налицо дефицит бюджета. Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами, и государство вынуждено искать дополнительные источники финансирования. Это может быть:

• повышение налогов;

• увеличение капитальных доходов  государства за счет продажи части государственных активов, таких, как имущество предприятии или акции;

• привлечение кредитов. Заимствования  наиболее часто используются правительством для финансирования дефицита бюджета.

Заимствования государство может  делать внутри страны или за рубежом. Правительство осуществляет заимствования  у внутренних кредиторов в основном путем выпуска государственных  ценных бумаг и продажи их населению, предприятиям, банкам, др. Внешние источники  финансирования дефицита бюджета различаются  по кредиторам:

• международные финансово-кредитные  организации;

• правительства иностранных государств;

• иностранные банки, др.

Превышение доходов бюджета  над его расходами называется профицитом. Профицит означает, что  государство собрало средств  больше, чем потратило их. Все  заимствования государства образуют государственный долг. Государственный  долг - это долговые обязательства  страны перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами.

Накапливаясь, государственный долг становится тяжким бременем для экономики и приводит к возникновению следующих проблем. Растут расходы на выплату основного  долга и процентов по нему, отвлекающие  средства от финансирования текущих  потребностей  (например, нужд здравоохранения  или образования, повышения заработной платы государственным служащим и т. д.). Объективно тормозится снижение налогового бремени в государстве. Бремя внешнего долга ложится  не только на нынешнее, но и на будущие  поколения. Сокращается объем внутренних кредитных ресурсов для частного сектора, в то же время доступ к внешним рынкам для него ограничен. Сокращается потенциал развития экономики. Эти проблемы актуальны для Кыргызстана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении можно заметить, что  расходы бюджета на сегодняшний  день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается  ежегодно, это вызывает дефицит бюджета  и увеличивает государственный  долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств республиканского бюджета. На самом деле она охватывает республиканский бюджет и местные  бюджеты, многие из которых нуждаются  в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Очень часто  происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких  направлений как: сельское хозяйство,  содействие научно-техническому прогрессу  и реализации других экономически важных  программ. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных  ассигнований приводит к росту задолженности  бюджета перед предприятиями  и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.

Многие  проблемы могут быть разрешены при  уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время  их достаточно большое количество.

Наиболее  важными проблемами бюджетной политики в современных условиях являются:

  • закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;
  • отработка механизма определения фонда финансовой поддержки местных бюджетов;
  • определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между республиканским, региональными и местными бюджетами.

Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования  бюджетной политики Кыргызской Республики.

Необходимость реформирования бюджетной  системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в  условиях жесткой централизации, еще  довольно длительное время будет  определяться развитием бюджетных  отношений. Но и при рыночной системе  роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться  в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над  теми процессами, в которых рынок  оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого  финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетной политики способно оказать значительное положительное  воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению  к внутренним, бюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах  современной бюджетной политики, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможного бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения  способны превратить государственный  бюджет из средства дестабилизации экономики  в мощный стимул экономического роста.

Важные  шаги в направлении совершенствования  бюджетного устройства Российской Федерации  уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной, и  финансово - кредитной сферах. Создана  качественно новая система, которая  позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию  бюджетных потоков, обеспечивает учет и контроль каждого этапа исполнения республиканского бюджета.

Кыргызстану необходимо принять радикальные  меры, постоянно совершенствуя, изучая, маневрируя бюджетную политику и  тем самым обеспечить стабильный уровень экономического развития на всех уровнях бюджетной системы.

Процесс преобразования бюджетной  политики - сложный, длительный, порой  весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного  его завершения зависит ни много, ни мало - будущее всей экономики  Кыргызстана.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

  1. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об основных принципах бюджетного права г.Бишкек от 11 июня 1998 года N 78 17 февраля 2009 года N 54, 18 мая 2009 года N 157, 15 июня 2009 года N 184, 17 июля 2009 года N 232, 28 января 2010 года N 14)
  2. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2009 год и прогнозе на 2010-2011 годы  (В редакции Законов КР от 19 мая 2009 года N 159, 29 января 2010 года N 20) г.Бишкек от 21 января 2009 года N 12
  3. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О финансово-экономических основах (В редакции Законов КР от 14 февраля 2008 года N 14, 15 июля 2009 года N 213)г.Бишкек от 25 сентября 2003 года N 215

Специальная литература

1.Афанасьев  М.Н. Предпосылки концепции бюджетного                    устройства и         бюджетного процесса // Вопросы экономики   .-2009-№11.-с.91-104

  1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 1999
  2. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2005, № 11
  3. Доклад Президента «Социально-экономическая политика и формирование государственного бюджета 2005 г.»
  4. Кумскова Н.Х. «Экономическая теория», Бишкек, 2000
  5. Курс экономической теории: Учебник/ Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2008
  6. Экономическое обозрение: Макроэкономика. -2008, № 9 - М., Диалог банк.

1 Экономическая теория./ Под ред. акад. В.И Видяпина.-М.: Инфра-М.1999г., стр.381


Информация о работе Анализ государственного бюджета Кыргызской Республики