Анализ государственного бюджета Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Минувший со дня обретения Кыргызстаном государст¬венной независимости период, несмотря на его небольшую еще протяженность по времени, уже дал немалый опыт об¬ретений и потерь, политического и гражданского возмужа¬ния. Сбылась многовековая мечта кыргызского народа, с восьмого века не имевшего собственной государственности. И хотя долгожданная независимость, как поначалу каза¬лось, чуть ли не с неба свалилась, и будущее виделось в ро¬зовом свете, сегодня мы понимаем: за нее надо платить, она реальна лишь в условиях напряженной, слаженной ра¬боты всего общества, мудро и ответственно следующего к заветным целям.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Государственный бюджет, сущность и значение
1. 2 Бюджетная классификация, бюджетный процесс
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
2.1 Доходы государственного бюджета Кыргызской Республики
2.2. проблемы совершенствования управления государственного бюджета
2.3. Расходы бюджета в 2011 году
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ..docx

— 66.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План 

Введение

Глава 1. Теоритические  аспекты государственного бюджета

1.1 Государственный бюджет, сущность и значение

1. 2 Бюджетная классификация, бюджетный процесс

 

Глава 2.  Анализ государственного бюджета Кыргызской Республики.

2.1 Доходы государственного бюджета  Кыргызской Республики

2.2. проблемы  совершенствования управления государственного  бюджета

          2.3. Расходы бюджета в 2011 году

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

 

Минувший  со дня обретения Кыргызстаном государственной независимости период, несмотря на его небольшую еще протяженность по времени, уже дал немалый опыт обретений и потерь, политического и гражданского возмужания. Сбылась многовековая мечта кыргызского народа, с восьмого века не имевшего собственной государственности. И хотя долгожданная независимость, как поначалу казалось, чуть ли не с неба свалилась, и будущее виделось в розовом свете, сегодня мы понимаем: за нее надо платить, она реальна лишь в условиях напряженной, слаженной работы всего общества, мудро и ответственно следующего к заветным целям.

Сегодня уже очевидны ошибки и просчеты, что были допущены на волне эйфории. Следствием их стала миграция русскоязычного населения из республики, остановка крупных объектов промышленности, ряд других явлений. Возможно, уже тогда, на первоначальном этапе, следовало умерить амбиции, и, скажем, отдать контрольные пакеты этих предприятий России. Сейчас они нормально выпускали бы продукцию и приносили средства в бюджет Кыргызстана. Многое через призму нынешних реалий можно было бы сделать по-другому в последние годы, тем важнее не допускать поспешных шагов в будущем, извлекая уроки из того доброго и полезного, что унаследовали из минувших десятилетий, несмотря на их противоречивость.

Главное, что нам всем необходимо сейчас: прекратить всякую грызню, бытовую  — внизу, политическую — наверху, сплотиться, стать дружнее, проникнуться общей идеей консолидации. На последнюю декаду сентября намечен съезд социал-демократической партии Кыргызстана. На нем мы примем программу партии, постараемся донести до широких масс кыргызстанцев нашу убежденность в том, что оптимальный путь для республики — социал-демократический. Вторую такую великую идею, как социализм, человечество вряд ли выработает, это не утопия, как коммунизм. Кыргызстану с его высоким уровнем интеллектуального, духовного развития незачем искать каких-то третьих путей или бросаться в построение "дикого" рынка по образу и подобию африканских стран. Но мы многое можем почерпнуть из соответствующего опыта ряда европейских государств.

В условиях перехода на рыночные отношения государственный  бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия  на общественное производство путем  создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных  условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования, а с помощью экономических  методов, позволяющих перейти к  финансовому регулированию экономики. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей. Расходы  бюджета в области экономики  призваны способствовать формированию рациональной структуры общественного  производства, наращиванию научно-технического потенциала, обновлению материально-технической  базы. Применяя различные формы воздействия  на экономику, государство способно экономику, государство способно существенно  изменить сложившиеся народнохозяйственные пропорции, например, ликвидировать  нерентабельные предприятия или  их перепрофилировать.

Государственное регулирование экономики позволяет  существенно сократить расходы  бюджета, изменить их состав и структуру.

Важная  роль государственного бюджета не ограничивается финансированием сферы материального  производства.

Бюджетные ресурсы направляются также и  в непроизводственную сферу (образование, здравоохранение, культуру и др.). Финансирование предприятий и учреждений социально-культурного  направления осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. Расходы бюджета, обусловленные  реализацией социальной политики государства, имеют огромное значение. Они позволяют  государству развивать систему  народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, повышать уровень их социального обеспечения, осуществлять социальную защиту.

Республиканские и местные органы государственной  власти и управления посредством  бюджетных отношений получают в  свое распоряжение определенную часть  перераспределяемого национального  дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости  от разграничения функции между  уровнями управления.

Перераспределение финансовых ресурсов все в большей  степени осуществляется через финансовый рынок исходя из  спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового  регулирования рыночных отношений  должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и  льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.

 

Глава 1. Теоритические  аспекты государственного бюджета

1.1 Государственный бюджет, сущность и значение

 

Архивы  донесли до нас сведения, что слово  «бюджет» происходит от нормандского bouge, bougtte, что в переводе означает «карман», «мешок», «кожаный мешок». Это  слово начали использовать англичане, изменив его на budget, что в действительности оказалось кожаным мешком, в котором  приносили в парламент документы, где были сведения о государственных  доходах и расходах, а затем  словом budget стали называть доклад канцлера казны, с которым он выступал в  парламенте.

Бюджет – имеющая официальную силу, признанная и принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет сопоставляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия, но существуют и бюджеты времени, в которых сопоставляются располагаемое время и расходуемое. Бюджет является основным инструментом проверки сбалансированности, соответствия прихода и расхода экономических ресурсов. В зависимости от экономического субъекта, применительно к денежным средствам которого составляется бюджет, различают республиканский, областной, и местный бюджеты. Правомерно говорить о бюджете предприятия, фирмы, составленном в форме баланса доходов и расходов.

Первые  попытки составления бюджета, в  форме смет доходов и расходов, в Европе зафиксированы во Франции  во времена Филиппа Красивого  в 1302 году. В дальнейшем было прекращено, так как глава государства, как  правило, полновластно и бесконтрольно  распоряжался всеми государственными средствами. Финансы государства  не были отделены от королевских финансов. Возвратились к составлению смет доходов и расходов во времена министра финансов Сюлли (1599-1611). Это введение продолжил министр финансов Франции Неккер (1777-1781гг. и 1788-1790гг) и ему принадлежит идея публичности в народном хозяйстве. Именно Неккер создал финансовые основы, на которых позже базировались правила составления бюджета, которые существуют до наших дней.

Однако нарождавшийся новый  класс буржуазии был заинтересован  в получении финансовой поддержки  со стороны государства и активно  выступал против неограниченных финансовых прав монархов. Буржуазия требовала  установления контроля над государственными расходами, за правом учреждения и отмены налогов. Их требования были воплощены  в жизнь в результате буржуазных революций.

Борьба  буржуазии в области финансов послужила исходной предпосылкой возникновения  и развития бюджета.

В настоящее  время почти не осталось государств, которые свою деятельность не финансировали  бы из государственного бюджета страны.

          Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений каналов расходования средств. Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр.

Государственный  бюджет – ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нём объединяются главные доходы и расходы государства. Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы) в их действии.

Государственный  бюджет  всегда  представляет  собой  компромисс между основными  группами носителей различных социально-экономических  интересов в стране. Это компромисс между собственниками  и  работающими  по  найму  по  вопросам  налогообложения,  собственности,  доходов  и  заработной  платы,  по  вопросу  бюджетных  расходов  на  социальные  цели; компромисс между общегосударственными и местными интересами; компромисс между промышленными и сельскохозяйственными районами в отношении распределения  налогов и бюджетных дотаций; компромисс между интересами отдельных  отраслей и формам по поводу налогов субсидий, льготных кредитов и государственных заказов, подрядов на строительство, инвестиционных премий. Каждый такой компромисс сопровождается борьбой политической, предвыборной и в стенах парламента, фракционной внутри партии и на страницах печати.

Бюджетное финансирование предоставлено в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнования) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнение государственных программ, с содержанием государственных организаций. Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном или частичном государственном денежном обеспечении. Например, за счет средств государственного и местного бюджетов осуществляется содержание государственного аппарата, органов управления, армии, милиции, полиции, суда, частично организаций, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, обороны.

Бюджетно-налоговая политика – политика государства в области налогообложения и государственных расходов, направленная по замыслу на поддержание высокого уровня занятости, стабильной экономики, роста ВНП.

Будучи  экономической формой существования  реальных, объективно обусловленных  распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение - по удовлетворению потребностей общества и его государственно-территориальных  структур, бюджет может рассматриваться  в качестве самостоятельной экономической категории. Эта категория, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но одновременно имеет особенности, отличающие ее от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу особенностей относятся следующие:

  • государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества  и  отдельных его государственно-территориальных формирований;
  • область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями;
  • с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, реже - национального богатства между отраслями народного хозяйства, территориями страны, сферами общественной деятельности;
  • пропорции бюджетного перераспределения стоимости в большей мере, чем у других звеньев финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задача­ми, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития;

Бюджет  как экономическая  категория, не сразу получил своё признание. Лишь в последние годы преобладающей  стала точка рения, согласно которой  государственный бюджет с позициями  экономической сущности может рассматриваться  в качестве самостоятельной экономической  категории, а с позиции законодательного установления финансовой базы государства  – как его финансовый план.

Сущность  государственного бюджета, как экономической  категории, реализуется  через его  функции: распределительную (перераспределительную) и контрольную.

Содержание  распределительной  функции  бюджета  определяется  процессами  перераспределения финансовых  ресурсов  между разными подразделениями общественного производства.

Информация о работе Анализ государственного бюджета Кыргызской Республики