Анализ функционирования внебюджетных фондов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.

Содержание работы

Введение
Основная часть
Глава 1.Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ.
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения.
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи.
Глава 2. Анализ функционирования внебюджетных фондов РФ.
2.1. Сущность, проблемы и перспективы развития ЕСН.
2.2. Пенсионная реформа, её сущность, проблемы введения.
2.3. Анализ функционирования ФОМС.
2) Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

внебюджетные фонды.docx

— 82.53 Кб (Скачать файл)

Тарифная ставка, лежащая в основе страхового взноса, называется  брутто-ставкой. Она состоит из совокупности нетто ставки и нагрузки. В основу расчета рисковой нетто-ставки заложена стоимость курса лечения и вероятность наступления страхового случая. Вероятность обращения в лечебные учреждения и вызова скорой помощи была изучена на основе пятилетней статистики и экспертной оценки.

Рисковая нетто-ставка выражает часть страхового взноса в денежной форме, предназначенную на покрытие риска

Вторая часть страхового тарифа, нагрузка, составляет 30% брутто-ставки и включает расходы на превентивные мероприятия – 5%, расходы на ведение дел страховой компании – 10%. Прибыль в структуру тарифной ставки ОМС не закладывается. 

Превентивные расходы предназначаются для проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, оздоровление производственной и бытовой сферы среди застрахованных по ОМС.

Каждый регион самостоятельно разрабатывает и утверждает  тарифы на медицинские услуги. При этом заработная плата в тарифе на конкретную услугу при одинаковой сложности не зависит от категории стационара. Тарифы на услуги, не вошедшие в клинико-статистические группы, рассчитываются дополнительно. Тарифы даже не предусматривают затрат на ремонт оборудования, не говоря уже о финансировании развития материально-технической базы здравоохранения. Лишь небольшая часть больниц и поликлиник оборудованы современной аппаратурой, 38 % амбулаторно-поликлинических учреждений находятся в неприспособленных помещениях, не имеют современных диагностических центров, кабинетов физиотерапии и т.д. и еще очень много нерешенных вопросов.

Если проанализировать функционирование фонда медицинского страхования в целом, то можно сказать, что по сравнению с предыдущим годом поступления в фонд увеличились на 45,5%, впрочем, увеличились и расходы – на 45,9% больше, чем в предыдущем году. Что касается структуры расходов ФОМСа, то здесь основное направление – это субвенции территориальным фондам (81,8% от общего числа расходов), на втором месте – финансирование целевых программ ОМС и отдельных мероприятий по здравоохранению (14,6% от всех расходов), остальные расходы идут на финансирование исполнительной дирекции фонда (1,2%) и финансирование по созданию и совершенствованию информационной системы фонда (1,3%). Причем, необходимо отметить, что увеличение расходной части бюджета пошло в основном на увеличение субвенций территориальным фондам и финансирования целевых программ (по сравнению с предыдущим годом увеличились в 1,4 и 2,5 раза соответственно).[13.]

 

 

Заключение. 

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы. 

 

1. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1999 г.

2. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» Конспект лекций. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

3. Профанация // Эксперт.-2002.-№3

4. О медицинском страховании // Финансы.-2001.-№12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задача № 1

План погашения кредита составляется по варианту А и по варианту В. Исходные данные для составления плана погашения кредита по вариантам А и В приведены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для составления плана погашения кредита

Наименование показателя

Условное обозначение

Значения

Первоначальная сума кредита, д.е.

К

А

800

В

850

Срок кредита, лет

n

А

6

Срок кредита, месяцев

l

В

6

Годовая процентная ставка, %

r

А

22

В

12


 

Используя данные таблицы 1 составляем план погашения кредита по варианту А и варианту В.

Вариант А : кредит на сумму К д.е. выдан на n-лет под r процентов годовых. Доля погашается равными частями, проценты начисляются на оставшуюся сумму долга один раз в год.

Вариант В: кредит на сумму К д.е. выдан на l-месяцев под r процентов годовых. Долг погашается равными частями, проценты начисляются на оставшуюся сумму долга один раз в месяц.

Для варианта А и варианта В рассмотреть следующие условия погашения долга и возврата процентов по кредиту:

  1. Возврат основного долга и процентов по кредиту осуществляется ежегодно (для варианта А) и ежемесячно (для варианта В).
  2. Заемщику предоставляется льготный период в один год (для варианта А) и в один месяц (для варианта В), в течение которого не производятся платежи по погашению основного долга, а выплачиваются только проценты по кредиту.
  3. Заемщику предоставляется льготный период в один год (для варианта А) и в один месяц (для варианта В), в течение которого не производятся платежи.
  4. Возврат основного долга осуществляется по истечении срока кредитования, а проценты по кредиту уплачиваются ежегодно (для варианта А) и ежемесячно (для варианта В).
  5. Возврат основного долга и процентов по кредиту осуществляется по истечении срока кредитования.

 

Вариант А.

1)

Период, лет

Сумма долга на начало периода, т.р

Сумма выплаты основного долга, т.р.

Сумма уплаты процентов, т.р.

Общая сумма к уплате, т.р.

1

800

50

176

226

2

750

50

165

220

3

700

50

154

204

4

650

50

143

193

5

600

50

132

182

6

550

50

121

171

итого

 

300

891

1196


 

 

 

2)

Период, лет

Сумма долга на начало периода, т.р

Сумма выплаты основного долга, т.р.

Сумма уплаты процентов, т.р.

Общая сумма к уплате, т.р.

1

800

-

176

176

2

800

50

176

236

3

750

50

165

215

4

700

50

154

204

5

650

50

143

193

6

600

50

132

182

итого

 

300

946

1206


 

3)

Период, лет

Сумма долга на начало периода, т.р

Сумма выплаты основного долга, т.р.

Сумма уплаты процентов, т.р.

Общая сумма к уплате, т.р.

1

800

-

-

-

2

800

50

176

236

3

740

50

165

215

4

680

50

154

204

5

620

50

143

193

6

560

50

132

182

итого

 

250

770

1030


4)

Период, лет

Сумма долга на начало периода, т.р

Сумма выплаты основного долга, т.р.

Сумма уплаты процентов, т.р.

Общая сумма к уплате, т.р.

1

800

-

176

176

2

800

-

176

176

3

800

-

176

176

4

800

-

176

176

5

800

-

176

176

6

800

800

176

976

итого

 

800

1056

1856


5)

Период, лет

Сумма долга на начало периода, т.р

Сумма выплаты основного долга, т.р.

Сумма уплаты процентов, т.р.

Общая сумма к уплате, т.р.

1

800

-

-

-

2

800

-

-

-

3

800

-

-

-

4

800

-

-

-

5

800

-

-

-

6

800

800

176*6=1056

1056

итого

 

800

1056

1056


 

 

 

Вариант В

 

1)

Период, лет

Сумма долга на начало периода, т.р

Сумма выплаты основного долга, т.р.

Сумма уплаты процентов, т.р.

Общая сумма к уплате, т.р.

1

850

50

102

152

2

800

50

96

146

3

750

50

90

140

4

700

50

84

134

5

650

50

78

128

6

600

50

72

122

итого

 

300

522

822


 

2)

Период, лет

Сумма долга на начало периода, т.р

Сумма выплаты основного долга, т.р.

Сумма уплаты процентов, т.р.

Общая сумма к уплате, т.р.

1

850

-

102

102

2

850

50

102

152

3

800

50

96

146

4

750

50

90

140

5

700

50

84

134

6

650

50

78

128

итого

 

250

552

802


 

3)

Период, лет

Сумма долга на начало периода, т.р

Сумма выплаты основного долга, т.р.

Сумма уплаты процентов, т.р.

Общая сумма к уплате, т.р.

1

850

-

-

-

2

850

50

102

152

3

800

50

96

146

4

750

50

90

140

5

700

50

84

134

6

650

50

78

128

итого

 

250

450

700

Информация о работе Анализ функционирования внебюджетных фондов РФ