Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансового состояния.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические и методологические основы финансового анализа…6
1.1. Сущность анализа финансового состояния и его задачи………………… 6
1.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа………………. 8
1.3. Информационная база и методология финансового анализа………….....11
Глава 2. Анализ финансового состояния ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ………………………………………...….27
2.1. Общие сведения деятельности предприятия……………………………...27
2.2.Анализ источников формирования, размещения капитала имущественного состояния предприятия……………………………………...34
2.3. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ………………………..…51
2.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..66
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ……………………………………………76
3.1. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия…....76
3.2. Пути улучшения платежеспособности предприятия…………...………80
Заключение..…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...88
Приложения……………………………………………………………………91

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 3.43 Мб (Скачать файл)

 

    1. Анализ прибыли и рентабельности

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме 22 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

- прибыль (убыток) от  реализации продукции; 

- прибыль (убыток) от  прочей реализации;

- доходы и расходы  от внереализационных операций;

- балансовая прибыль;

- налогооблагаемая прибыль; 

- чистая прибыль и  др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму  результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1. Изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).

2. Исследование структуры  соответствующих показателей и  их изменений («вертикальный анализ»  показателей).

З. Исследование влияние  факторов на прибыль («факторный анализ»).

4. Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 15, используя данные отчётности предприятия из формы №2.

                  Таблица 15. Анализ прибыли отчетного года (тыс. руб.)

Наименование

Показатели

Код стр.

За отчетный 2007г.

За предыдущий 2006г.

Отклонения

+/-

%

1.Выручка от реализации  товаров, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей) (В)

010

567880

371424

+196456

152,89

2.Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (С)

020

495188

343997

+151191

143,95

3.Коммерческие расходы  (КР)

030

738

1249

-1171

-59,08

4.Управленческие расходы (УР)

040

-

-

-

-

5.Прибыль (убыток) от  реализации (стр.010-020-030-040) (Пр)

050

71954

26178

+45776

274,86

6.Проценты к получению

060

-

-

-

-

7.Проценты к уплате

070

1279

3726

-2447

-34,3

8.Доходы от участия  в других организациях (ДрД)

080

-

-

-

-

9.Прочие операционные доходы (ПрД)

090

42859

20689

21097

В 2,4раз

10.Прочие операционные  расходы (ПрР)

100

42808

43722

-914

-0,97

11.Прибыль (убыток) от  финансово-хозяйственной деятельности (стр.050+060-070+080+090-100) (Пфхд)

110

70726

492

+70234

143,75

12.Прочие внереализационные доходы

120

369

400

-31

-9,2

13.Прочие внереализационные  расходы (ВнР)

130

9747

8486

+1261

14,8

14.Прибыль (убыток) отчетного  периода (стр.110+120-130) (Пб)

140

61348

-8859

+70207

В 6,9раз

15.Налог на прибыль  (НП)

150

18226

4134

+14092

В 4,41раз

16.Отвлеченные средства (ОтС)

160

-

-

-

-

17.Нераспределенная прибыль  (убыток) отчетного периода (стр.140-150-160) (Пн)

170

43122

-12993

+56115

33,19


 

Из данных таблицы 15 видно, что балансовая прибыль в 2007 году существенно увеличилась по сравнению с 2006 годом на 70 207тыс. руб. или в 6,9 раз. В 2006 году прибыль по сравнению с 2005 годом наоборот резко снизилась на 43 419 тыс. руб. или в 49 раз. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

- увеличение прибыли от финансово - хозяйственной деятельности на 70 234 тыс. руб. или на 143,75%.

На вышеуказанное увеличение повлияло:

- появившаяся статья доходов  «Проценты к уплате» в сумме 2 447 тыс. руб., что увеличило балансовую прибыль на 34,3%.

- превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 22 011 тыс. руб. (21 097 — 914).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

- убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 тыс. руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 2006 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 1 261 тыс. руб. или почти в 3раза;

- незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2026 тыс. руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль  по сумме были перекрыты действием  увеличивающих её факторов, что в  итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.

      1. Анализ рентабельности:

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции,  продаж (показатели оценки эффективности  управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений  в предприятия (прибыльность хозяйственной  деятельности).

1. Рентабельность  продукции.

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие  показатели:

1. Рентабельность всей  реализованной продукции, представляющую  собой отношение прибыли от  реализации продукции на выручку  от её реализации (без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли, определяемая  как отношение чистой прибыли  к выручке от реализации (без  НДС);

4. Рентабельность отдельных  видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене. Расчёт данных показателей по ФГУП Рославльскому Вагоноремонтному заводу МПС РФ представлен в таблице 16.

                   Таблица 16. Показатели рентабельности продукции.

Показатели

Расчет

2005г.

2006г.

2007г.

отклонения

2006г. к 2005г.

2007г. к 2006г.

1.Выручка от реализации  товаров, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и обязательных  аналогичных платежей)

Стр.010

290879

371424

567880

80545

196456

2.Прибыль от реализации

Стр.050

37326

26178

71954

-11148

45776

3.Балансовая прибыль

Стр.140

34560

-8859

61348

-43419

70207

4.Чистая прибыль

Стр.140-150

23893

-12993

43122

-36886

56115

Расчетные показатели (%)

1.Рентабельность всей  реализованной продукции

Стр.050

Стр.010

0,13

0,07

0,13

-0,06

0,06

2.Общая рентабельность

Стр.140

Стр.010

0,12

-0,02

0,04

-0,14

0,13

3.Рентабельность продаж  по чистой прибыли

Стр.140-150

Стр.010

0,08

-0,03

0,08

-0,12

0,11


 

Как видно из выше рассчитанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.

В 2006 г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за платежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

2. Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего  имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1 .Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2. Рентабельность вложений  по чистой прибыли;

3. Рентабельность собственных  средств, позволяющая установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4. Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая  эффективность вложений предприятия  в деятельность других организаций.

5. Рентабельность перманентного  капитала. Показывает эффективность  использования капитала, вложенного  в деятельность данного предприятия  на длительный срок. Необходимая  информация для расчёта представлена в таблице 17.

          Таблица 17. Показатели для расчета рентабельности (тыс. руб.)

Показатели

Код стр.

2005г.

2006г.

2007г.

 

1.Прибыль балансовая

 

140(Ф№2)

 

34560

 

-8859

 

61348

2.Прибыль чистая

140-150(Ф№2)

23893

-12993

43122

3.Среднегодовая стоимость  имущества

300(Ф№1)

218752

257320

304015

4.Собственные средства

490(Ф№1)

94254

122134

165256

5.Доходы от участия  в других организациях

080(Ф№1)

-

-

-

6.Долгосрочные финансовые  вложения

140(Ф№1)

2112

-

-

7.Долгосрочные заемные  средства

590(Ф№1)

22707

418

357

Информация о работе Анализ финансового состояния